Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние налогообложения сельхозпредприятий




 

Современная система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей действует с 01.01.2004, т.е. после введения новой редакции гл. 26.1 НК РФ (Федеральный закон от 11.11.2003 № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»), установившей для сельскохозяйственных товаропроизводителей более благоприятный в российских условиях налоговый режим.

Идея установить на территории Российской Федерации специальный налог или налоговый режим, касающийся налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, выдвигалась в течение нескольких последних лет. С подобными законопроектами в Государственную Думу обращались многие субъекты Российской Федерации. Более того, соответствующие нормативные акты неоднократно принимались на местах.

Установление единого сельскохозяйственного налога является прерогативой субъектов Российской Федерации, НК РФ определяет лишь основные элементы такого порядка. Единый налог вводится законом субъекта Российской Федерации об этом налоге.

Как налоговый режим единый налог представляет собой особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Перевод на уплату единого налога осуществляется независимо от количества работников, трудящихся в организации, крестьянском (фермерском) хозяйстве или под руководством индивидуального предпринимателя.

На сегодняшний день налогообложение сельского хозяйства регламентируется Налоговым кодексом. Он предусматривает следующие режимы налогообложения, которые могут использовать сельхозтоваропроизводители:

1.Общий режим налогообложения, предусматривающий уплату всех предусмотренных кодексом налогов.

2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

3.Упрощенная система налогообложения

Выбор режима налогообложения предоставлен налогоплательщику. Помимо этого плательщик по некоторым видам деятельности может подпадать под «Систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В этом случае доходы и расходы от видов деятельности учитывают раздельно.

Выбор того или иного режима налогообложения должен осуществляться после проведения соответствующих расчетов принятием взвешенного управленческого решения.

Единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения являются льготными режимами налогообложения и разработаны специально для поддержания сельхозтоваропроизводителей и малого бизнеса.

Организации, применяющие эти режимы налогообложения, освобождаются от уплаты:

налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов полученных в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств);

налога на имущество организаций;

единого социального налога (за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование);

· налога на добавленную стоимость (за исключением подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), а также налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества).

Ставки, применяемые по данным режимам, также довольно низкие. Так, единый сельхозналог рассчитывается по ставке 6% от налоговой базы, в качестве которой принимается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

А единый налог при упрощенной системе налогообложения определяется по одной из следующих ставок (базу налогообложения выбирает налогоплательщик при переходе на упрощенную систему):

1)6% от налоговой базы (в качестве которой принимается денежное выражение доходов)

2)15% от налоговой базы (в качестве которой принимается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов).

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; бюджетные учреждения. До 1 января 2009 года не могли также переходить организации, имеющие филиалы и (или) представительства, однако в целях поддержки сельского хозяйства данное ограничение было ликвидировано.

Доходы при ЕСХН признаются только после поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.

Списание основных средств и нематериальных активов при применении ЕСХН осуществляется следующим образом. Основные средства, приобретенные (сооруженные, изготовленные) в период применения ЕСХН, списываются единовременно с момента ввода их в эксплуатацию Нематериальные активы, приобретенные (созданные самим налогоплательщиком) в период применения ЕСХН, списываются единовременно с момента принятия объекта на бухгалтерский учет. Основные средства и нематериальные активы, приобретенные (сооруженные, изготовленные) до перехода на ЕСХН, списываются быстрее, чем при общем режиме налогообложения.

В связи с тем, что организации, перешедшие на уплату ЕСХН, не являются плательщиками НДС, они освобождаются от обязанности выписывать счета-фактуры, вести журнал полученных и выданных счетов-фактур, а также книг покупок и продаж.

Кроме того, налогоплательщики ЕСХН представляют налоговую декларацию только по итогам налогового периода (года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, при выборе режима налогообложения сельскохозяйственному товаропроизводителю, по нашему мнению, безоговорочно следует избрать систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Однако не все производители сельхозпродукции могут ей воспользоваться. Основным ограничением перехода налогоплательщика на уплату единого сельскохозяйственного налога является следующее: за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление доля дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. При этом доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций».

