Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Елец-Маланинского сельсовета




Общее социально-экономическое положение

 

За последние годы Россия восстанавливает статус мощной экономической и финансовой державы, как по динамике развития, так и по масштабам экономики. Это создает новые возможности в развитии, укреплении и расширении позиций на рынках, с другой стороны - усиливает требования к ее конкурентоспособности, и привлечению инвестиций. Коренным образом изменилась структура экономики в пользу отраслей, ориентированных на рыночный спрос.

В России практически завершен переход к рыночной экономической системе, восстановлен уровень производства и потребления начала девяностых годов. Создана система базовых правовых норм, предполагающих сочетание государственного регулирования рыночных отношений между хозяйствующими субъектами и саморегулирования товаропроизводителей, то есть их адаптации к рыночным условиям.

В процесс государственного управления внедряются современные методы и механизмы стратегического планирования и управления по результатам, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений, в первую очередь, в рамках программно-целевого подхода. Начала выстраиваться вертикаль власти, имеющая в своей основе нормативно закрепленные разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, в результате высоких темпов развития Российской экономики достигнуты значительные социально-экономические результаты и в Липецкой области.

Среднегодовые темпы роста в промышленности составили 105%, в сельском хозяйстве – 108%.

Органами государственной власти проводится целенаправленная политика, связанная, прежде всего, с повышением уровня и качества жизни населения области, сокращением разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями.

Реализуются приоритетные национальные проекты, целевые федеральные и областные программы. Только на реализацию государственных целевых программ в 2012 году из областного бюджета выделено более 4 млрд. рублей, на обеспечение социальной защиты граждан из бюджетов всех уровней направлено свыше 3 млрд. руб.

«Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» ориентирована на поиск новых источников развития, создание «точек роста». Начато законодательное регулирование и формирование особых экономических зон регионального уровня. В 2012 году Липецкая область направила бюджетные заявки на получение средств федерального бюджета в рамках 8 федеральных целевых программ на сумму 2,7 млрд. рублей. Из общей суммы бюджетных заявок в настоящее время до Липецкой области доведено 1598,4 млн. рублей. В том числе 51 миллион по федеральной программе «Социальное развитие села», 1529 миллионов по госпрограмме развития сельского хозяйства, 9,4 миллиона – по программе «Электронная Россия» и 8,5 миллиона рублей по программе «Развитие физкультуры и спорта в РФ».

Позитивные изменения происходят в сельскохозяйственной отрасли. Объем производства продукции возрос на 8%. За счет совершенствования структуры посевных площадей, перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, повышения эффективности мероприятий по защите растений от сорняков, вредителей и болезней, увеличения площадей, засеваемых зерновыми культурами, развивается животноводство.


2 Характеристика деятельности а дминистрации сельского поселения Елец-Маланинский сельсовет

 

Администрация сельского поселения Елец-Маланинский сельсовет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом района, решениями Совета депутатов Елец-Маланинского сельсовета, постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения Елец-Маланинский сельсовет.

Администрация сельского поселения Елец-Маланинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области находится по адресу: Липецкая область, Хлевенский район, Елец-Маланино с. Дорожная, 9. Центром муниципального образования «сельское поселение Елец-Маланинский сельсовет» является Елец-Маланино (село). В состав поселения включено четыре населенных пунктов: Елец-Маланино (село), Елец-Маланинский (хутор), Старо-Дубовский (хутор), Старое Дубовое (село).

Внутренний распорядок работы администрации сельского поселения Елец-Маланинский сельсовет регулируется регламентом Елец-Маланинского муниципального района.

Муниципальным служащим администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов (у мужчин) и 35 часов (для женщин, работающих в сельской местности) с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. В администрации устанавливается следующий режим работы:

- начало работы - 8 часов 00 минут, окончание работы - 17 часов 00 минут (для мужчин), в 16 часов 00 минут (для женщин);

- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;

- перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Правила внутреннего трудового распорядка могут корректироваться трудовым договором.

Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных (годовых, полугодовых) и текущих (ежемесячных) планов.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития сельского поселения на определенные периоды, а также включающих приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Липецкой области, целевых программ сельского поселения и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие сельского поселения.

Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (месячных) планов работ администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий.

Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации возлагается на заместителя главы администрации.

Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации.

Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в администрации проводится согласно регламенту.

Еженедельно по вторникам в 8-00 глава сельского поселения проводит рабочие совещания с участием заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации, специалистов.

