Опасности, обусловленные Кармой учащегося
Они, как известно, могут быть разбиты на три следующие группы: 1. Те, что определяются кармой его теперешней жизни. 2. Те, что коренятся в его национальной наследственности и типе тела. 3. Те, что сопутствуют его групповым отношениям - либо на физическом плане, стало быть, экзотерическим, либо на тонких планах и, потому, эзотерическим. Что имеется в виду под "кармой учащегося"? Мы легко бросаемся словами, и я предполагаю, что необдуманный ответ будет такой, что карма учащегося это неизбежные события в настоящем или в будущем, которых он не в состоянии избежать. Это в каком-то смысле верно, однако отражает лишь один аспект целого. Давайте посмотрим на этот предмет с более широкой точки зрения, так как зачастую после постижения большего приходит понимание меньшего. Когда наш Логос основал солнечную систему, он втянул в сферу проявления материю, удовлетворяющую его проекту, материал, адекватный его замыслу. Не всевозможные замыслы относительно нашей солнечной системы были у него, нет, у него была своя специфическая задача, которая определяла свою специфическую вибрацию и требовала своего особого материала. Этот круг, который мы называем системным или солнечным "не-преступи-кольцом", включает все, что находится в нашей системе, охватывая наше двойственное проявление. Все внутри этого кольца вибрирует в определенном ключе и соответствует определенным правилам, имеющим ввиду достижение конкретной конечной цели, исполнение некоей задачи, известной в своей полноте только самому Логосу. Все внутри этого круга подчинено особым правилам, измеряется специфической мерой и должно рассматриваться, как обусловленное кармой этого семеричного периодического существования и приводимое в движение причинами, зародившимися до возникновения этого круга и, тем самым, связывающими нашу систему со своей предшественницей и той, что будет потом. Мы не изолированная единица, но часть большего целого, управляющегося в своей совокупности космическим законом и исполняющего (как целое) свои конкретные задачи.
Микрокосмическая цель Так же обстоит дело и с Микрокосмом. Эго на своем собственном плане в крошечном масштабе повторяет работу Логоса. Имея в виду определенные задачи, оно выстраивает определенную форму; оно собирает определенный материал и рассчитывает на конкретное завершение как итог того, что собранный материал вибрирует в некотором ключе, руководствуется в каждой отдельной жизни установленным правилам и имеет один конкретный замысел - а не всевозможные замыслы. Любая Личность является для Эго тем же, чем является солнечная система для Логоса. Это его поле проявления и метод, благодаря которому его замысел может быть продемонстрирован. Последний может состоять в том, чтобы стяжать добродетель ценой расплаты за порок; чтобы развить деловую хватку путем борьбы за обеспечение жизненных потребностей; чтобы усилить чувствительность, выявляя жестокости природы; чтобы утвердиться в бескорыстии, помогая тем, кто нуждается; или чтобы трансмутировать желание посредством медитации на пути. Распознать его должна каждая душа. Что мне хочется вам внушить, так это то, что здесь-то и кроется опасность. Если, например, нарабатывая ментальную способность медитировать, учащийся упускает то самое, ради чего он пришел в физическое тело, результатом бывает не столько обретение, сколько неровное развитие и потеря времени. Конкретно проиллюстрирую: Эго сформировало свое троичное тело проявления и замкнуло свое не-преступикольцо с целью обогатить свое каузальное тело способностью "ментального постижения базовых фактов жизни". Замысел этого воплощения в том, чтобы развить ментальную способность учащегося; чтобы он усвоил конкретные факты и науки, тем самым расширив содержимое своего ментального тела для будущей работы. Он может иметь излишне развитое сердце, быть слишком большим энтузиастом; он мог провести много жизней, уносясь на крыльях мечты, лицезрея видения или погружаясь в мистическую медитацию. Чтобы стать практическим, обладать здравым смыслом, ему в высшей степени необходимо усвоить программу Дворца Учения и практически применять свое знание на физическом плане. Однако, хотя его не-преступикольцо вроде бы затрудняет проявление его врожденных наклонностей, ограничивает их, хотя у него такой этап, что, кажется, он должен усвоить уроки практической жизни в миру, он их не усваивает, но следует тому, что является для него линией наименьшего сопротивления. Он предается мечтаниям, оставаясь в стороне от дел мира; он не выполняет желания своего Эго, упуская благоприятную возможность; он много страдает, и в следующей жизни у него тот же этап, и более сильный стимул к работе, и более тесное не-преступи-кольцо, и так продолжается до тех пор, пока он не подчинится воле своего Эго.
Такому человеку медитация не помогает, а только вредит. Как я упоминал, медитация (практикуемая с толком) - для тех, кто достиг такой точки эволюции, когда каузальное тело более или менее созрело и учащийся уже в последних классах Дворца Учения. Помните, что я здесь имею в виду не мистическую, а научную оккультную медитацию. Итак, опасности практически заключаются в потере времени, в интенсификации вибрации вне всякого соответствия с остальными вибрациями и в неравномерном выстраивании и отделке, которые потребуют перестройки в других жизнях. 30 июля 1920
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|