 

1.3 Сущность и содержание налогообложение по ЕСХН

исторический налогообложение сельскохозяйственный единый

Как следует из названия налогового режима - «единый сельскохозяйственный налог», уплата данного налога заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общей системы налогообложения. Перечень налогов, от которых освобождаются налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, установлен пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ.

Единый сельскохозяйственный налог заменяет собой уплату трех налогов. Первый заменяемый налог - налог на прибыль. Сельскохозяйственные товаропроизводители освобождены от уплаты налога на прибыль от сельскохозяйственной деятельности.

Второй - сельскохозяйственные предприятия не уплачивают налог на имущество.

Третий заменяемый налог - НДС. При переходе на специальный режим налогообложения прекращаются обязательства по уплате НДС Исключение составляет НДС, который должен быть уплачен фирмами при ввозе товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ.

Индивидуальные предприниматели также освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полуценных от предпринимательской деятельности и от налога на имущество физических лиц, используемое для осуществления предпринимательской деятельности. С налогом на добавленную стоимость ситуация аналогичная -предприниматель освобожден от обязанности уплаты этого налога, кроме случаев ввоза товаров через таможенную границу РФ.

Иные налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого налога не влияет на выполнение плательщиками их обязанностей как налоговых агентов. Сохраняется обязанность исчислять, удерживать у налогоплательщиков и перечислять в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налоги. На это указывает пункт 4 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ.

Соответственно, на организации возлагаются следующие обязанности:

правильно и своевременно исчислять соответствующие налоги, удерживать их из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды);

в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика, если таковая имеется;

вести учет выплаченных налогоплательщикам средств, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; - представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Однако, не все организации, занятые аграрным бизнесом, могут перейти на уплату ЕСНХ. Для этого фирма должна соответствовать критериям сельскохозяйственного производителя, установленным статьей 346.2 Налогового кодекса РФ, в частности:

. Организации и предприниматели вправе перейти на ЕСНХ, если они производят сельскохозяйственную продукцию, а также осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку. Чтобы узнать, относится ли продукция фирмы к сельскохозяйственной, достаточно обратиться к закрытому Перечню сельскохозяйственной продукции первичной переработки, утвержденному постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2004 г. № 449.

. Доход от реализации произведенной ими сельхозпродукции (включая продукцию первичной переработки) должен составлять не менее 70 процентов.

. Предприятия на ЕСХН не должны заниматься производством подакцизных товаров, иметь филиалы и представительства, заниматься предпринимательством в сфере игорного бизнеса. ЕСНХ также недоступен для бюджетных учреждений.

Таким образом, фирма, не производящая сельхозпродукцию, а только закупающая и перерабатывающая ее, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Соответственно, не имеет права перейти на ЕСНХ.

Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, перешедшие на данный налоговый режим и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В соответствии с п. 5 ст. 346.2 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпунктах 2 - 4 данного пункта), если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям: если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов; если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям: если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек; если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

) вновь созданные в текущем году организации (за исключением организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

) вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

) вновь созданные в текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий: если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации); если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов; если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

) вновь зарегистрированные в текущем календарном году индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

 

1.4 Преимущества и недостатки работы на ЕСХН для сельхозпредприятий

 

Преимущества работы на ЕСХН включают в себя следующие факторы:

. Минимизация налогов (НДС, налог на имущество, страховые взносы, на лог на прибыль) при абсолютной легальности и правовом обеспечении принятого решения без изменений в структуре и условиях деятельности и сохранении стабильности работы.

2. Расходы на капитальные вложения признаются в расходах в полном объеме в первый год их осуществления (то есть амортизация не применяется). Кроме того, в расходы относительно быстро списываются основные средства, приобретенные до перехода на ЕСХН (до 3 лет - в течение 1 года, до 15 лет - 1 год 50%, второй год 30%, 3 год - 20%, свыше 15 лет - 10 лет), при этом списание производится равными долями по отчетным периодам (полугодие и год) в пределах оплаченной стоимости основных средств.

