Теория и методика обучения истории
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену «История, теория и методика обучения истории» Для студентов историко-филологического факультета Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль: История. На 2016-2017 учебный год ИСТОРИЯ РОССИИ 1. Восточные славяне в древности 2. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси в X – XI вв. 3. Распад Русских земель в XII в. Политическая раздробленность. 4. Борьба русского народа с завоеваниями с востока и запада 5. Создание Российского централизованного государства (XIV-XV вв.) 6. Внутренняя и внешняя политика в правлении Ивана IV Грозного. 7. Россия в Смутное время (1598-1613 гг.). 8. Основные тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII в. 9. Россия в первой четверти XVIII в. Итоги, последствия и цена петровских преобразований. 10. Эпоха «дворцовых переворотов» в России. Конституционные проекты и попытки ограничить самодержавия во второй четверти XVIII века. 11. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. 12. Либеральные проекты и реформы в Россия в первой четверти XIX в. Декабристская альтернатива развития страны 1825 г. 13. Переустройство системы государственного управления во второй четверти XIX века. 14. Международные отношения и внешняя политика Российской империи в первой половине XIX в. 15. Отмена крепостного права в России и либеральные реформы 1860-1870-х гг. 16. Социально-экономические преобразования и «контрреформы» Александра III. 17. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX века. 18. Революция 1905-1907 гг. и изменение государственного строя в России.
19. Февральская революция в России: установление двоевластия в стране, первые мероприятия Временного правительства. 20. Складывание многопартийной системы в России в конце XIX – начале XX веков. Начало российского парламентаризма. 21. Культура России второй половины XIX – начала XX вв. 22. Гражданская война и интервенция в России (1918-1922 гг.) 23. Становление советской государственности. Экономическая политика Советской России (1917-1920 гг.) 24. Новая экономическая политика советского государства. 25. Политическое развитие СССР в 1920-е гг. 26. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1930-е гг. 27. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. 28. Великая Отечественная война: особенности периодизации и крупные военные операции 1941-1945 гг. 29. Экономические и политические реформы Н.С. Хрущева 30. Основные тенденции развития СССР в эпоху «застоя» 31. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в период «перестройки» 32. Обострение межнациональных отношений противоречий и конфликтов в СССР в конце 1980-х – начале 1990-х гг.: причины и последствия. 33. Социально-экономические и политические реформы в России с 1992 года - по настоящее время. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1. Феномен восточного общества. 2. Европейский колониализм в странах Востока в новое и новейшее время. 3. Модернизация стран Востока в новое и новейшее время. 4. Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – в начале ХХI в. (на примере одной страны). 5. Буржуазная культура. Художественные системы Нового времени (эпохи Возрождения, классицизма, Просвещения, романтизма, реализма). 6. Английская революция середины XVII века: причины, характер, периодизация, движущие силы, итоги. 7. Предпосылки, причины и итоги Войны за независимость в Северной Америке. Формирование США. 8. Великая французская революция: причины, характер, основные этапы, итоги и значение.
9. Основные тенденции развития Великобритании в 1867– 1914 гг. 10. Основные тенденции развития Франции в 1871 – 1914 гг. 11. Итоги гражданской войны и «Реконструкции Юга». Основные тенденции развития США в 1877 – 1914 гг. 12. Объединение Германии. Основные тенденции развития Германии в 1871 – 1914 гг. 13. Хронологические рамки и периодизация новой истории. Соотношение термина «Новое время», с терминами «капитализм» и «индустриальная цивилизация». 14. Международные отношения в 1871 – 1914 гг. 15. Первая мировая война (причины возникновения, участники, периодизация и итоги). 16. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. 17. Международные отношения в 20-е - 30-е гг ХХ века. 18. Мировое экономическое развитие в 20-30-х гг ХХ века 19. Веймарская республика: политическое и социально-экономическое развитие. 20. Третий Рейх в Германии. 21. Итальянский фашизм. 22. Мятеж Франко и гражданская война в Испании. 23. Франция в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 24. Великобритания в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 25. США в 20-30 гг ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 26. Причины, характер и этапы Второй мировой войны. 27. Холодная война. 28. Мировое экономическое развитие в 50-80-х гг ХХ века. 29. Франции во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 30. США во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 31. ФРГ во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 32. Великобритания во второй половине ХХ в. Внутренняя и внешняя политика 33. Формирование социалистической модели в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Страны Варшавского договора ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ 1. Проведите сравнительный методический анализ содержания учебников истории Отечества для 6 и 10 классов. 2. Проведите методический анализ исторических источников по учебнику истории для 8 класса. 3. Разработайте проект технологической карты комбинированного урока в 10 классе по теме «Политическая система СССР в 1930-е гг.». 4. Разработайте проект конспекта вводного урока в 5/6 классе по теме «По страницам учебника истории». 5. Разработайте проект конспекта урока изучения нового материла в 7 классе по теме «Смута в Российском государстве».
6. Разработайте проект конспекта урока обобщения и систематизации изученного материала в 8 классе по истории. 7. Разработайте проект конспекта урока-экскурсии по историческому краеведению. 8. Разработайте целеполагание по теме «Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» для 9 класса в двух вариантах: а. цели и задачи – дидактические, развивающие, воспитательные; б. целевые установки на достижение результата – личностные, предметные, метапредметные УУД. 9. На примере любой темы по истории покажите применение личностно-ориентированного подхода в обучении. 10. Разработайте фрагмент урока по истории, раскрывающий внутрикурсовые, межкурсовые, межпредметные связи. 11. Разработайте фрагмент урока с использованием методов схематизации текста (разнообразных типов схем) по теме «Реформы управления Петра I». 12. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы схронологией (хронологическая таблица, синхронистическая таблица). 13. Разработайте фрагмент урока с использованием методики формирования понятийного аппарата по курсу истории. 14. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы с картографическим материалом по курсу истории. 15. Разработайте фрагмент урока с использованием методики анализа исторической личности. 16. Разработайте фрагмент урока с использованием методики составления рисунчатых или опорных конспектов по теме «Батыево нашествие на Русь». 17. Разработайте фрагмент урока с использованием таблиц по теме «Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943 г.)». 18. Разработайте проект конспекта урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Гражданская война» или «Внутренняя политика Екатерины II». 19. Разработайте фрагмент урока с использованием методов и приёмов анализа исторического документа по теме «Первые революционные преобразования большевиков». 20. Составьте тестовые задания типа ЕГЭ по разделу «Россия в годы великих потрясений (начало XX в.).
21. Разработайте фрагмент урока истории с использованием электронных образовательных ресурсов. 22. Составьте презентации к урокам истории для 6 и 10 классов (всего 2 шт.). 23. Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия по истории. 24. Разработайте проект конспекта беседы на родительском собрании по теме «Права и обязанности родителей и несовершеннолетних обучающихся в школе». 25. Разработайте проект конспекта беседы на классном часе по теме «Интернет – благо или угроза?!». 26. Разработайте тему проекта по краеведению,указав класс, цели, задачи, актуальность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|