На рабочих совещаниях рассматриваются проблемные вопросы по решению вопросов местного значения, исходя из которых определяются задачи заместителю главы, структурным подразделениям администрации, специалистам.

Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет главный специалист администрации, на которого указанное полномочие.

Оперативные совещания у главы проводятся по мере необходимости.

Состав участников оперативного совещания определяется главой из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.

К мероприятиям местного значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок и т.п.

Подготовка и проведение мероприятия осуществляется муниципальными служащими структурного подразделения администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Проекты постановлений главы сельского поселения вносятся заместителем главы, руководителями структурных подразделений администрации, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной уставом.

Обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в организационном отделе. Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме.

Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой сельского поселения не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся и обоснованием необходимости продления сроков.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан.

Прием граждан главой сельского поселения по предварительной записи согласно утвержденному главой графику.

Прием граждан руководителями структурных подразделений и специалистами администрации ведется согласно утвержденному графику.

Встречи главы с населением проходят раз в год. При необходимости могут проводится дополнительные внеочередные встречи. Вопросы, поднятые на встрече главы с жителями, включаются в план работы администрации сельского поселения.

Ведение делопроизводства в администрации сельского поселения также регламентируется. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в структурных подразделениях администрации сельского поселения возлагается на руководителей этих подразделений, получающих входящую корреспонденцию через организационный отдел. Передача документов из одного подразделения в другое осуществляется только через организационный отдел с соответствующей отметкой.


3 Организационно-правовой отдел и информатизации администрации Елец-Маланинский сельсовет

 

В своей деятельности Отдел организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью администрации Елец-Маланинский сельсовет руководствуется: Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, администрации района, Уставом (Основным Законом) Липецкой области, Уставом.

Начальник Отдела назначается и освобождается от должности в установленном порядке распоряжением администрации района.

Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Отдела: высшее профессиональное образование; стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет ведущий специалист Отдела по согласованию с управляющим делами администрации района.

Отдел финансируется из средств районного бюджета.

Ликвидация и реорганизация Отдела осуществляется постановлением администрации района в соответствии с решением районного Совета народных депутатов об изменении структуры администрации района.

Основными задачами Отдела являются:

1) обеспечение деятельности администрации района по реализации федерального и областного законодательства по вопросам муниципальной службы и кадровой работы;

2) организационное обеспечение деятельности администрации района;

3) оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления района;

4) обеспечение контроля за исполнением документов, организация проверки исполнения документов на местах, в структурных подразделениях администрации района, методическое руководство по организации контроля за исполнением документов и координацию деятельности структурных подразделений администрации района по реализации контрольных функций;

5) информационно-методическое обеспечение деятельности администрации района;

6) правовое обеспечение деятельности администрации района по реализации ее полномочий;

7) обеспечение правового взаимодействия администрации района с судебными органами, правоохранительными органами, общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;

8) организация работы с обращениями граждан;

9) обеспечение своевременного издания нормативных правовых актов органов местного самоуправления района;

10) техническое обслуживание компьютерной и другой оргтехники администрации района;

11) создание электронной базы данных нормативных правовых актов администрации района;

12) обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

13) оказание содействия предприятиям, учреждениям, организациям района по оформлению наградных документов;

14) участие в подготовке доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

В соответствии с основными задачами Отдел выполняет следующие функции:

– участвует в разработке проектов планов работы администрации района;

– организационно обеспечивает проведение заседаний коллегии администрации района, формирует их порядок и регламент;

– участвует в организации оценки деятельности органов местного самоуправления района по критерию открытости;

– координирует деятельность органов местного самоуправления по организационному и материально-техническому обеспечению избирательных кампаний, оказывает содействие и помощь участковым избирательным комиссиям в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов;

– обеспечивает ежемесячный учет сведений о численности избирателей, участников референдума в Российской Федерации, зарегистрированных на территории муниципальных образований;

– оказывает содействие в организации работы общественных комиссий;

– обеспечивает подготовку материала на награждение граждан района государственными наградами;

– готовит проекты распоряжений администрации района, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, оформляет соответствующие документы; с приемом на работу и увольнением с работы служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, работников рабочих профессий;

– готовит проекты распоряжений администрации района, связанные с оформлением ежегодных оплачиваемых и дополнительных отпусков работникам администрации района;

– ведет реестр муниципальных служащих в администрации района;

– организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

– организует проведение аттестации работников администрации района, квалификационного экзамена по присвоению муниципальным служащим администрации района классных чинов;

