Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника №6. Математические лабиринты

Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета, который наверняка понравится деткам — математический лабиринт. Как с ним работать?

1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.

2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.

3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д.).

Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.

 

«Математический лабиринт»

Как с ним работать:

1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.

2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.

3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т.д.).

Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.

Можно играть в «Лабиринт» на время.

Техника №7. Математические кроссворды

В свое время стали находкой для моего младшего сына, который вообще никак не хотел учиться. Такие кроссворды вы можете составлять самостоятельно, ребенок может составлять их для вас, решать их можно устно и письменно.

Техника №8. «Камера хранения»

Данный метод позволяет изучить состав числа.

Представляет собой набор из 10 ячеек с точками внутри. Там видно, как различные комбинации чисел составляют счет в пределах 10. Прием «Камера хранения» особенно хорош в случае, когда надо показать, как работает вычитание.

У каждого из этих методов (метод пиктограмм, якорных слов и механического заучивания) есть свои плюсы и минусы.

Например, у механического метода плюс в том, что не надо возиться со всякими списками, пиктограммами, а нужно просто выучить наизусть. Но минус в том, что по сравнению с ассоциативными способами нагрузка на память довольно большая.

Меньшая нагрузка на память — это несомненный плюс метода пиктограмм, а с другой стороны, этот метод требует от нас некоторой изобретательности. Он поначалу непривычен, отнимает время и силы, но впоследствии мы к нему привыкаем.

Наверняка вы в магазинах видели камеры хранения — ячейки. Нарисовав камеру хранения на бумаге, вы можете положить в нее что-то или забрать. Останется посчитать, сколько ячеек свободно, а сколько занято.

Метод «Камера хранения»

Техника №9. «Робот»

Робот держит какое-то количество предметов. При этом известно общее число и сколько в одной руке. Вам надо увидеть и сказать, сколько во второй.

На первом рисунке соотношение между цифрами 3 и 10 показано добавлением числа 7 в пустой круг (3 +7 = 10). Это помогает понять, как один номер можно разбить на более мелкие части. Во второй руке — семь. На втором рисунке: в первой руке — два.

В общем, суть метода такая: представьте, что само число — голова робота, а в руках он держит часть числа. Остается узнать, сколько во второй руке.

Метод «Робот»

Техника №10. «Кузнечик»

Данный метод позволяет наглядно увидеть сложение и вычитание.

Рисуется прямая линия. Вы можете использовать любое число и любое место на строке в качестве стартового места для запуска «кузнечика».

На рисунке цифра 37 — это начальное место. С этой точки отправляется кузнечик. Допустим, он пропрыгал 26 метров (нужно прибавить 26).

От начальной точки каждые 10 метров мы отмечаем большой дугой и пишем внизу новое число. Когда десятки закончились, маленькой дугой мы добавляем единицы и считаем, какое число получилось.

Данный прием позволяет добавлять или вычитать визуально, и его можно использовать, чтобы помочь решить вычислительные проблемы.

Метод «Кузнечик»

Техника №11. «Рожки»

Данный метод позволяет наглядно увидеть сложение многозначных чисел.

Рожки — это стратегия решения математических задач путем разбиения числа на части.

Например, 37 представляется в виде суммы чисел 30 и 7.

Как только Вы «опускаете рожки» числа вниз, Вы можете добавить или вычесть значения левых и правых «рогов», чтобы получить ответ.

Методика «Рожки»

Техника №12. «Склад»

«Склад» — это стратегия для решения проблем сложения и вычитания чисел в пределах тысячи.

Для этого применяется таблица, разделенная на сотни, десятки и единицы.

При этом можно провести «перемещение».

Каждое число вписывается в ячейку «склада» в определенное место. Например, 43 будет означать 4 десятка и 3 единицы. Дальше можно наглядно показывать ребенку, что можно убрать один десяток и добавить десять единиц.

После того как вы поняли, что можно перемещать одно число в рамках собственных ячеек, можно добавлять второй склад, который нужно либо наполнить из текущего (вычитание), либо наоборот освободить и загрузить текущий склад (сложение).

Это помогает детям понять, когда надо «брать» и «переносить» цифры из одного места в другое.

Методика «Склад»

Техника №13. «Гиганчисла»

Когда ребенок освоил счет в пределах 10, расскажите о том, что вы им гордитесь, что он уже вон что может! А затем напишите ему вот такой пример:

537146523

213024121

Назовите эти числа ребенку, чтобы он впечатлился размахом. А теперь скажите ему: «Представляешь, а ведь ты можешь решить этот пример!» Конечно, скорее всего, ребенок удивится и не поверит вам.

Тогда вы делаете большие глаза и говорите ему, что сейчас вы ему все покажете. И объясняете, как это сделать — нужно просто от верхних цифр отнять нижние (конечно на данном этапе все вычисления должны проходить легко, поэтому напишите числа так, чтобы из цифр верхнего числа легко можно было вычесть нижние цифры, без всяких переходов). Прочитайте полученное число, можете даже взять калькулятор и проверить ответ.

Такой прием позволяет ОДНОВРЕМЕННО тренировать и счет в пределах 10 (сложение и вычитание), и повышать уверенность ребенка в своих силах, и сделать изучение математики простым и интересным! Потому что просто так складывать и вычитать в пределах 10 на протяжении почти трех четвертей — согласитесь, просто ску-у-у-у-ка. А обучение с интересом — один из главных ключей к тому, чтобы у ребенка все получалось.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...