Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация перцепции (перцептивная организация)




 

Возраст Описание
2 года Доска с тремя отверстиями, размером 20x13 см, отверстия в фор­ме круга, квадрата и треугольника. 3 фигуры из дерева такой формы и такого же размера, чтобы они входили в эти отверстия. Вы представляете ребёнку доску таким образом, чтобы основа­ние треугольника было направлено к нему. Берёте фигуры из дерева и кладёте каждую напротив отверстия. "Теперь вложи в от­верстия фигуры". 2 пробы. Считать успешной одну пробу в том случае, когда после выполнения задания ребёнок толкает доску по направлению к экспериментатору или же кладёт и смотрит, ещё не закончив.
2 года 6 мес. То же упражнение. Но повернуть доску таким образом, чтобы основание треугольника было направлено от ребенка. 2 пробы-
3 года То же упражнение. Но после вынуть фигуры из отверстий и, по­вернув доску во второе положение (треугольник направлен к ре­бёнку), поставить фигуры впереди отверстий (соответственно форме фигуры). "Вставь все 3 фигуры на место правильно". Не ограничивать ребёнка во времени. Успешными считаются 2 пробы.
4 года Сравнение длин. Необходимы 2 спички разной длины — 5 и 6 см. Положить их на стол, напротив друг друга на расстоянии 2,5 см: а) "Какая из них длиннее?", б) "Возьми пальцами ту, что больше". в) 3 пробы разных вариантов. В случае, если первая или третья проба выполнены неверно (ребёнок ошибся), сделать 3 пробы дополнительно, продолжая менять позиции спичек. Результат считается положительным если ребёнок правильно выполнил 3 пробы из 5 или 6 случаев.
5 лет Кропотливая игра. Положить перед ребёнком прямоугольник размером 14x10 см, длинной стороной к нему. Рядом с прямо­угольником положить 2 треугольника, которые являются половинками прямоугольника, разрезанного по диагонали и вывернутые наружу. "Попробуй взять эти 2 части и положить их вместе так, чтобы получилось нечто, одинаковое с этим". 3 пробы 1 минуте.
  Если первая проба не получается, вернуться к первоначальной позиции с треугольниками и сказать: "Нет, положи их вместе и сделай что-то, подобное этому". Примечание: считаются успешными 2 пробы из 3-х. Каждая про­ба длится не более 1 минуты.
6. Язык. Непосредственная память и произношение Возраст Описание
2 года Повторение фраз из двух слов; наблюдение за спонтанной речью ребёнка. Результат пробы: отмечается, способен ли ребёнок объ­ясняться иначе, чем отдельными словами, то есть в состоянии ли он связывать хотя бы 2 слова, например: "Привет, мама...", "... и назад", "Посмотри на меня" и т.д. — в этом случае проба счита­ется успешной. Наоборот, "мама", "би-би" — не связаны, значит проба не успешна. Достаточно одной успешной пробы (то есть одного случая двусловной фразы).
3 года Повторение одной фразы из 6 или 7 слогов. Ребёнку говорят: "Скажи: "мама", теперь скажи "котёнок". Повтори то, что я ска­жу: а) красивый цветочек; б) машина едет домой Проба считается успешной, когда ребёнок прослушал одну фразу и повторил после того, как он прослушал её ещё раз.
4 года Вспоминание фраз. Ребёнку говорят: "Повтори то, что я сейчас тебе скажу". а) Серёжа купил сладости для мамы; б) Машенька любит играть вместе с крольчатами. Нужно ободрять, поддерживать ребёнка, если он не повторяет за вами. Фразу сразу не повторять. Проба считается успешной, если ребёнок прослушал одну фразу и повторил без ошибок.
5 лет Память на фразы. Ребёнку говорят: "А сейчас повтори то, что я скажу", а) Марина построила в саду замок; б) Петя с интересом играет в мяч со своей сестрой. Это упражнение оценивается также, как для 4-х летних детей.
     

Психомоторные пробы для детей, старше 6 лет

1. Координационная динамика рук (2-я проба теста Озерецкого)

 

Инструкция к проведению: демонстрируем часть эксперимента ребёнку (очень чётко, точно, но без комментариев), затем ребёнок выпол­няет эту часть. Если первая проба была неудачна, перейти к пробам пре­дыдущего возраста до тех пор, пока весь комплект проб не будет успеш­ным. Между пробами нужно делать перерыв.

Возраст Описание
6 лет Лабиринт, Ребёнка садят за стол. Впереди него кладут лабиринт и карандаш. Инструкция: "Нужно нарисовать карандашом непрерывную ли­нию, входящую и выходящую из первого лабиринта, потом тот­час же войти во второй лабиринт". После 30-ти секундного от­дыха выполнить го же упражнение левой рукой. Проба считается неуспешной, если линия выходит за пределы лабиринта больше 2-х раз при выполнении задания правой и 3-х раз левой рукой; на выполнение задания затрачивается больше времени, чем полага­ется. Продолжительность: 1 минута 20 секунд — правой рукой и 1 минута 25 секунд левой рукой. Количество проб: по две, каждой рукой (схему лабиринта см. в приложении 7).
7 лет "Комок из лёгкой бумаги". Ребёнку дают листок бумаги разме­ром 5x5 см. Одной рукой, повёрнутой ладонью вниз, берут лис­ток и сминают в плотный комок. Упражнение выполняется толь­ко одной рукой навесу. После 15 секундного отдыха повторяют то же самое упражнение левой рукой. Пробу демонстрируют, за­тем её выполняет ребёнок. Отрицательный результат: на выпол­нение упражнения затрачивается больше времени, чем полагает­ся; комок не достаточно плотен. Продолжительность: 15 секунд правой рукой, 20 секунд — левой. По 2 пробы каждой рукой.
 
8 лет Концом большого пальца прикасаться с наибольшей скоростью к одному, потом другому пальцу и так далее, начиная с мизинца до указательного и возвращаясь назад к мизинцу (5-4 -3-2; 2-3-4-5). Стараться это упражнение выполнить с наи­большей скоростью. То же упражнение выполняется другой ру­кой. Проба считается неуспешной, если ребёнок: трогает дважды один и тот же палец; два пальца одновременно, забывая прика­саться по очереди; пропускает один палец; не соблюдает время эксперимента (больше отведённого времени). Продолжитель­ность: 5 секунд. Количество проб: по 2 каждой рукой.
Воз- раст 3. Координационная динамика общая (3-я проба теста) Описание
6 лет Пройти 2 метра по линии с открытыми глазами, обращая внима­ние на расположение ног: пятка одной ноги должна прикасаться к пальцам другой ноги. Неудача: отклоняться от прямой линии; раскачиваться; плохо исполнять упражнение. Количество проб: 3.
7 лет С открытыми глазами проскакать дистанцию в 5 метров на левой ноге, другая согнута в колене под прямым углом, руки вытянуты вдоль туловища. Отдохнуть 30 секунд и выполнить правой, тоже самое упражнение на правой ноге. Неудача: отклоняться от прямой линии больше, чем на 50 см; ка­саться пола согнутой ногой; раскачивать руками. Количество проб: по 2 каждой ногой. Время не ограничено.
8 лет Прыжки через верёвку, поднятую на 40 см от земли. Неудача: касание верёвки; падение; касание пола руками. Количество проб: 3. Если 2 пробы из трёх выполнены правильно, проба засчитывается.
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...