– ведет работу с кадровым резервом;

– проводит проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;

– организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе и другими федеральными законами;

– осуществляет консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

– осуществляет решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Елец-Маланинский сельсовет;

– организует мероприятия, проводимые с участием или по поручению главы района;

– совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района обеспечивает главу района организационными и информационно-аналитическими документами к мероприятиям с его участием;

– запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений администрации района материалы, необходимые для подготовки мероприятий с участием главы района, а также другие документы организационного характера;

– координирует деятельность структурных подразделений администрации района, отвечающих за обеспечение содержательной части, а также информационное, протокольное и техническое обеспечение планерок, совещаний, заседаний и других мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы района, заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района;

– готовит проекты распоряжений по организации дежурства в администрации района в предпраздничные и праздничные дни служащими структурных подразделений по обеспечению жизнедеятельности района;

– изучает и обобщает формы и методы работы структурных подразделений администрации, муниципальных образований района, оказывает им необходимую консультативную и методическую помощь в совершенствовании организационной работы на местах;

– по поручению руководства рассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений администрации района, поступающие в администрацию района на согласование проекты правовых актов;

– готовит проекты перспективных и текущих планов работы администрации района;

– рассматривает обращения граждан по вопросам, которые относятся к компетенции Отдела;

– организует работу по формированию резерва кадров, подготовке (переподготовке), учебе и стажировке муниципальных служащих;

– выносит на рассмотрение в установленном порядке руководству администрации района ходатайства о представлении к наградам Липецкой области, главы Елец-Маланинский сельсовет, коллективов работников и граждан, которые внесли большой вклад в социально-экономическое развитие района;

– обеспечивает составление, уточнение, публикацию и предоставление списков присяжных заседателей;

– обеспечивает и контролирует соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, регистрирует поступившие в администрацию района обращения граждан в сетевой автоматизированной системе учёта обращений граждан (АСКОГ);

– обобщает перспективный, квартальные и месячные планы администрации района на основании планов структурных подразделений администрации района;

– обобщает материалы (решения) коллегии при администрации района;

– обобщает протоколы совещаний, проводимых главой района и осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений;

– осуществляет контроль за исполнением постановлений, распоряжений администрации области и за собственными документами;

– ведет планирование учебы (семинаров) в администрации района;

– совместно с другими структурными подразделениями принимает участие в разработке программ;

– осуществляет хранение, комбинирование, передачу и иное использование персональных данных муниципальных служащих;

– обеспечивает своевременное предоставление сведений в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области – по кадровому составу муниципальных служащих; персонально учитываемых администрацией области;

– обеспечивает своевременное предоставление сведений в управление госстатистики – о составе работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы; о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих;

– осуществляет работу по вводу в эксплуатацию автоматизированных информационных систем и сети администрации района;

– участвует в перспективном создании единой информационной системы, объединяющей структурные подразделения администрации района, в совершенствовании имеющихся баз данных в информационных системах подразделений;

– внедряет новые программные средства системы управления базой данных, автоматизированные рабочие места на основе новых информационных технологий в подразделениях администрации района;

– осуществляет взаимодействие, установку и наладку связи с соответствующей информационной системой администрации Липецкой области;

– участвует в приобретении проектов программных продуктов для обеспечения автоматизированной работы структурных подразделений администрации района;

– обеспечивает программно-техническую эксплуатацию автоматизированных информационных систем и сетей администрации района (структурных подразделений администрации района;

– разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию экономического и организационного механизмов регулирования информационных услуг на территории района;

– вносит в установленном порядке предложения о закупках и распределении средств информатизации, приобретаемых за счет средств муниципального бюджеты на проведение государственной политики в сфере информатизации;

– оказывает учреждениям, предприятиям, организациям, финансируемым из районного бюджета, необходимую методическую, консультационную и организационную помощь в области информатизации;

– уполномочен в сфере организации доступа к информации о деятельности администрации Елец-Маланинский сельсовет;

– подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую оценку) проектов муниципальных правовых актов, иных документов, разрабатываемых администрацией, а также актов разрабатываемых совместно с иными органами местного самоуправления;

– проводит правовую оценку проектов документов (приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других муниципальных правовых актов), разрабатываемых и принятых администрацией района;

– подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) постановлений, распоряжений администрации района;

– визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, предоставляемых на подпись главе района;

– разрабатывает в пределах своей компетенции постановления, распоряжения и другие правовые акты, принимаемые администрацией района;

