(Не отсканировалась). Фактор 1. Лиса. Фактор 2. Ягненок. Фактор 3. Свинья. Фактор 4. Страус. Фактор 5. Бабочка
(Не отсканировалась) Организация. Тест можно проводить как в группах, так и индивидуально. АУМГ зачитывается клиентам, при этом каждый пункт поясняется и даются ответы на все вопросы. У клиентов имеются ответные листы, на которых они обводят один из пяти ответов по каждому пункту. Подсчет баллов. Пять баллов приписывается за ответ «совершенно согласен» и один — за ответ «совершенно не согласен». Неотмеченные вопросы оцениваются как «нейтрален», т. е. в три балла. Средние значения для не лечащихся с алкогольной и наркотической зависимостью клиентов: Х=110, 5, у =16, 6. Восстанавливающиеся клиенты показывают различные результаты в зависимости от продолжительности периода после их лечения (см. рис. 12. 6). Терапевт может перевести сырые данные в процентили при помощи среднего и стандартного отклонения. Интерпретация. Важно помнить, что нормальная группа в АУМГ — клиническая. Сумма в 110 баллов помещает клиента в 50-й процентиль, где находятся клиенты с хронической алкогольной и наркотической зависимостью. Среди всех клиентов-алкоголиков и наркоманов эта группа оценивается как наиболее тяжелая (гамма-категория Джеллинека, Jellinek, 1960). Средний клиент из этой группы употреблял наркотики много лет, демонстрирует сильнейшие симптомы абстиненции, у него многочисленные проблемы с законом, он пробовал и бросал в прошлом несколько лечебных программ для наркоманов. Чем выше результат, тем более разрушительны убеждения клиента и тем дальше он от выздоровления. Терапевт может использовать АУМГ для определения прогресса у клиента, сравнив индивидуальный результат со среднестатистическим на различных стадиях (см. рис. 12. 6). 3. Изучите результаты АУМГ вместе с клиентом и поясните ему ключевые факторы, которые подталкивают его к злоупотреблению спиртным и наркотиками (см. рис. 3. 4, на котором эти факторы представлены графически).
Продолжительность периода трезвости с хронической алкогольной и наркотической зависимостью на различных этапах реабилитации Рге = непосредственно после начала медикаментозного лечения. Mid = промежуточный этап получаемого медикаментозного лечения. Post = непосредственно после завершения медикаментозного лечения. От 1 года до 10+ = количество лет без алкоголя и наркотиков. Пожалуйста, обратите внимание, что самый низкий из возможных результатов в АУМГ составляет 42 балла. При помощи теста были выделены пять факторов. Когда я рассказываю о них клиентам, я упрощаю объяснение, рисуя животное, которое описывает каждый из факторов. Я говорю клиентам: «Давайте посмотрим, что вы за зверь. Это можно определить по тому, что вы себе говорите такого, что удерживает вас от лечения». (Смотрю на тест. ) «Ах, да. Вы лиса».
Фактор 1. Лиса Я могу контролировать прием наркотиков и алкоголя в любое время, когда пожелаю. У меня для этого есть сила воли. Я могу сделать это сам, без чьей-либо помощи. («Я умный, как лиса». )
Фактор 2. Ягненок Я не несу ответственность за злоупотребление наркотиками. Дьявол меня попутал. Виноваты другие. Это все плохое воспитание. («Я беспомощен, как ягненок». )
Фактор 3. Свинья Мне все же до сих пор нравится использовать наркотики. Я становлюсь более креативным.
Фактор 4. Страус Наркотики — не такая большая проблема для меня. Это не приносит мне реального вреда. Беспокоиться не о чем.
Фактор 5. Бабочка Мне нужны наркотики, чтобы чувствовать себя лучше. Я не могу без них справиться с этой жизнью. («Я хрупкий, как бабочка». )
4. Используйте различные когнитивные техники для изменения дезадаптивных идей клиента. Главным образом обратите внимание на те пункты АУМГ, с которыми клиент совершенно согласен. Групповые сеансы и терапевтические занятия, на которых обсуждается, почему убеждения являются ложными, оказываются обычно более эффективными, чем индивидуальные сеансы. В качестве дополнения используйте пособия и памятки для клиентов, в которых бы описывалось, почему все
42 убеждения неверны (Me Mullin & Gehlhaar, 1990a). Групповые занятия проводите в смешанных группах (несколько начинающих лечение клиентов и несколько с продолжительностью трезвого периода больше года). Более опытные клиенты могут показать, как оспаривать некоторые мысли. Требуйте посещения встреч в обществе анонимных алкоголиков, потому что там обсуждаются схожие вопросы. Пример 1. Руководство для клиентов' Убеждения 1. Я не несу ответственности за употребление алкоголя и наркотиков. 17. Что-то внутри меня берет надо мной верх и заставляет меня прибегать к наркотикам. Пример
Иан, один из наших клиентов, услышал разговор о том, что наркотическая зависимость является биохимической проблемой, которую он, возможно, унаследовал. Он пошел домой и сказал жене, что она не права, обвиняя его в использовании наркотиков, потому что это прежде всего не его вина. Опровержение Ваша зависимость от наркотиков носит физиологический характер, а фактическое злоупотребление — нет. Принятие наркотиков или спиртного — поведение произвольное. Ничто ни снаружи, ни внутри не вынуждает вас к этому. Вы делаете это сами! Вы идете в бар, садитесь на стул, просматриваете ассортимент, заказываете выпивку, платите бармену, поднимаете рюмку, подносите ее к своим губам и выпиваете ее. Ни желание, ни рефлекс, ни нужда, ни эмоция, ни условная реакция, ни болезнь или какой-либо другой фактор не может заставить вас осуществить эту сложную последовательность действий. Все это может склонять вас к выпивке, но в конечном итоге именно вы говорите «да», которое запускает процесс. Не дьявол заставляет вас пить. Вы несете за это ответственность! Только вы можете это остановить!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|