3. Нет ограничений в возврате на общий режим (с начала нового года).

4. Не восстанавливается НДС по не доамортизированным объектам основных средств при переходе (но его также нельзя будет учесть и при возврате на общий режим).

5. Положительная разница между доходами и расходами, не связанными с сельскохозяйственным производством, облагается по ставке 6%, на обычном режиме - 20%.

. Один раз в году предоставляется декларация по ЕСХН (по сроку 31.03), по земельному и транспортному налогам (01.02), но авансовые платежи уплачиваются, при этом по ЕСХН - 25.07 (за полугодие) и 31.03 (за год).

Можно выделить следующие недостатки и риски работы на ЕСХН для налогоплательщиков:

.Потеря части рынка сбыта, так как отдельные покупатели, прежде всего - крупные перерабатывающие производства и торговые сети, заинтересованы в НДС.

.Применение кассового метода учета доходов и расходов и особого порядка признания расходов на приобретение основных средств потребует ведения двойного учета. Так, материальные расходы списываются сразу же после оплаты, расходы на оплату труда - после расчетов с работниками, то есть фактически незавершенное производство в налоговом учете отсутствует, но его расчет требуется в соответствии со стандартами бухгалтерского учета.

.Необходимость контроля уровня выручки от реализации сельхозпродукции, существует риск утраты права на применение ЕСХН, если такая выручка составит менее 70%. Правоприменительная практика свидетельствует о нескольких типичных проблемных для налогоплательщика ситуациях: 1) отсутствие доходов по ЕСХН (например, для вновь созданной организации, планирующей осуществление сельскохозяйственного производства, но не начавшей его до конца налогового периода); 2) реализация сельхозпродукции не собственного производства (товаров); 3) получение дохода от реализации продукции первичной переработки, отдельные этапы которой осуществляются сторонними организациями. Для предупреждения риска развития налоговых конфликтов следует тщательно планировать условия производственного процесса и буквально соблюдать условие признания статуса налогоплательщика - сельскохозяйственного товаропроизводителя.

4. Не все расходы (по сравнению с общим режимом) возможно признать в уменьшение налоговой базы, перечень признаваемых расходов закрытый, к тому же многие расходы налогоплательщики учитывают некорректно в силу инерции применения 0% ставки налога на прибыль.

5. В случае продажи (передачи) основных средств в течение 3 лет необходимо доплатить ЕСХН и пени, то есть расходы на приобретение амортизируемого имущества будут восстановлены.

Если налогоплательщик не учел вышеперечисленных негативных факторов ЕСХН и принимает решение об обратном возврате с этого специального режима на ОРН, то ему необходимо разрешить проблемы возврата с ЕСХН, включающие следующие обстоятельства:

1. Неоплаченные доходы по отгрузке в периоде применения ЕСХН учитываются в базе по налогу на прибыль.

2. Неоплаченные расходы в периоде применения ЕСХН учитываются в уменьшение базы по налогу на прибыль.

3. Остаточная стоимость не полностью списанных в периоде применения ЕСХН основных средств и нематериальных активов восстанавливается при переходе на общий режим.

4. НДС, уплаченный на ЕСХН, при переходе на общий режим к вычету взять нельзя.

Соблюдение вышеприведенных рисков и ограничений позволит, по нашему мнению, обеспечить минимальный уровень налоговой нагрузки по ЕСХН в соответствии с нормами действующего законодательства. Необходимо также отметить, что сокращение налоговой нагрузки для плательщиков ЕСХН определяется постоянным совершенствованием условий признания объективных для аграрного сектора расходов.

