Профили горизонтальных скважин
Hв R1 Hв R1 a1 L H H a R3 a
Sп A A Sп
Профиль№1 Профиль№2
Профиль №1. Исходные данные: H,A, a. Расчет: Hв=H-(A*sina/1-cosa); R=(H-Hв)/sina. Профиль№2. Исходные данные: H,A, a,a1,R1,R3. Расчет: Hв=H-R1*sina1-R3*W1-L*cosa1; L=(A-(1-cosa1)*R1-R3*V1)/sina; где W1=sina-sina1; V1=cosa1-cosa.
Виды горизонтального участка
Sп T1 Rг1 Rг2 a2 Sп T2
Профиль№2 Профиль№1
Профиль№1 Hr =Sп*cos a+H –вертикальная проекция Ar=Sп*sina+A –горизонтальная проекция Профиль№2 Rr2=(-M-P)/2*T2*T2 где M=B*T2-2*Lп*Lп*(T1+T2); P= M*M-4*T2*T2*Q B=Lп*Lп-(T1+T2*T2)*кв.+T1*T1-2*T1*Rr1; Q=Lп*Lп*(T1+T2*T2)*кв.+B*B/4;
Hr=Lп*cosa+T2*sina+H-вертикальная проекция Ar=Lп*sina-T2*cosa+A-горизонтальная проекция Длина проекции первого интервала гор. участка на касательную в его начальной точке S1= 2*T1*(Rr1+Rr2)-T1 Угол охвата интервала с радиусом Rr1 y1= arcsin (S1/(Rr1+Rr2)) Зенитный угол в конце гориз. участка ar=a-arcsin (Sп-S1)/Rr2
v Винтовые забойные двигатели: конструктивные особенности, эксплуатация; УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Винтовые забойные двигатели относятся к машинам объёмного (гидростатического) действия. По принципу действия ВЗД представляет собой планетарно-роторную гидравлическую машину объёмного типа с внутренним косо-зубым зацеплением. ВЗД состоит из следующих основных узлов и деталей: - двигательной секции: включающей в себя ротор и статор; - шпиндельной секции: включающей в себя многорядную упорно-радиальную опору, радиальные опоры и торцевой сальник; - переливного клапана, соединительных и рабочих переводников. Стальной статор внутри имеет привулканизированную резиновую обкладку с винтовыми зубьями левого направления. На стальном роторе, с хромированным покрытием, нарезаны зубья также левого направления. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев статора. Специальный профиль зубьев ротора и статора обеспечивает их непрерывный контакт между собой, образуя на длине шага статора еденичные рабочие камеры.
Промывочная жидкость, поступающая в двигатель от насосов, может пройти к долоту только в том случае, если ротор проворачивается относительно статора, обкатываясь под действием неуравновешенных сил. Ротор, совершая планетарное движение, поворачивается по часовой стрелке (абсолютное движение), в то время как геометрическая ось ротора перемешается относительно оси статора против часовой стрелки (переносное движение). За счёт разности в числах зубьев ротора и статора (передаточное соотношение в зависимости от типа ВЗД может быть 9/10, 6/7) переносное движение редуцируется в абсолютное с передаточным числом, что обеспечивает сниженную частоту врашений и высокий крутящий момент на валу двигателя. Шпиндельная секция служит для передачи осевого усилия с бурильных труб на долото, восприятия гидравлической нагрузки и реакции забоя, снижения радиальных колебаний долота. Переливной клапан предназначен для слива промывочной жидкости из бурильных труб при подъёме колонны с ВЗД и заполнении бурильной колонны при спуске в скважину.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Винтовой забойный двигатель доставляется на буровую в собранном виде с навернутыми предохранительными пробками. Перед пуском в работу двигатель должен быть подвержен наружному осмотру. Особое внимание следует обратить на отсутствие трещин и вмятин на статоре и корпусе шпинделя, на состояние присоединительных резьб к бурильным трубам и к долоту, а также на плотность свинчивания промежуточных резьб, соединяющих корпусные детали двигателя.
Двигатель должен эксплуатироваться, если в качестве промывочной жидкости используется техническая вода или глинистый раствор плотностью не более 2*10 кг/м с содержанием песка не более 2% по весу, размером твердых частиц не более 1 мм., при забойной температуре не выше +100 ºС. Повышенное содержание твердых частиц в промывочной жидкости приведёт к быстрому износу рабочих органов (ротор-статор). Повышение температуры в призабойной зоне влияет на прочность эластомера статора и понижает ресурс двигателя. Буровой раствор содержащий реагенты на углеводородной основе приводит к набуханию резиновой обкладки (эластомера) статора и преждевременному выходу из строя двигателя. Дифференцальное давление, превышающее рекомендуемое максимальное рабочее значение на приводе объёмного двигателя, сокращает срок работы статора. При эксплуатации винтовых забойных двигателей необходимо следить, чтобы количество осадка в приёмных мерниках буровых насосов не превышало 25% от объёма мерников и под ведущую бурильную трубу (квадрат) и УБТ был установлен фильтр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|