Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микроскопировать готовые мазки-препараты с использованием иммерсионной системы

Тема: «Введение в микробиологию»

Задание №1 Вставьте пропущенные слова в тексте:

Медицинская микробиология изучает возбудителей инфекционных заболеваний человека. Микроорганизмы вызывающие различные болезни относятся к:

Все они имеют микроскопические размеры и могут быть выявлены и изучены только лишь при помощи специальных оптических приборов – микроскопов.

Задание№2. Почему микробиология является научно-практической дисциплиной?

Микробиология с точки зрения науки изучает микроорганизмы – микробы, их биологические признаки и взаимоотношения с другими организмами. Как практическая дисциплина микробиология выполняет диагностику заболеваний, разрабатывает методы создания специальных средств профилактики (вакцины) и терапии (иммунные сываоротки).

 

Устройство микробиологической лаборатории

Задание№2 Ответьте на вопросы:

1. Какое назначение микробиологической лаборатории?

Микробиологические лаборатории предназначены для обнаружения в экспериментальных условиях микроорганизмов в исследуемом материале и определении их видовой принадлежности.

2. Чем отличаются задачи, стоящие перед микробиологическими лабораториями ЛПУ и ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии»?

В лабораториях ЛПУ проводятся исследования с целью диагностики инфекционных заболеваний и контроля за санитарно-микробиологическим состоянием объектов внешней среды ЛПУ. В лабораториях ФГУЗ микробиологические исследования направлены на выявление источника инфекции, установления микробоносителей, а также для санитарно-микробиологического исследования объектов внешней среды (почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов, смывов с рук и др.)

 

3. Зачем в структуре микробиологической лаборатории выделены «чистые» и «грязные» зоны?

В структуре микробиологической лаборатории «чистые» и «грязные зоны должны обеспечивать проточность продвижения патогенных микроорганизмов по грязной зоне и недопущение попадания их в чистую зону.

4. Какие структурные подразделения выделяют в микробиологических лабораториях?

- лабораторные комнаты

- боксы

- автоклавная комната

- средоварочная комната

- моечная комната

- подсобные помещения

5. Какие принципы положены в основу техники безопасности в микробиологической лаборатории?

· Запрет работы с пипеткой при помощи рта

· Запрет приема пищи, питья, курения, хранения пищи и применения косметических средств в рабочих помещениях

· Поддержание чистоты и порядка

· Дезинфекция рабочих поверхностей не реже 1 раза в день и после каждого попадания на них заразного материала

· Мытье рук персоналом после работы с заразным материалом, животными, перед уходом из лаборатории

· Проведение всех работ таким образом, чтобы свести к минимуму возможность образования аэрозоля

· Обеззараживание всех инфицированных материалов перед выбросом или повторным использованием

 

Знакомство с техникой микроскопирования

Задание №2 Ответьте на поставленные вопросы

1. Зачем используется иммерсионная система при микроскопировании?

Иммерсионная система при микроскопировании используется для усиления яркости и расширения пределов увеличения изображения

2. С помощью чего достигается увеличение разрешающей способности при использовании иммерсионной системы?

Увеличение разрешающей способности достигается путем применения иммерсионной жидкости. В качестве иммерсионной жидкости используют: кедровое масло, водный раствор глицерина, физиологический раствор, вода, вазелиновое масло.

 

Микроскопировать готовые мазки-препараты с использованием иммерсионной системы

Задание: Ответьте на поставленные вопросы

1. С какой целью окрашивают мазки-препараты?

Мазки- препараты окрашиваются с целью определения формы микробной клетки, наличие или отсутствия специфических органоидов микробной клетки, расположения микробной клетки в мазке, тинкториальных свойств.

2. Какие морфологические формы выделяют среди кокков?

· Микрококки

· Доплококки

· Стрептококки

· Стафилококки

· Тетракокки

· Сарцины

 

3. Какие морфологические формы выделяют среди палочковидных бактерий?

· По способности к спорообразованию

-клостридии

-бациллы

· По длине палочек

-длинные

-короткие

· По толщине

-толстые

-тонкие

· По расположению в мазке

-монобактерии

-диплобактерии

-спрептобактерии

· По характеру края клетки

-с закругленными краями

-заостренные концы

-отрубленные концы

-с утолщенными концами

-овоидной формы

-изогнутые палочки

4. Чем отличается морфотип спирохет от спирилл?

Спирохеты отличаются от спирилл активной подвижностью, обусловленной сгибательными движениями клетки.

5. Какую морфологию имеет вибрион?

Холерный вибрион имеет один полярный жгутик, часто напоминает запятую (запятая Коха). Важный диагностический признак – подвижность. Морфологически изменчивы. Хорошо окрашиваются водным фуксином Пффейфера и карболовым фуксином Циля.

6. Чем отличаются бациллы от клостридий?

У бацилл спора не превышает размер ее диаметра, а у клостридий размер споры превышает ее диаметр, из-за этого имеет форму веретена.

7. Является ли морфотип дифференцирующим признаком?

Нет

8. Какие свойства бактерий можно рассмотреть с помощью микроскопа?

 

С помощью микроскопа можно рассмотреть морфологические характеристики бактерий - форма микробной клетки, наличие или отсутствие специфических органоидов бактериальной клетки (жгутики, капсула, зерна волютина и др.), специфическое расположение микробных клеток в мазке, тинкториальные свойства.

 

Задание: Заполните таблицу

Этапы развития Период времени Ученые, внесшие вклад в развитие науки Основные идеи, сформированные в этот период времени
Эвристический С древнейших времен - XVIII Гиппократ, Д. Фракасторо Болезни человека вызываются какими-то невидимыми частицами, заболевания вызываются «живыми контагиями»
Морфологический XVIII – до наших времен А.Левенгук, Д.Самойлович, М.Петтенкоффер, И.И.Мечченко, Д.К.Заболотный, М.С.Балоян, Ф.Генле, Р.Кох, Д.И. Ивановский, Ф.А.Леш, П.Ф. Боровский, Лаверан   Открытие микробов, рождение деонтологии, этиологическая роль микробов, открытие вирусов, возникновение протозоологии
Физиологический XIX век Луи Пастер, Этиологическая роль микробов, анаэробиоз
Иммунологический Конец XIX – первая половина XX веков Л.Пастер, Э.Дженнер, И.И.Мечников, П.Эрлих, А.Флеминг Вакцинация, аттенуация, прививка против натуральной оспы, фагоцитарная теория иммунитета, гуморальная теория иммунитета, создание антибиотиков
Молекулярно-генетический 40-50г XX века   Универсальность генетического кода человека, животных, растений и бактерий, расшифрованы химические структуры жизненно важных БАВ, расшифрованы, клонированы и синтезированы отдельные гены

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...