Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочинение студентки КГУ «Люди уходят»




Рабочая тетрадь

«Школьный музей»

Патриотизм начинается с изучения малой Родины

 

Клянусь

При честных свидетелях

При опытных и юных, что никогда –ни зимой ни летом ни осенью

Ни солнечной весной

Ни в жар

Ни в холод

Ни в дождик проливной мы не покинем школы ПЯТОЙ, ставшей нам родной

 

(из летописи школы, клятва молодых специалистов)

Курган,2015г.


Оглавление

1. Стена Памяти 2015…………………………………………...3

2. Что такое музей…………………………………….................4

3. Зачем нужно хранить прошлое……………………...............5

4. Экскурсия на тему «История школы№5» ………………..9

5. ЛЕТОПИСЕЦ  – Кутин Андрей Фёдорович………    …20

6. Экскурсия по творчеству В.Ф.Потанина……………     24


Мы помним! Мы гордимся!

Лет ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне

 

Потёмина Анна Семёновна (1922-2013) прабабушка Комарских Кирилла

Незговоров Алексей Петрович 1925-2000 прадедушка Акатьева Алексея

Комаров Сергей Григорьевич1913-1961 разведчик прадед Слобожаниной Алёны

Кузьмин Сергей Николаевич 1920 -1979   Кузьмина (Бабайцева) Таисья Васильевна (1926 –2010)  прадед и прабабушка Дмитриевой Ирины

Павлов Иван Яковлевич 1908-1983 рядовой – прадед Архиповой Екатерины

 

 

1.Что такое музей

Музе́й (от греч. Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников истории, материальной и духовной культуры.

Первый Мусейон основан в Александрии Птолемеем 1 приблизительно в 290 году до нашей эры. В него входили жилые помещения, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека, медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты. К I в. до н. э. библиотека Мусейона насчитывала более 750000 рукописей

Музей – это своеобразная машина времени, связывающая прошлое, настоящее и будущее. Музей в школе необходим для повышения культуры, укрепления отношений между учителями, детьми, родителями и окружающим социумом, разными поколениями. Развития толерантности, уважения к истории Отечества. Привлечение к чтению краеведческой литературы, собственному творчеству

 


Зачем нужно хранить прошлое?

Попробуйте ответить на вопрос с помощью предложенных материалов

 

Фотография (2013-2014 учебный год с выставки

 «Мама и я - Ученики одной школы»)

Ученик 2 А класса Михаил Мороз и его мама Ирина Мороз (Семёнова)

 

 


 

Прочитайте два фрагмента  -

Выскажите  своё мнение, кто из них наиболее близок к истине?

 

1.В.Ф.Потанин  «Пристань» глава №17

 «Солнце поднялось высоко над нами, новые кресты блестели и отражали свет, и это было совсем празднично и нарядно. Может быть, именно здесь лет через 30 буду лежать я. А может быть раньше. Например, завтра….И я опять напрягал голову, забегал в прошлое, кажется ещё близкое, ясное. Ведь недавно ещё думалось: ближе друга, чем Колька не было и не будет никогда, но сейчас ничего о нём вспомнить не мог нового. Сидели за одной партой, вместе купались, спорили. И вот оказалось, что даже лицо его почти стёрлось в памяти, и сколько не вспоминал, теперь, виделся неясным. А ведь казалось, что дороже и ближе его никого не было, да и так базлал на его могиле, что меня оттаскивали за ноги. Куда делось это горе? Почему забывчив, почему слаба моя память. И ушла моя душа к другим встречам, к другим берегам. А если умру, неужели и меня так же быстро забудут, как забыл я Кольку и многих других людей? Неужели всё так быстро забывают друг друга, как будто и не жили рядом? Так что же такое память? Я с ужасом подумал, что даже о своём отце вспоминаю всё реже и реже, а часто кажется, что и не было его вовсе на свете. Как это? Как понять это? Значит и меня так же забудут, так же быстро мгновенно, точно и жил я……»

Сочинение студентки КГУ «Люди уходят»

Люди уходят, а остаётся пыль. Пыль, лежащая на фотографиях, письмах, книгах, вещах. Пыль, от которой режет в глазах и свербит в носу. И мне, как постороннему человеку, хочется всё это побыстрее выбросить, чтобы место не занимало. Потому что вряд ли это кому то нужно, кроме родственников. Да и родственникам, если уж на то пошло не столь это необходимо, как кажется на первый взгляд

Письма, документы, рукописи –у кого может возникнуть желание купаться в этом, что то выискивать? Может и существуют энтузиасты в своём роде, которым это будет интересно, но меня к ним отнести нельзя. Мне становится плохо от груд этих бумаг и бумажечек, а главное от количества пыли. Пыль повсюду, даже когда выходишь из квартиры, твои вещи всё равно пахнут пылью. Принято считать, что после смерти творческого человека потомки должны с благоговением вспоминать о его талантах. А по суть после смерти остаётся только пыль. И почему то непременно надо эту пыль собрать, перелопатить, скомпоновать из неё посмертный сборник и положить его на полочку. Где он и будет пылиться….

 

В 2014 году умерла Сидорова Валентина Фёдоровна, учитель физкультуры, отдавшая нашей школе четверть века (на фотографии «Коллектив школы в 1992году Сидорова Валентина Фёдоровна в первом ряду вторая справа)

 Вот как о ней вспоминает Киреева Нина Гавриловна: «Учительскую работу и детей любила. Была изобретательной, не боялась трудностей. В начале карьеры в нашей школе заведовала лыжной базой, уделяла м6ного времени, чтобы ё открыть. Была лёгкой на подъём, возила детей на разные соревнования, была фантазёркой. Каждый Новый год придумывала новые костюмы и побеждала на конкурсе. Была человеком сильного духа, сильного характера. Когда у неё отказали ноги, преодолевала боль, занималась спортом, восстановила ноги. Любила работу, Жизнелюб, никогда не жаловалась. За месяц до смерти бросила работу. Пример стойкости и мужества. Очень хорошо вязала для родных и знакомых и делала это бесплатно. К 8 марта связала прихватки для бабушек. Была отзывчивым и бескорыстным человеком. Она могла помогать людям годами (выращивала знакомым рассаду)

 

Киреева Нина Гавриловна

 

Стихи  Валентины Фёдоровны. Сидоровой

 «Во дворе на стадионе в шароварах я росла

Чёрный ситец, в нём удобно

То писк моды был тогда

Вот и праздник сентября

Форму школьную надела

Но неловко в форме мне

И на первой перемене

К дому я бегом бегу

Чтобы там переодеться

В шаровары на ходу

И не думала вперёд

Что потом произойдет

И стояла я в углу

В первый день сентябрьский

А теперь со школой я

 Не могу расстаться

Из отчёта работы школы  за1997-1998 учебный год

«Укреплению здоровья развитию ловкости и силы способствуют организация внеклассной работы по физической культуре- учителя Кулаков В.В. Сидорова В.Ф., Сапрохин С.С., Тимофеева З.Т. Ими проведено 30 мероприятий с учащимися 1-11 классов: кроссы, эстафеты, олимпийский игры, первенства по баскетболу, волёйболу. Два года подряд Сидорова В.Ф. с командой детей принимает участие в телеигре «Весёлые старты». Экипировка команды, подготовка спортивного инвентаря –всё ложится на её хрупкие плечи. Ради детей она терпит все трудности и ежегодно идёт на это».

 

А каких учителей, верно служащих нашей школе №5 вы ещё можете назвать?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...