Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1. – Основная и дополнительная литература
№
Наименование и полное библиографическое описание
Количество экземпляров в библиотеке
Основная литература
1
Нуркова, В. В.Общая психология: учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 524 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02583-5. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/58F4CDB4-3267-4F9F-B884-046B31F8EFC3 Дата обращения: (15.09.2017)
Электронный доступ через ЭБС Университета
2
Баданина, Л.П. Основы общей психологии. [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 448 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/3741 — Загл. с экрана.
Электронный доступ через ЭБС Университета
3
Гуревич, П. С. Психология: учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 465 с. — (Серия: Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-00942-2. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/FCDFECF6-8364-43D3-9D1C-0F862B9D0592#page/1 Дата обращения (15.09.2017)
Электронный доступ через ЭБС Университета
4
Организационная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. И. Рогов [и др.]; под общ. ред. Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 640 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3939-2. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/A71DC6AB-04AC-4166-B1C0-5AE251BED3BD
Электронный доступ через ЭБС Университета
5
Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01527-0. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/3102750F-D246-47CE-AC5E-1701A1BFD1EB
Электронный доступ через ЭБС Университета
6
Маригодов В.К. Педагогика и психология: учебное пособие/ В.К. Маригодов, С. Е. Моторная. – К.: Профессионал, 2005. – 192 с.
71
Дополнительная литература
7
Петражицкий, Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. В 2 частях. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 322 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/36449 — Загл. с экрана. Дата обращения: (15.09.2017)
Электронный доступ через ЭБС Университета
8
Кант, И. Основы метафизики нравственности (Пер. Я. Рубана). [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 36 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5924 — Загл. с экрана.
Дата обращения (15.09.2017)
Электронный доступ через ЭБС Университета
9
Конфликтология: Учебник / Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К.; Под ред. Кибанов А.Я., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 301 с.: 60x90 1/16. – (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005724-8
http://znanium.com/bookread2.php?book=590258 Дата обращения (15.09.2017)
Электронный доступ через ЭБС Университета
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2. – Описание информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
Представлена информация по широкому спектру психологических проблем: тесты, тренинги, книги и новости психологии для всех, кто получает психологическое образование, интересуется психологией или профессионально ею занимается..
2.
http://all-psychology.ru/ (дата обращения: 21.08.2017). Сайт создан на основе материала, написанного доктором психологических наук, профессором Р.С. Немовым, известным автором многих учебников по психологии.
В основе материала сайта положена программа дисциплины «Общая психология для средних педагогических учебных заведений».
Сайт построен на новом материале, отвечающем современному уровню развития психологических наук.
Представлены новости психологии, события, конференции. Книги, тексты, словари, анонсы, обзоры. Форумы. Академия практической психологии, информация об учёных-психологах, тесты, проекты.
5.
Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/psy/psy078.htm (дата обращения: 21.08.2017).
Немов Р.С. Психология в 3-х томах.
6.
Режим доступа: http://uchebana5.ru/cont/1879632-pall.html
(дата обращения: 21.08.2017).
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — 2-е изд.— Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.—560 с.
7.
Режим доступа: http://www.ipras.ru/08.shtmlм
(дата обращения: 21.08.2017).
Психологический журнал. Представлены современные психологические исследования.
8.
Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/psychology/periodic/prakticheskaya_psihologiya_i_socialnaya rabota/
(дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Практическая психология и социальная работа». Представлены современные психологические исследования и практические разработки.
9.
Режим доступа: http://www.voppsy.ru/frame25.htm (дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Вопросы психологии». Представлены теоретические и практические психологические исследования и разработки.
10.
Режим доступа: http://www.almavest.ru/ru/archive/. (дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Альма Матер». Представлены вопросы развития современной психологии и образования.
11.
Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html
(дата обращения: 21.08.2017).
Психологический журнал Института психологии РАН. Представлены современные психологические исследования.
12.
Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/psychology/periodic/sibirskiy_psihologicheskiy_zhurnal/ (дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Сибирский психологический журнал». Представлены теоретические и практические исследования и разработки в области психологии.
13.
Режим доступа: http://flogiston.ru/magazine/metodology_and_history_of_psychology
(дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Методология и история психологии». Представлены современные психологические исследования в области методологии психологической науки и истории её становления.
14.
Режим доступа: http://psyjournals.ru/social_psy/2014/n3/index.shtml
(дата обращения: 21.08.2017).
