Структура программы самообразования.
Разработка программы профессионального саморазвития
Для разработки программы профессионального саморазвития необходимо выполнить три условия:
- выявить исходное состояние, то есть определить уровень профессиональной деятельности, ее достоинства и недостатки педагога, уровень развития личностно–деловых качеств;
- разработать теоретические основы саморазвивающей деятельности в определенной системе, которые позволять осуществить на практике качественный скачок вперед;
- используя результаты анализа профессиональной деятельности личности, наметить направления повышения профессионального уровня педагога.
Модель организации процесса саморазвития учителя можно представить в виде схемы, где в основу положена индивидуальная траектория педагога, что дает возможность реализовать путь его дальнейшего профессионального роста и самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации.
Этапы работы по саморазвитию
Этапы
| Задачи
| Направления деятельности
| Сроки реализации
|
1. Диагностико аналитический этап
| 1.Повысить личностно – профессиональную компетентность. 2.Совершенствовать уровень аналитических навыков.
| 1.Изучение литературы по проблеме. 2.Поиск и выбор диагностики.
|
|
2. Планово –прогностический этап
| 1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по профессиональному саморазвитию. 2.Спланировать траекторию индивидуального развития. 3.Панирование работы
| 1.Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по саморазвитию. 2.Установка последовательности и сроков реализации поставленных задач. 3.Создание модели портфолио учителя.
|
|
3. Организационно-деятельностный
| 1.Спроектировать собственную деятельность по профессиональному саморазвитию.
| 1.Реализация индивидуального маршрута путем личностной включенности учителя в саморазвивающую деятельность.
2.Корректировка программы в случае необходимости
|
|
4. Оценочно-рефлексивный
| 1.Определение эффективности организационно – содержательных мероприятий процесса проф.саморазвития. 2. Анализ и оценка достигнутых измерений профессиональных качеств, сопоставление их с намеченными целями. 3.Принятие решения о дальнейшем самосовершенствовании.
| 1.Выходная диагностика. 2. Создание электронного портфолио.
|
|
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение источников информации.
4. Составление плана и программы самообразования.
5. Реализация плана самообразования (работа над темой)
6. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования
7. Подготовка отчета.
Выбор темы.
- Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
- При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
Сроки работы над изучением темы.
В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от
трех до пяти лет.
Структура программы самообразования.
План самообразования по форме:
Цели;
- Задачи;
- Ожидаемые результаты;
- Направления самообразования;
- Основные этапы работы;
- Обобщение материалов исследования;
- Итоги самообразовательной работы
Этапы
С/об-
разо-
вания
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Подведение
итогов
|
1.
| Поиск и составление списка литературы по теме с/образования(список пополняется в течение времени с/образования
| сентябрь
| МО, беседа с руководителями
школы
|
2.
| Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей.)
| Октябрь
декабрь
| МО, беседа с руководителями
школы
|
| Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске.) Консультации у руководителей школьных и районных МО.
| январь
| Методсовет, МО.
|
| Опытно-эксперементальная проверка своего с/образовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу - то ли получено, что планировано было получить.)
| Февраль март
| Открытые уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО
|
| Рефлексия. Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д.
| Апрель май
| Выступление на научно-практической конференции школы, района, методсовете, МО
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: