Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттестационный лист по практике

Методические рекомендации

По производственной практике

ПМ 01

Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Для студентов специальности

Педагогика дополнительного образования»

Заочная форма обучения

Петрозаводск

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю 01 «Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности»»

» предусматривает закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы, овладение навыками профессиональной деятельности. При прохождении практики студент должен овладеть соответствующими компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

 

Содержание учебной практики (36 часов)

 

№ п/п Вид задания   Содержание задания Количество часов
Наблюдение и анализ педагогической деятельности педагогов дополнительного образования Знакомство с основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования  
Нормативно-правовая документация Анализ  
Образовательные программы дополнительного образования Знакомство и анализ  
Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования Составление таблицы форм, содержания  
Организация педагогического процесса в разных типах учреждений дополнительного образования Работа с интернет-ресурсами  
Учебные занятия Наблюдение и анализ  
Конспект учебного занятия Моделирование  
Структурно-организационные формы учреждений дополнительного образования Знакомство и анализ модели  
Модель социально-педагогической деятельности Особенности модели  
Образовательная программа педагога в области социально-педагогической деятельности Компоненты программы, особенности  
Самостоятельная работа: оформление анализов наблюдений отчетной документации Оформление дневника  
ИТОГО:    

 

Содержание производственной практики (396) часов

№ п/п Вид задания   Содержание задания Количество часов
История создания учреждений дополнительного образования Знакомство  
Педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования Особенности (составление таблицы)  
Самоанализ по целостному представлению о педагогической деятельности на основе профессиограммы Работа с профессиограммой  
Социально-педагогическая деятельность в условиях дополнительного образования Работа с интернет-ресурсами  
Должностные обязанности педагога учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Работа с Положением о должностных обязанностях  
Образовательная программа учреждений дополнительного образования Работа с образовательной и досуговой программами  
Использование разнообразных форм учебных занятий Составление таблицы  
Проведение фрагмента занятий Проведение и анализ  
Формы учебных занятий с детьми социально-педагогической запущенности Составление таблицы и форм  
Проведение занятий в Центре (студии, творческом коллективе) – 8 занятий Проведение и анализ (4 занятия – младшие школьники, 4 – подростки)  
Самоанализ собственной педагогической деятельности по фрагменту учебных занятий Рефлексия  
Модель развития системы учреждений дополнительного образования Конструирование модели  
Модель социально-педагогической деятельности Конструирование модели  
Учебная деятельность в системе дополнительного образования Особенности  
Использование методов обучения в познавательной деятельности Составление таблицы  
Использование форм обучения в познавательной деятельности Таблица  
Воспитательная работа в системе учреждений дополнительного образования Анализ  
Примерный план воспитательной работы педагога дополнительного образования Знакомство  
Примерный план воспитательной работы с детьми, имеющими социально-педагогические проблемы Особенности  
Использование методов воспитания в работе с детьми и подростками Составление таблицы  
Коллективно-творческое дело (КТД) – в условиях учреждений дополнительного образования Сценарий  
Организация и проведение КТД Конструирование сценариев  
Психологическая служба в условиях учреждений дополнительного образования Структура  
Психолого-педагогический аспект профессиональной деятельности педагога учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Анализ  
Психолого-педагогическая диагностика в учреждений дополнительного образования На примере двух методик  
Психолого-педагогический анализ реальных педагогических ситуаций при организации педагогического процесса Эссе  
Психолого-педагогические особенности приобщения детей как средство управления процессом воспитания Особенности  
Выявление психологических проблем индивидуализации обучения в условиях применения ИКТ Таблица  
Особенности работы разновозрастных групп Выявление особенностей  
Связь учреждений дополнительного образования с образовательной школой Таблица  
Связь учреждений дополнительного образования с другими общественными организациями и организациями социально-педагогической деятельности Схема  
Учреждения дополнительного образования в условиях сельской (городской) школы Знакомство  
Связь учреждений дополнительного образования с семьей. Выявление особенностей  
Международные связи учреждений дополнительного образования с зарубежными организациями Цель, задачи, формы деятельности  
Международные телекоммуникационные проекты учреждений дополнительного образования Работа с интернет-ресурсами  
Кадровое обеспечение, структура кадров. Социально-педагогические кадры Схема  
Аттестация педагогов дополнительного образования Методические требования  
Информационное, методическое и научное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (социально-педагогический аспект) Анализ  
Индивидуальная методическая работа педагога дополнительного образования Анализ  
Методика создания в кабинете (лаборатории, мастерской) предметно-развивающей среды Знакомство с методикой  
Управление образовательной системой (функции управления) Выявление особенностей управления.    
Преодоление затруднений детей в процессе усвоения учебного (теоретического) материала Выявление проблем  
Выявление типичных проблем при организации педагогического процесса Выявление проблем  
Использование современных технологий (компьютерные, дистанционные, игровые) Работа с интернет-ресурсами  
Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования Схема инноваций  
Внедрение достижений науки в практику организации образовательного процесса как средства повышения его эффективности Схема внедрения  
Проектная деятельность в учреждениях дополнительного образования. Тематика, связанная с социально-педагогической деятельностью Компоненты проектной деятельности  
Научно-исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования (тематика исследований, проектов). Участие детей (подростков) в исследовательской деятельности Тематика  
Участие педагогов и подростков в исследовательской деятельности в области социально-педагогической деятельности. Темы исследований  
Использование диагностических методик в работе педагога дополнительного образования Знакомство с методиками  
Характеристика и диагностика стиля взаимоотношений субъектов образовательного процесса Анализ стиля  
Диагностика результативности обучаемости и воспитанности детей и подростков Знакомство с одной из методик  
Внедрение и оценка результативности образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования Карта результативности  

 

 

Отчетная документация:

В печатном виде:

  1. Лист посещаемости (см. Приложение 1.)
  2. Аттестационный лист (см. Приложение 2.)
  3. Отчет по практике (см. Приложение 3.)

В электронном виде:

  1. Дневник по практике (см. Приложение 4.)

По итогам практики:

Ø Студент представляет лист посещаемости с указанием количества часов и содержанием работы. Лист посещаемости заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью учреждения.

Ø Руководитель практики заполняет аттестационный лист по результатам производственной практики, который заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. В аттестационном листе выставляется итоговая оценка за весь период практики.

Ø Студент представляет отчет. Отчет составляется в соответствии с планом практики, в свободной форме (2-3 стр.). В отчете студент анализирует свою деятельность на практике, характеризует базу практики, делает обобщенный вывод о готовности к профессиональной деятельности по данному модулю.

 

Итоговая аттестация по учебной практике - зачет

Итоговая аттестация по производственной практике – оценка.

 

Приложение 1.

 

 

Лист посещаемости

производственной практики по ПМ 01

«Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности»

 

Студентки __________________________________________,

(ФИО)

 

специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» ___________ группы.

База практики_______________________________________________________

Сроки практики____________________________________________________

 

 

Дата Содержание работы за день Количество часов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Руководитель _________________ / _______________/

ФИО

МП

 

Приложение 2.

 

Аттестационный лист по практике

___________________________________________________________________________________________________

ФИО

обучающаяся в группе _______ по специальности 44.02.03Педагогика дополнительного образования успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю 01 «Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности».

в объеме ___________ часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

в _________________________________________________________________________________________________

наименование организации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...