Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психокоррекционная программа




Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.

Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.

Занятие №1

Цель: Сформировать психологическую готовность к достижению цели.

Ход занятия:

1. Установление рапорта.

Это исходное и базовое условие хорошей коммуникации и сотрудничества, что позволяет сделать любое общение экологичным и результативным. При этом, по мнению специалистов, по нейролингвистическому программированию, именно установление глубокого раппорта с клиентом является основным (и едва ли не главным) условием осуществления эффективной психокоррекции.

По мнению М. Гриндера («Исправление школьного конвеера, или НЛП в педагогике»), для полного рапорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях:

Тело (поза) - 50% движений и положений тел

Дыхание - 100% темпа и ритма дыхания

Жесты - 100% основных жестов

Лицо и глаза – 70% направлений взгляда и выражений лица

Язык (голос)- 100% темпа и тона речи

Формы и виды раппорта:

Согласно Г. Олдер и Б. Хаузер («НЛП – полное практическое руководство»), вы можете устанавливать раппорт, добиваясь подстройки по следующим параметрам.

· Физиология: поза и телодвижения.

· Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.

· Язык и образ мышления (точнее, его характер): используемый словарь и соответствующая система представления.

· Убеждения и ценности: то, во что люди верят и считают важным.

· Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности и интересах.

· Дыхание: утончённое, но очень мощное средство подстройки.

Итак, более подробно:

Подстройка к физиологии соответственно партнёру:

Сидит или стоит в той же позе, изменяет осанку или повторяет за партнёром основные изменения позы, жесты.

 Подстройка к голосу

· Громкость

· Темп

· Ритм

· Высота

· Тембр

· Интонация

· Произношение, какие-либо характерные слова и выражения.

 Подстройка к языку и характеру мышления

«Предикативность речи» - с подстройкой к предикатам партнёра

 Подстройка к убеждениям и ценностям

Во что человек верит и в чём убеждён ваш партнёр по общению и что человек действительно ценит в себе и мире.

Подстройка к личному опыту

Даже весьма отдалённое сходство личного опыта или условное единство целей помогает установить хороший раппорт.

Подстройка к дыханию

В процессе слова- внушения - произносятся коучем строго в такт дыхания клиента: на его выдохе.

Для полного раппорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях (смотри выше)

Калибровка

  Начинается и выполняется в начале беседы, может уточняться всё время общения и должна быть закончена до конкретных действий с клиентом.

· Ведущая

· Репрезентативная

· Референтная модальности

· Положительное состояние

· Нейтральное состояние

· Отрицательное состояние

· Проблемное состояние

· Состояние достижения результата

· Состояние аптайм (полной осознанности)

· Состояние даунтайм (трансовое состояние)

· (ГСД, предикаты, стратегии ГСД)

Следование

Осуществляет проверочные действия, по определению степени достаточности подстройки для перехода к ведению.

Ведение

Применение техник

И использование ключевых навыков:

· Слушание (концентрация, пассивное слушание);

· Активное слушание (выяснение, уточнение чувств, постановка вопросов для повышения осознания, одобрение, поддержка, перефразирование, резюме, отражение состояния клиентов, понимающее слушание);

· Коммуникативный цикл (инициация, ответ, уведомление, повышение осознанности, визуализация);

· Задавание вопросов (для определения интереса, для прояснения, для определения обязательств).

В данном случае, мы использовали технику «Волшебный вопрос».

Эта техника поможет нам отвернуть человека от проблемы, и повернуть его лицом к её решению, которое скорее всего находиться за пределами известной ему «карты» (а также приступить к анализу параметров желаемого состояния).

«Предположим, что однажды утром случилось чудо, и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие?

Как показывает практика, само по себе переформулирование проблемы в её решение обладает реальным и значительным терапевтическим эффектом.

Рекомендуется склонить клиента формулировать свои цели в ясных категориях:

Как часто (частота)?

Когда (дата, период, конечный срок),

Где и как долго (период).

Мы считаем, что для того, чтобы над целью можно было работать, она должна быть принята пациентом и психотерапевтом.

Чтобы убедиться, знают ли все стороны, когда считать цель достигнутой, мы помогаем клиенту перевести туманные слова, не основанные на чувственных указаниях, на язык действия. Клиент должен уметь представить себе цель, как если бы её можно было видеть и слышать на видеозаписи.

Далее необходимо сформировать готовность к достижению цели – по сути, включения «автопилота» бессознательного клиента, а также снабжения его энергией уверенности и убеждённости. В этом нам поможет техника «формирования готовности к достижению цели». Смотри приложение №2.

Экологическая проверка и протяжка в будущее.

( чёткое и зримое представление о том, что хочет клиент получить в будущем).

И создание некого плана действий:

Как вы собираетесь добраться до своей цели?

Каков будет ваш первый шаг?...

Занятие №2

Цель: Приобретение ресурсного состояния, которое поможет справиться с тревогой перед экзаменом и повысить уверенность в себе.

Ход занятия:

Пункты 1,2,3,4,6 из занятия№1 являются необходимым условием успешной психокоррекционной работы для каждой коучинговой сессии.

Что касается пункта№5, то на данном занятии мы использовали технику

«якорение ресурсов».

Якорем называется некий стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его.

У каждого из нас есть личная история, богатая различными эмоциональными состояниями. Чтобы воспроизвести их, нам необходим триггер, некая ассоциация в настоящем, чтобы извлечь исходное переживание. Наш мозг естественным образом связывает переживания, это тот способ, которым мы придаём смысл всему, что делаем. Иногда эти ассоциации оказываются очень приятными, например, любимая музыкальная пьеса, которая навевает нежные воспоминания. И каждый раз, когда вы слышите эту особенную музыку, у вас возникают нежные ощущения. И всякий раз, когда это происходит, ассоциация усиливается.

Другие примеры естественно действующих положительных якорей - это любимые фотографии, запахи, вызывающие воспоминания, особенные слова любимого человека или тон его голоса.

Якоря обычно являются внешними. Звенит звонок будильника, и наступает время вставать. Школьный звонок сигнализирует о конце перемены. Это аудиальные якоря. Красный сигнал светофора означает «стой». Кивок головы означает «да». Это визуальные якоря. А запах свежего гудрона может, как по мановению волшебной палочки, отбросить вас в далёкое детство, когда вы в первый раз почувствовали этот запах. Это кинестетический якорь. Слово «тест» является для многих школьников якорем, они чувствуют себя взволнованными и теряют способность показывать лучшие результаты.

Мы можем выбирать ассоциации, которые хотим усвоить, Вы можете взять какое-нибудь событие своей жизни, которое кажется вам наиболее трудным или наиболее озадачивающим, и решить заранее, какое физиологическое состояние хотели бы иметь во время этого события. Для любой неприятной ситуации вы можете создать новую ассоциацию, а, следовательно, новую реакцию с использованием якоря.

Это делается в два этапа. Сначала вы выбираете желаемое эмоциональное состояние, затем вы ассоциируете его со стимулом или якорем, так, чтобы вы могли по желанию вызвать его в любой момент.

Якоря должны:

- по времени совпадать с пиком интенсивности состояния;

- быть уникальными и различимыми, быть легко воспроизводимыми;

- Быть связанными с тем состоянием, которое отчётливо и легко переживается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...