«Волшебный клубочек». «Доброе животное». «Дружба начинается с улыбки». «Комплименты». «Солнечные лучики». Речёвка. "Назови себя".
«Волшебный клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаётся клубок следующему ребёнку «Доброе животное» Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! » Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе! » Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. «Дружба начинается с улыбки» Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками. Речёвка Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята Никого не обижаем Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! " Назови себя". Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе. " Позови ласково". Цель: Воспитать доброжелательное отношение детей друг другу. Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени. " Волшебный стул". Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. Ход. Один ребенок садится в центр, на " волшебный" стул, остальные говорят о нем ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. " Передача чувств". Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход. Ребенку дается задание передать " по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом. " Перевоплощение". Цель: Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов. Ход. Дети по (очереди) загадывают определенный " образ", изображая его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет. " Моя любимая игрушка". Цель: Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни. Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные рассказывают. " Подарок другу". Цель: Развивать умение невербально " описывать" предметы. Ход. Один ребенок становится " именинником"; остальные " дарят" ему, передавая движениями и мимикой свое отношение к " имениннику". " Скульптор". Цель: Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.
Ход. Один ребенок — скульптор, трое-пятеро — глина. Скульптор " лепит" композицию из " глины", расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название " композиции". " Волшебный цветок". Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает. " Разноцветный букет". Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход. Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все " букетики" объединяются в один " букет" и устраивают хоровод цветов. " Свечи". Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Ход. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом. " Солнечный зайчик". Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки. Ход. Детям предлагают с помощью зеркала поймать " солнечного зайчика". Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал " зайчика", предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреть его теплом. Когда " зайчик" возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время " зайчик", обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. " Зайчика" выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|