– обобщает совместно с другими структурными подразделениями практики применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по совершенствованию разработки и принятия правовых актов структурными подразделениями администрации района;

– представляет в установленном порядке интересы администрации района в судах и других органах;

– осуществляет координацию правовой работы структурных подразделений администрации района и учреждений, предприятий, организаций, учредителем которых является администрация района, а также комиссий (советов) при главе района;

– оказывает работникам администрации района правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции администрации района;

– подготавливает для руководства администрации района справочные материалы по действующему законодательству Российской Федерации;

– проводит правовую оценку договоров (соглашений), заключаемых администрацией района с юридическими и физическими лицами, осуществляет их регистрацию;

– рассматривает и принимает необходимые меры по протестам, предписаниям и предупреждениям прокуратуры, органов юстиции, органов по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также иных органов осуществляющих контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации;

– подготавливает официальные разъяснения (толкования) отдельных положений актов, принятых администрацией района, по запросам физических и юридических лиц;

– обеспечивает доступ к информации о принятых нормативных правовых актах администрации района, в том числе размещает такую информацию на официальном сайте администрации района в сети Интернет;

– регистрирует доверенности от имени администрации района работникам структурных подразделений администрации района;

– оказывает юридическую помощь муниципальным учреждениям, предприятиям в составлении и оформлении документов для обращения в суд;

– анализирует и обобщает результаты рассмотрения судебных (в т.ч. арбитражного суда) дел, а также практику заключения и исполнения договоров, разрабатывает предложения по повышению эффективности работы в данном направлении;

– предоставляет работникам администрации района поступающих в текстовом либо электронном виде федеральных и областных законов при их обращениях;

– осуществляет взаимодействие с транспортной прокуратурой по предоставлению нормативно-правовых актов прямо или косвенно затрагивающих правоотношения в сфере функционирования железнодорожного, воздушного и водного транспорта;

– организует взаимодействие администрации района с местными структурами общественно-политических организаций, ветеранскими, молодежными, профсоюзными организациями и другими общественными движениями;

– принимает участие в проводимой работе по принятию Устава района и внесению изменений в него;

– анализирует муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района;

– готовит справки и информации, предложения и рекомендации о состоянии и мерах по улучшению деятельности органов местного самоуправления, разрабатывает мероприятия по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;

– осуществляет иные функции по распоряжению руководства администрации района.

Для осуществления своих функций Отдел имеет право:

– запрашивать и в установленном порядке получать от структурных подразделений администрации района, сельсоветов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Отдел;

– проводить проверки исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, главы района, районного Совета народных депутатов в структурных подразделениях администрации района, сельсоветах и направлять по их итогам рекомендации должностным лицам структурных подразделений администрации района и сельсоветов;

– вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

– получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации района для реализации возложенных на Отдел функций;

– пользоваться информационными ресурсами администрации района;

– анализировать и изучать в установленном порядке правовую работу структурных подразделений администрации района, сельсоветов и по результатам вносить соответствующие предложения главе района;

– участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе;

– в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности администрации района;

– привлекать для осуществления нормотворческой деятельности, подготовки постановлений и распоряжений главы района специалистов администрации района, структурных подразделений администрации района и других специалистов;

– возвращать авторам проекты постановлений и распоряжений главы района, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству;

– давать заключения и визировать представляемые главе района проекты нормативных правовых актов, договоров и соглашений;

– проверять законность актов, изданных структурными подразделениями администрации района, а также сельсоветами;

– проводить совещания, на которых рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Отдела;

– представительствовать по доверенности администрации района в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;

– представительствовать по доверенности структурных подразделений администрации района, имеющих права юридического лица, не имеющих собственных юридических служб, а также районных муниципальных учреждений и районных муниципальных унитарных предприятий в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции и иных органах по правовым вопросам;

– осуществлять иные полномочия по поручению главы района, заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района.

Отдел обязан:

– соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Липецкой области и другие нормативные правовые акты;

– проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

– своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.

Деятельность Отдела в целом осуществляется по перспективному и текущему планам работы администрации района и Отдела. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке. Начальник Отдела в своей деятельности подотчетен, подконтролен и непосредственно подчиняется управляющему делами администрации района. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации района.

Для реализации своих функций Отдел взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации области, с исполнительными органами государственной власти области, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации района, районным Советом народных депутатов, с органами местного самоуправления района, с правоохранительными и судебными органами, со средствами массовой информации, с предприятиями, учреждениями и гражданами в установленном порядке.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...