Психофонология и психонейминг
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Психофонология определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побудительный импульс, образ или ассоциативную связь. Все, цель достигнута, фонограмма слова сделала свое дело. Рассмотрим психофонологию к примеру управляющих должностей: "директор" и "председатель". Фонема слова "директор" очень жестка, целенаправленна, весьма алгоритмична и деятельна по строго выверенному плану, обладает направляющей и организовывающей харизмой. Фонообраз слова "директор", пожалуй, один из самых сильных в нашем словаре. Директория почти близка к диктатуре со строгой дисциплиной и сверхжесткой ответственностью. Стиль "директора" очень ко многому обязывает, и для кризисных периодов он наиболее подходящий. Психофонология слова "председатель" совершенно иная. Заметно усилен фактор страховки от всевозможных рисков и просматривается желание идти на компромисс. Учитываются всевозможные варианты, в основном рационалистические, но с трендом в сторону обеспечения безопасности и комфортности при любых обстоятельствах. Демонстрация диктата воли минимизирована. И вообще, в фонопрограмме слова "председатель" личностное начало явно подчиняется факторам обязательства, безопасности и коммуникативности. Нечто подобное, только в более постоянном кармическом режиме происходит и с нашими именами (то же - с фамилиями, кличками, прозвищами). Смысловое значение, если оно, конечно, есть, - не более чем тонкая корка на мощном пласте звукового психовоздействия. Свое имя мы не выбираем, получая его в том жизненном периоде, когда работают одни лишь первичные рефлексы. Следовательно, звуковая программа имени самым непосредственным образом формирует нашу "натуру", просто мы этого не осознаем. Это - очень мощная и неосознаваемая постнатальная матрица.
Уже сейчас все больше названий появляется с учетом "звукового образа". Это не может не радовать. Мы начинаем лучше воспринимать все богатство оттенков жизни и бытия, а значит - становимся могущественнее, ибо нам стал доступен еще один способ раскрытия своих возможностей. Мир звуков очаровывает и дарит. Жалко игнорировать... Корпоративный психомониторинг Корпоративный (внутрифирменный) психомониторинг персонала – это оценка, профподбор, обучение (тренинг) и прогнозирование успешности деятельности персонала по психофизиологическим критериям работника применительно к требованиям конкретной должности в единой системе стандартов и подходов. Применение методов корпоративного психомониторинга позволяет объективизировать процесс управления и продвижения персонала в ракурсе «человек - должность - рабочий коллектив - стратегия принятия решения и коммуникация» и эффективно уменьшить непроизводительные потери по вине субъективного фактора. Базовые данные психомониторинга: профессионально-важные требования и психофизиологические качества – основа для проведения тренингов и переобучения под конкретный целевой заказ с учетом конкретной специфики как должности, так и работника. Психоанализ болезней Психоанализ симптоматики заболеваний – достоверный метод получения вытесненной из сознания информации о глубинных комплексах и напряжениях личности. Подобная информация может самым серьезным образом скорректировать представления о данном человеке и его перспективных возможностях. Психоанализ болезненных симптомов позволяет также индивидуально подобрать коммуникационный «мостик» и по существу, войти в доверие к данному лицу («у кого что болит, тот о том и говорит»). Знание симптоматики и причин к ним приведшие – тщательно скрываемая индивидом его «ахиллесова» пята. Можно как нанести удар, так и весьма эффективно помочь заболевшему. Немедикаментозное лечение в последнее время завоевывает все большую популярность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Визуальная психодиагностика - это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам. На данный момент актуально иметь работников, обладающих такими качествами как: · устойчивость нервной системы на стресс; · лидерство; · работоспособность; · волевой, креативный, интеллектуальный потенциал, и.т.д. Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе. Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. В зависимости от степени развитости, людей можно условно разделить на три типа, которые называются астенический тип, атлетический тип, пикнический тип. По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов: шизоидный, истероидный, ригидный, «разваленный», оральный. Существует связь между особенностями воспитания и формируемым типом. О многом поведать психодиагносту могут и «слабые» сигналы. Они могут выражаться в: ü цвете и фасоне одежды; ü цвете глаз; ü форме ушей; ü форме рук и пальцев; ü манере аплодировать; ü жестикуляции; ü походке; ü домашних питомцах. Ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Они применяют следующие методы: ü графологический психоанализ, ü физиогномический психоанализ, ü психологию цвета, ü психофонологию и психонейминг, ü психомониторинг, ü психоанализ болезней. Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации. Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Колесникова Г.И. «Психодиагностика личности от А до Я», Феникс, 2009 г., 2. Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты», Бахрах-М, 2006 г., 3. Ратанова Т., Шляхта Н. «Психодиагностические методы изучения личности», Флинта – МПСИ, 2008 г., 4. Тараненко В.И. «История лица, или Мастерская физиогматического анализа», Ника-Центр, 2008 г., 5. Тараненко В.И. «Непродуктивная психология, или Бомба для директора. Визитка: досье на партнера», Ника-Центр, 2004 г., 6. Тараненко В.И. «Полевые заметки визуального психодиагностика», Ника-Центр, 2006 г., 7. Тараненко В.И. «Почерк, портрет, характер: Скрытая психодиагностика в практическом изложении», Ника-Центр, 2001 г., 8. Тараненко В.И. «Психоманипуляции вокруг нас», Ника-Центр, 2004 г., 9. Тараненко В.И. «Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала», Ника-Центр, 2002 г., 10. Тихонов А.П. «Соционика, ментология и психология личности», №6, 2000 г., 11. Щёголев И.В. «Покажи мне свою сумочку - и я скажу, кто ты. 32 фокуса визуальной психодиагностики», Питер, 2009 г.. 12. Щёголев И.В., Чернов Ю.Г. «Графология XXI века», Питер, 2008 г., 13. Щёкин Г.В. «Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению», МАУП, 2007 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|