Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ





Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

«История, теория и методика обучения истории»

Для студентов историко-филологического факультета

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: История.

На 2016-2017 учебный год

ИСТОРИЯ РОССИИ

1. Восточные славяне в древности

2. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси в X – XI вв.

3. Распад Русских земель в XII в. Политическая раздробленность.

4. Борьба русского народа с завоеваниями с востока и запада

5. Создание Российского централизованного государства (XIV-XV вв.)

6. Внутренняя и внешняя политика в правлении Ивана IV Грозного.

7. Россия в Смутное время (1598-1613 гг.).

8. Основные тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII в.

9. Россия в первой четверти XVIII в. Итоги, последствия и цена петровских преобразований.

10. Эпоха «дворцовых переворотов» в России. Конституционные проекты и попытки ограничить самодержавия во второй четверти XVIII века.

11. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

12. Либеральные проекты и реформы в Россия в первой четверти XIX в. Декабристская альтернатива развития страны 1825 г.

13. Переустройство системы государственного управления во второй четверти XIX века.

14. Международные отношения и внешняя политика Российской империи в первой половине XIX в.

15. Отмена крепостного права в России и либеральные реформы 1860-1870-х гг.

16. Социально-экономические преобразования и «контрреформы» Александра III.

17. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX века.

18. Революция 1905-1907 гг. и изменение государственного строя в России.

19. Февральская революция в России: установление двоевластия в стране, первые мероприятия Временного правительства.

20. Складывание многопартийной системы в России в конце XIX – начале XX веков. Начало российского парламентаризма.

21. Культура России второй половины XIX – начала XX вв.



22. Гражданская война и интервенция в России (1918-1922 гг.)

23. Становление советской государственности. Экономическая политика Советской России (1917-1920 гг.)

24. Новая экономическая политика советского государства.

25. Политическое развитие СССР в 1920-е гг.

26. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1930-е гг.

27. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

28. Великая Отечественная война: особенности периодизации и крупные военные операции 1941-1945 гг.

29. Экономические и политические реформы Н.С. Хрущева

30. Основные тенденции развития СССР в эпоху «застоя»

31. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в период «перестройки»

32. Обострение межнациональных отношений противоречий и конфликтов в СССР в конце 1980-х – начале 1990-х гг.: причины и последствия.

33. Социально-экономические и политические реформы в России с 1992 года - по настоящее время.

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Феномен восточного общества.

2. Европейский колониализм в странах Востока в новое и новейшее время.

3. Модернизация стран Востока в новое и новейшее время.

4. Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – в начале ХХI в. (на примере одной страны).

5. Буржуазная культура. Художественные системы Нового времени (эпохи Возрождения, классицизма, Просвещения, романтизма, реализма).

6. Английская революция середины XVII века: причины, характер, периодизация, движущие силы, итоги.

7. Предпосылки, причины и итоги Войны за независимость в Северной Америке. Формирование США.

8. Великая французская революция: причины, характер, основные этапы, итоги и значение.

9. Основные тенденции развития Великобритании в 1867– 1914 гг.

10. Основные тенденции развития Франции в 1871 – 1914 гг.

11. Итоги гражданской войны и «Реконструкции Юга». Основные тенденции развития США в 1877 – 1914 гг.

12. Объединение Германии. Основные тенденции развития Германии в 1871 – 1914 гг.

13. Хронологические рамки и периодизация новой истории. Соотношение термина «Новое время», с терминами «капитализм» и «индустриальная цивилизация».

14. Международные отношения в 1871 – 1914 гг.

15. Первая мировая война (причины возникновения, участники, периодизация и итоги).

16. Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

17. Международные отношения в 20-е - 30-е гг ХХ века.

18. Мировое экономическое развитие в 20-30-х гг ХХ века

19. Веймарская республика: политическое и социально-экономическое развитие.

20. Третий Рейх в Германии.

21. Итальянский фашизм.

22. Мятеж Франко и гражданская война в Испании.

23. Франция в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

24. Великобритания в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

25. США в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

26. Причины, характер и этапы Второй мировой войны.

27. Холодная война.

28. Мировое экономическое развитие в 50-80-х гг ХХ века.

29. Франции во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

30. США во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

31. ФРГ во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

32. Великобритания во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика

33. Формирование социалистической модели в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Страны Варшавского договора

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

1. Проведите сравнительный методический анализ содержания учебников истории Отечества для 6 и 10 классов.

2. Проведите методический анализ исторических источников по учебнику истории для 8 класса.

3. Разработайте проект технологической карты комбинированного урока в 10 классе по теме «Политическая система СССР в 1930-е гг.».

4. Разработайте проект конспекта вводного урока в 5/6 классе по теме «По страницам учебника истории».

5. Разработайте проект конспекта урока изучения нового материла в 7 классе по теме «Смута в Российском государстве».

6. Разработайте проект конспекта урока обобщения и систематизации изученного материала в 8 классе по истории.

7. Разработайте проект конспекта урока-экскурсии по историческому краеведению.

8. Разработайте целеполагание по теме «Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» для 9 класса в двух вариантах:

а. цели и задачи – дидактические, развивающие, воспитательные;

б. целевые установки на достижение результата – личностные, предметные, метапредметные УУД.

9. На примере любой темы по истории покажите применение личностно-ориентированного подхода в обучении.

10. Разработайте фрагмент урока по истории, раскрывающий внутрикурсовые, межкурсовые, межпредметные связи.

11. Разработайте фрагмент урока с использованием методов схематизации текста (разнообразных типов схем) по теме «Реформы управления Петра I».

12. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы схронологией (хронологическая таблица, синхронистическая таблица).

13. Разработайте фрагмент урока с использованием методики формирования понятийного аппарата по курсу истории.

14. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы с картографическим материалом по курсу истории.

15. Разработайте фрагмент урока с использованием методики анализа исторической личности.

16. Разработайте фрагмент урока с использованием методики составления рисунчатых или опорных конспектов по теме «Батыево нашествие на Русь».

17. Разработайте фрагмент урока с использованиемтаблиц по теме «Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943 г.)».

18. Разработайте проект конспекта урока с использованиемтехнологии развития критического мышления по теме «Гражданская война» или «Внутренняя политика Екатерины II».

19. Разработайте фрагмент урока с использованием методов и приёмов анализа исторического документа по теме «Первые революционные преобразования большевиков».

20. Составьте тестовые задания типа ЕГЭ по разделу «Россия в годы великих потрясений (начало XX в.).

21. Разработайте фрагмент урока истории с использованием электронных образовательных ресурсов.

22. Составьте презентации к урокам истории для 6 и 10 классов (всего 2 шт.).

23. Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия по истории.

24. Разработайте проект конспекта беседы на родительском собрании по теме «Права и обязанности родителей и несовершеннолетних обучающихся в школе».

25. Разработайте проект конспекта беседы на классном часе по теме «Интернет – благо или угроза?!».

26. Разработайте тему проекта по краеведению,указав класс, цели, задачи, актуальность.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.