Таким образом, снижение налоговой нагрузки на субъектов, действующих в аграрном секторе экономики, можно рассматривать в контексте взаимной увязки мер государственного регулирования и бюджетной поддержки, всемерно расширяя сферу применения специального налогового режима в форме ЕСХН, совершенствуя условия его применения с тем, чтобы сократить риск неоправданных обременений и необоснованных потерь из-за некорректного применения налогового законодательства


2. Расчетное задание

 

Работник организации, принимавший участие в 1986 году в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения АЭС, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:

 

Вид дохода Январь Февраль
1 Заработная плата 18 500 17 800
2 Компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья в пределах установленных норм 2300 2300
3 Компенсационные выплаты, связанные с возмещением командировочных расходов, - всего, - в том числе в пределах установленных законодательством норм 5200 2000 4000 2000
4 Стоимость подарка 2700 3100

 

Состав семьи: жена, сын 23 лет - курсант военного училища. Требуется:

.Определить суммы стандартных налоговых вычетов в каждом месяце.

.Определить налоговую базу и налог на доходы работника за каждый месяц в отдельности.

Решение:

1. Определим сумму стандартных налоговых вычетов в каждом месяце:

- Январь: 3000+1400 = 4400 руб.

Февраль: 3000руб. (т.к. доходы работника превышают в феврале месяце 40 000 рублей)

Для лиц, принимавших участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС (абз. 4 и 5 пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ) имеют право на стандартный налоговый вычет в размере 3000 рублей при наличии специального удостоверения.

Лица, имеющие ребенка (подопечного):

в возрасте до 18 лет;

учащегося очной формы обучения до 24 лет (аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов военных училищ, интерны) имеют право на стандартный налоговый вычет на первого и второго ребенка в размере 1400 рублей (400 руб. отменен с 01.12.12). На третьего и последующего ребенка стандартный налоговый вычет составляет 3000рублей.

2. Определим доход, а также сумму налога на доходы работника за каждый месяц в отдельности:

- Январь:

А) Доход: 18500 + 3200 (3200 = 5200-2000) = 21700 рублей

Б) НДФЛ в размере 13%: (21700- 3000 - 1400) * 0,13 = 2249 рублей.

Доход январь - февраль:

А) 21 700 + 17 800 + 2 000 + 2 700 + 3 100 - 4 000 = 43 300 рублей, следовательно, вычет в размере 1 400 рублей не предоставляется.

НДФЛ с налоговой базы: (43 300 - 7400) * 0,13 = 4 667 рублей.

Февраль:

А) Доход: 17800 + 2000 (2000 = 4000-2000) = 19800 рублей

Б) НДФЛ в размере 13%: (19800-3000) *0,13 = 2184 рублей.

Для исчисления суммы водного налога за пользование водными объектами предприятие за первый квартал текущего года имеет следующие данные:

 

Показатели Ед. измерения Значение показателя
1 Установленный лимит забора воды тыс. м3 1900
2 Фактический объем изъятой воды, в том числе: - забор воды для ликвидации последствий аварии тыс. м тыс. м 2200 200
3 Ставка налога, установленная налоговым кодексом по Северо-Кавказскому экономическому району за 1000 куб. м воды, забранной из реки Дон руб. 390

 

Требуется исчислить сумму водного налога.

Решение:

1) Определим водный налог за забранную воду:

- В пределах лимита: 1900 * 390 = 741 000 рублей

Сверх лимита: 2200 - 200 - 1900 = 100 * 390 * 5 = 195 000 рублей.

) Всего начислено водного налога:

000 + 195 000 = 936 000 рублей.

Статьей 333.12 НК РФ предусмотрено, что при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок.

В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

.   Статьей также предусмотрены налоговые ставки при заборе воды по отдельным экономическим районам, бассейнам, морей.

По Северо - Кавказскому экономическому району при заборе воды из реки Дон предусмотрены следующие налоговые ставки:

при заборе воды из поверхностных водных объектов: 390 рублей за 1м3 - при заборе воды из подземных водных объектов: 486 рублей за 1м3.

5. Не признаются объектами налогообложения:

-   забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

    забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

    забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

    забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

    забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов. (На основании статьи 333 НК РФ).

