Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ по дисциплине «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» для студентов 2-3 курса 3-6 семестра заочной формы обучения направления 034300.62 – «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка Основная
Дополнительная
Для контрольных работ
Задания (задачи) контрольных работ по дисциплине «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» для студентов 2-3 курса 3-6 семестра заочной и очной формы обучения направления 49.03.01 – «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка» Вариант контрольной работы выбирается из приведенной таблицы №1, №2, №3 Объем контрольной работы, должен составлять не менее 15 печатных страниц, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, нижнее – 2,5; левое - 3,5; правое - 1,5. Образец титульного листа прилагается (адресная наклейка). Контрольную работу студент обязан выполнить и сдать в деканат факультета до начала сессии. Структура контрольной работы: 1. Титульный лист с названием темы, фамилии, имени, отчества студента, учебной группы. Год. (Адресная наклейка). 2. Содержание. 3. Введение. 4. Изложение содержания (Глава 1; 2; 3) 5. Выводы. 6.Список литературы и других информационных ресурсов.
Таблица 1. Варианты выбора тем на контрольную работу Пред Последняя цифра зачетной книжки |
Последняя цифра зачетной книжки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н о м е р а в о п р о с о в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 15 | 16 | 17 | 18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 17 | 18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Й курс
Контрольная работа №1
Общие вопросы теории физической культуры
1.Компонентный состав физической культуры как социального явления.
2. Социальные функции физической культуры как вида культуры.
3. Физическая культура личности и ее основные составляющие.
4. Общность и различие физического воспитания, неспециального физкультурного образования, спорта, физиче кой рекреации, двигательной реабилитации.
|
|
5. Физическая рекреация – теоретические и методические аспекты.
6. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
7. Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.
8. Спорт в образе жизни различных групп населения.
9. Роль массового спорта в формировании основных качеств и свойств личности.
10. Общность и различие двигательной активности и двигательной деятельности людей различного возраста.
11. Методы, используемые в процессе целенаправленной педагогической деятельности в сфере физической культуры.
12. Принципы, регламентирующие деятельность педагога и обучаемых в процессе занятий физическими упражнениями.
13. Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.
14. Теоретико-методические основы развития физических способностей (по выбору – силовых, скоростных, выносливости, координационных, гибкости).
15. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на формирование осанки.
16. Особенности средств и типичные черты методики занятий, стимулирующих рост мышечной массы.
17. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела.
18. Формы занятий физическими упражнениями, применяемые в различных учебных заведениях у нас в стране и за рубежом.
Контрольная работа №2
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
1.. Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту.
2. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
3. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
5. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
6. Методика использования упражнений и игр с предметами на занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста.
7. Задачи, особенности содержания и методика занятий физическими упражнениями в дошкольных образовательных учреждениях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (исключая образовательные учреждения компенсирующего типа).
|
|
8. Особенности обучения движениям и совершенствования координационных способностей детей раннего и дошкольного возраста (возрастной период на выбор)
9. Сравнительный анализ современных программ формирования физической культуры детей дошкольного возраста.
10. Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
11. Единство работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи как средство приобщения родителей к проблемам воспитания здорового ребенка.
12. Влияние разных типов физкультурных занятий на уровень развития движений у детей дошкольного возраста.
13. Использование музыки на занятиях физическими упражнениями как средство развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста.
14. Особенности методики физического воспитания дошкольников с избыточным весом.
15. Профилактика простудных заболеваний дошкольников средствами физической культуры.
16. Теоретические и методические аспекты физической культуры при нарушениях осанки и сколиоза у детей дошкольного возраста.
17. Методика развития ориентировки в пространстве и во времени детей дошкольного возраста.
18. Сенситивные периоды развития физических способностей дошкольного возраста.
Таблица 2.
Варианты выбора тем на контрольную работу для 3 курса
Пред
|
|