Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психофонология и психонейминг




Психофонология определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побудительный импульс, образ или ассоциативную связь. Все, цель достигнута, фонограмма слова сделала свое дело.

Рассмотрим психофонологию к примеру управляющих должностей: "директор" и "председатель".

Фонема слова "директор" очень жестка, целенаправленна, весьма алгоритмична и деятельна по строго выверенному плану, обладает направляющей и организовывающей харизмой. Фонообраз слова "директор", пожалуй, один из самых сильных в нашем словаре. Директория почти близка к диктатуре со строгой дисциплиной и сверхжесткой ответственностью. Стиль "директора" очень ко многому обязывает, и для кризисных периодов он наиболее подходящий.

Психофонология слова "председатель" совершенно иная. Заметно усилен фактор страховки от всевозможных рисков и просматривается желание идти на компромисс. Учитываются всевозможные варианты, в основном рационалистические, но с трендом в сторону обеспечения безопасности и комфортности при любых обстоятельствах. Демонстрация диктата воли минимизирована. И вообще, в фонопрограмме слова "председатель" личностное начало явно подчиняется факторам обязательства, безопасности и коммуникативности.

Нечто подобное, только в более постоянном кармическом режиме происходит и с нашими именами (то же - с фамилиями, кличками, прозвищами). Смысловое значение, если оно, конечно, есть, - не более чем тонкая корка на мощном пласте звукового психовоздействия. Свое имя мы не выбираем, получая его в том жизненном периоде, когда работают одни лишь первичные рефлексы. Следовательно, звуковая программа имени самым непосредственным образом формирует нашу "натуру", просто мы этого не осознаем. Это - очень мощная и неосознаваемая постнатальная матрица.

Уже сейчас все больше названий появляется с учетом "звукового образа". Это не может не радовать. Мы начинаем лучше воспринимать все богатство оттенков жизни и бытия, а значит - становимся могущественнее, ибо нам стал доступен еще один способ раскрытия своих возможностей. Мир звуков очаровывает и дарит. Жалко игнорировать...

Корпоративный психомониторинг

Корпоративный (внутрифирменный) психомониторинг персонала – это оценка, профподбор, обучение (тренинг) и прогнозирование успешности деятельности персонала по психофизиологическим критериям работника применительно к требованиям конкретной должности в единой системе стандартов и подходов. Применение методов корпоративного психомониторинга позволяет объективизировать процесс управления и продвижения персонала в ракурсе «человек - должность - рабочий коллектив - стратегия принятия решения и коммуникация» и эффективно уменьшить непроизводительные потери по вине субъективного фактора. Базовые данные психомониторинга: профессионально-важные требования и психофизиологические качества – основа для проведения тренингов и переобучения под конкретный целевой заказ с учетом конкретной специфики как должности, так и работника.

Психоанализ болезней

Психоанализ симптоматики заболеваний – достоверный метод получения вытесненной из сознания информации о глубинных комплексах и напряжениях личности. Подобная информация может самым серьезным образом скорректировать представления о данном человеке и его перспективных возможностях. Психоанализ болезненных симптомов позволяет также индивидуально подобрать коммуникационный «мостик» и по существу, войти в доверие к данному лицу («у кого что болит, тот о том и говорит»). Знание симптоматики и причин к ним приведшие – тщательно скрываемая индивидом его «ахиллесова» пята. Можно как нанести удар, так и весьма эффективно помочь заболевшему. Немедикаментозное лечение в последнее время завоевывает все большую популярность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Визуальная психодиагностика - это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам.

На данный момент актуально иметь работников, обладающих такими качествами как:

· устойчивость нервной системы на стресс;

· лидерство;

· работоспособность;

· волевой, креативный, интеллектуальный потенциал, и.т.д.

Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе.

Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. В зависимости от степени развитости, людей можно условно разделить на три типа, которые называются астенический тип, атлетический тип, пикнический тип.

По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов: шизоидный, истероидный, ригидный, «разваленный», оральный. Существует связь между особенностями воспитания и формируемым типом.

О многом поведать психодиагносту могут и «слабые» сигналы. Они могут выражаться в:

ü цвете и фасоне одежды;

ü цвете глаз;

ü форме ушей;

ü форме рук и пальцев;

ü манере аплодировать;

ü жестикуляции;

ü походке;

ü домашних питомцах.

Ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Они применяют следующие методы:

ü графологический психоанализ,

ü физиогномический психоанализ,

ü психологию цвета,

ü психофонологию и психонейминг,

ü психомониторинг,

ü психоанализ болезней.

Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации. Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Колесникова Г.И. «Психодиагностика личности от А до Я», Феникс, 2009 г.,

2. Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты», Бахрах-М, 2006 г.,

3. Ратанова Т., Шляхта Н. «Психодиагностические методы изучения личности», Флинта – МПСИ, 2008 г.,

4. Тараненко В.И. «История лица, или Мастерская физиогматического анализа», Ника-Центр, 2008 г.,

5. Тараненко В.И. «Непродуктивная психология, или Бомба для директора. Визитка: досье на партнера», Ника-Центр, 2004 г.,

6. Тараненко В.И. «Полевые заметки визуального психодиагностика», Ника-Центр, 2006 г.,

7. Тараненко В.И. «Почерк, портрет, характер: Скрытая психодиагностика в практическом изложении», Ника-Центр, 2001 г.,

8. Тараненко В.И. «Психоманипуляции вокруг нас», Ника-Центр, 2004 г.,

9. Тараненко В.И. «Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала», Ника-Центр, 2002 г.,

10. Тихонов А.П. «Соционика, ментология и психология личности», №6, 2000 г.,

11. Щёголев И.В. «Покажи мне свою сумочку - и я скажу, кто ты. 32 фокуса визуальной психодиагностики», Питер, 2009 г..

12. Щёголев И.В., Чернов Ю.Г. «Графология XXI века», Питер, 2008 г.,

13. Щёкин Г.В. «Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению», МАУП, 2007 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...