Журнал «Социальная психология и общество». Представлены современные психологические исследования в области психологических явлений в обществе.
ДКР ПО ОТДЕЛЬНЫМ АСПЕКТАМ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Целью подготовки и защиты ДКР является формирование знания у студентов заочной формы обучения в областях транспортной психологии.
Требования к заданиям по дисциплине.
1. Объём задания – 15-18 страниц формата А4. При оформлении работы следует использовать шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание – по ширине, отступ – со всех сторон 2 см, абзац 1, 25.
2. Раскрытие вопроса должно содержать знание основных источников по вопросам психологии (монографий, учебников, учебных пособий), научных статей в периодических изданиях. В конце работы студентом должен быть сформулирован вывод по вопросам рассмотрения.
3. Список литературы должен содержать не менее 7 источников, изданных не ранее 2009 года. Оформление списка литературы – см. таблица 1 данного документа.
4. Работа должна быть структурно организована и написана в соответствии с содержанием, иметь титульный лист, содержание (нумеруется как страница 2), введение, основную часть (именуется как тема контрольной работы), заключение и список использованной литературы. На все источники списка использованной литературы в тексте работы должны присутствовать ссылки по типу: [1, с. 56] после цитаты. Цитаты заключаются в кавычки.
5. Работа должна быть подана для проверки в сроки, которые регламентированы учебным процессом. При не соблюдении требований к содержанию или правил оформления работа возвращается студенту для доработки.
Таблица 3. Темы ДКР для студентов заочной формы обучения
№ темы реферата
Наименование темы
Семестр
1
2
3
1
Роль общения в психическом развитии человека
4
2
Межличностные отношения в группах и коллективе
3
Восприятие и понимание людьми друг друга
4
Интимные межличностные отношения
5
Сознание человека и его роль в профессиональной деятельности
6
Ощущения и восприятие в деятельности инженера
7
Роль внимания для успешной профессиональной деятельности
8
Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева
9
Психоанализ – одно из направлений психологии
10
Гештальтпсихология
11
Гуманистическая психология К. Роджерса
12
Трансперсональная психология С.Гроффа
13
Методы тренировки памяти
14
Воображение и творчество в деятельности инженера
15
Особенности творческого мышления инженера
16
Развитие коммуникативных способностей личности
17
Пути и средства развития внимания и наблюдательности современного специалиста в области эксплуатации транспортных средств
18
Развитие воображения и его роль в профессиональной деятельности специалиста в области конструирования транспортных средств
19
Возрастные особенности юношеского возраста
20
Основы искусства саморегуляции личности
21
Психологические аспекты искусства общения
22
Проблема взаимоотношения поколений
23
Природа человеческих способностей
24
Психология семейных отношений
25
Темперамент и его роль для успешной инженерной деятельности
26
Волевая регуляция поведения в профессиональной деятельности
27
Виды и роль эмоций в жизни человека
28
Влияние мотивации на реализацию успеха инженера
29
Роль общения в психическом развитии человека
30
Межличностные отношения в группах и коллективе
31
Восприятие и понимание людьми друг друга
32
Интимные межличностные отношения
33
Психологические аспекты искусства общения
Наименование методических указаний, используемых при изучении дисциплины, приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Методические указания, используемые при изучении дисциплины
№
п/п
Наименование указаний и пособий
Количество экземпляров
1
2
3
1
Психологическая структура личности / Сост. Моторная С.Е. Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплинам: «Психология» для бакалавров направления 6.050701 «Физика» дневной формы обучения и бакалавров технических специальностей всех форм обучения, «Педагогика и психология высшей школы» для магистрантов технических специальностей всех форм обучения. – Севастополь, СевНТУ, 2014. – 26 с.
25
2
Основы конструктивного общения. Часть 1. Методические указания / Сост. Моторная С.Е. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2013.- 28 с.
25
3
Психология личности. Методические указания по дисциплине «Основы педагогики и психологии» /Сост. Моторная С.Е. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 96 с.
50
4
Психические познавательные процессы. Методические указания по дисциплине «Психология» /Сост. Моторная С.Е. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2014. – 28 с.
50
5
Структура научно-исследовательской работы студентов. Методические указания /Сост. Моторная С.Е. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2015. – 19 с.
25
6
Написание и оформление реферата. Методические указания /Сост. Моторная С.Е., Шенгелая И.Ш. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 24 с.