.   Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 НК РФ (Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки), уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

.   Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для исчисления единого налога на вмененный доход за первый квартал текущего года имеются следующие данные:

 

Показатели Ед. измерения Значение показателя
1 Налоговая база для исчисления единого налога на вмененный доход с учетом корректирующих коэффициентов руб. 40 000
2 Ставка единого налога % 15
3 Уплачено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников руб. 3800
4 Страховые взносы в виде фиксированного платежа   450
5 Максимальный размер отчислений в фонд обязательного пенсионного страхования, уменьшающий единый налог % 50

Требуется:

1.Определить сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет.

2.Определить сумму уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование.

Решение:

1) ЕНВД, начисленный за первый квартал:

40 000 * 0,15 = 6 000 рублей

2) Уплачено страховых взносов:

3800 + 450 = 4250 рублей > 50% ЕНВД

3) ЕНВД, подлежащий уплате в бюджет:

6000 / 2 = 3000 рублей

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода (Статья 346.31.НК РФ).

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (Статья 346.32. НК РФ).

Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (Статья 346.33 НК РФ).

 


Заключение

 

И, так рассмотрев и изучив проблему налогообложения сельхозпредприятий, мы пришли к определенным выводам.

Система налогообложения сельскохозяйственных предприятий имеет целый ряд особенностей, присущих только этой отрасли.

Во-первых, ее характеризует наличие предусмотренного законодательством специального налогового режима, который могут вводить в своих регионах субъекты Российской Федерации.

Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей регламентируется главой 26.1 НК РФ. Она предусматривает замену единым сельскохозяйственным налогом большинства федеральных, региональных и местных налоги. Плательщиками налога являются сельскохозяйственные товаропроизводители, чья выручка от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за предшествующий отчетному календарный год, составила не менее 70 процентов в общей сумме их выручки.

Второй отличительной особенностью системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий является наличие большого количества льгот. В первую очередь, это касается тех предприятий, которые не перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В частности, предприятия не уплачивают налог на прибыль в части прибыли, полученной от производства и реализации собственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Но наличие такой льготы порождает одну проблему: организации агропромышленного комплекса (АПК) должны вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с различными видами деятельности (сельскохозяйственной - не облагаемой налогом, и иными - облагаемыми налогом на прибыль).

Сельскохозяйственные предприятия пользуются также и льготой по налогу на имущество предприятий: если доля их выручки от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки составляет не менее 70 процентов, то организация не должна начислять и уплачивать налог на имущество.

Существенной льготой также является то, что тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции, не признаются объектом обложения транспортным налогом.

Из всего вышесказанного можно уверенно сделать вывод, что применение ЕСХН дает преимущества в большинстве случаев. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае необходимо заранее рассчитывать эффективность перехода на этот режим налогообложения.

Интерес представляет изучение перспектив совершенствования налоговой системы России. Развитие рыночных отношений в стране сопровождается расширением процессов интеграции в различных отраслях экономики. Не составляют исключения и предприятия АПК. Для интегрированных формирований существенными могут оказаться изменения налогового законодательства, разрабатываемые в настоящее время

 


Список использованной литературы

 

1. Бюллетень Счетной Палаты РФ. - 2009. - №4 (124). [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: //<http://www.ach.gov.ru/userfiles/>- Загл. с экрана.

.   Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы (Утверждена постановлением Правительства РФ от 14 июля 2007 г. №446) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: <http://www.mcx.ru/navigation/>docfeeder/v2_show/145.htm- Загл. с экрана.

3. Единый сельскохозяйственный налог [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/- Загл. с экрана.

4. Карпова Г.Н. Новации в реализации налоговой политики в АПК //Никоновские чтения <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=957693>. 2008. № 13 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=957693&selid=16750987>. С. 65-67.

.   Киркеева Л.И. Бухгалтерский учет, налогообложение и правовое регулирование при едином сельскохозяйственном налоге //Вестник Алтайского государственного аграрного университета <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=470669>. 2007. № 3 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=470669&selid=10411893>. С. 77-82.

.   Колобова А.И. К вопросу о налогообложении аграрных предприятий //Вестник Алтайского государственного аграрного университета <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=459279>. 2006. № 1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=459279&selid=10180282>. С. 62-64.

.   Лермонтов Ю. М. Отдельные вопро<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...