Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Выполните последовательно следующие действия

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

Тема: Первое приложение на Microsoft Visual Studio

Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде Microsoft Visual Studio.

Задание 1. Выполните последовательно следующие действия

  1. Запустите Microsoft Visual Studio. (Пуск → Программы → Microsoft Visual Studio 2010).
  2. Выберите в главном меню «Файл→Создать→Проект…»

Откроется окно выбора проекта:

 
Рисунок 1.1 Окно выбора проекта

Когда вы создаете проект Visual C++, это может быть новое решение или новый проект, добавляемый к решению. Сложные приложения обычно разрабатываются как решения, содержащие множество проектов.

  1. Выберите «Приложение Windows Forms», задайте имя и расположение проекта, нажмите «OK». По текущему пути будет создана папка с файлами проекта. Исполнительный файл находится в папке Debug каталога решения, файлы исходного кода можно найти в каталоге проекта.

Каждый проект имеет основной исходный код, а также, в зависимости от вида проекта, он может содержать другие файлы, определяющие различные аспекты проекта.

Основные файлы:

o Имя_проекта.sln Файл решения, который используется в среде разработки для организации всех элементов проекта в единое решение.

o Имя_проекта.suo Файл параметров решения. Сохраняет настройки для решения, и таким образом каждый раз при открытии проекта или файла в решении он имеет требуемый внешний вид и поведение.

o Имя_проекта.vcxproj Файл проекта, который используется в среде разработки для хранения сведений, относящихся к данному проекту.

o Имя_проекта.sdf Файл базы данных просмотра.Поддерживает функции просмотра и навигации такие как Перейти к определению, Найти все ссылки иПредставление классов.Он создается путем анализа файлов заголовков.

o Имя_проекта.vcxproj.filters Файл фильтров.Указывает, куда поместить файл, который добавляется в решение.Например, H-файл помещается в узлеФайлы заголовков.

o Имя_проекта.cpp Основной файл исходного кода и точка входа в приложение, созданное Visual Studio.

o Имя_проекта.h Главный файл заголовка проекта, содержащий все объявления, глобальные символы и директивы #include для других файлов заголовков.

o Resource.h Заголовочные файлы ресурса, содержащие определения ресурсов, используемых в проекте.

  1. После создания приложения откроется форма, на которую можно помещать различные элементы.

Рисунок 1.2 Форма

Найдите слева «Панель элементов». Если она отсутствует, выберите в главном меню «Вид→Панель элементов».

 
Рисунок 1.3 Панель элементов
  1. Перенесите с панели элементов на форму элемент Button. Для этого нужно выбрать данный элемент и, нажав на левую кнопку мыши два раза, переместить указатель мыши на форму. В результате на форме появится кнопка, которая автоматически будет иметь имя button1.

 
Рисунок 1.4 Элемент Button на форме
  1. Проделайте то же самое, только с компонентом Label. В результате на форме должна появиться текстовая метка с именем label1:

 
Рисунок 1.5 Элементы на форме
  1. Напишите обработчик события Click для кнопки. Для этого выберите на форме button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

label1->Text= "Ваше ФИО";

}

При нажатии на кнопку button1 вызывается обработчик события button1_Click(), в котором мы меняем свойство Text у объекта с именем label1. Обратите внимание, что в языке Си имеет значение регистр.

  1. Запустите на выполнение созданное Приложение. Для этого выберете в главном меню пункт «Отладка→Начать отладку», или нажмите клавишу F5. Можно запускать также, нажав на значок зеленого треугольника на панели инструментов сверху:

 
Рисунок 1.6 Запуск приложения

Нажмите на кнопку в запущенном Приложении и посмотрите, что из этого получилось. Закройте Приложение.

  1. Поместите на форму элементы TextBox (см. п.5) и Button. Имена элементов будут соответственно textBox1 и button2.
  2. Вы можете переключаться между формой (конструктор) и окном редактирования:

 
Рисунок 1.7 Переключение между окнами конструктора и редактирования
  1. Приведите обработчик события нажатия кнопки button2 к следующему виду (вызов обработчика см. в п.7):

private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

label1->Text=textBox1->Text;

}

Теперь в текстовую метку label1 по нажатию второй кнопки будет копироваться текст из текстового поля textBox1.

  1. Запишите в свойство textBox1→Text название своей группы. Для этого выберете на форме объект textBox1. Перейдите на панель свойств, найдите свойство Text и замените его.

 
Рисунок 1.8 Изменение свойства элемента
  1. Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
  2. Добавьте на форму элементы Label и Button. Имена объектов будут соответственно label2 и button3. Установите свойство Text для объекта label2 равным 1.
  3. Приведите обработчик события нажатия кнопки button3 к следующему виду:

private: System:: Void button3_Click(System:: Object ^ sender, System:: EventArgs ^ e) {

 

int i = Convert:: ToInt32 (label2-> Text);

i++;

label2-> Text =i. ToString ();

}

Пояснение: функция Convert:: ToInt32() конвертирует строку из label в число. Функция ToString () преобразует число обратно в строку.

  1. Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом, то же самое сделайте с текстовыми полями. Перемещая элементы по форме, вы увидите направляющие линии, которые помогают ровно разместить элементы:

 
Рисунок 1.9 Выравнивание элементов вручную
  1. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команды «Формат» главного меню, либо воспользовавшись панелью инструментов:

 
Рисунок 1.10 Формат выравнивания элементов
  1. Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.

Задание 2.

  1. Создайте новое приложение (команда главного меню «Файл→Создать→Проект…»).
  2. Добавьте на форму три элемента Button, три компонента Label и один компонент TextBox.
  3. Выровняйте размеры и положение элементов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке TextBox. Строка должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.

 
Рисунок 1.11 Примерный вид формы
  1. Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные составляющие среды Visual Studio 2010 и их назначение.

2. Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.

3. Каково назначение Панели элементов?

4. Из каких основных файлов состоит проект приложения?

5. Как производится размещение, перемещение, изменение размеров элементов на форме?

6. Как запустить приложение на выполнение из среды Visual Studio?

7. Поясните назначение и основные свойства и события элементов формы приложения.

8. Поясните тексты методов приложения.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...