Протокол хронометрирования занятия ЛФК
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Студента ______ курса ________ группы Ф.И.О.: ____________________________________________________________________
Место прохождения практики: ________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________ Телефон: ________________________________ Методист института: _________________________________________________________
Руководители практики от учреждения:
Директор: _______________________________________________________________________________ Учитель ФК: ___________________________________________________________________ Зам. директора по СВР: _________________________________________________________ Сроки прохождения практики: с _______________ по __________________ 20 _____ года г. Стерлитамак, 2016
с ________________ по _____________ 20_____года.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Прохождения учебного материала для занимающихся для учащихся _______ класса на ____ четверть _____________________ учебного года
Задачи: Образовательные _______________________________________________________________________________ Оздоровительные _______________________________________________________________________________ Воспитательные _______________________________________________________________________________
КОНСПЕК ЗАНЯТИЙ ЛФК (2 конспекта, в т.ч. - зачетный)
«Утверждаю» Учитель КОУ _____________ Методист _________________
КОНСПЕК ЗАНЯТИЙ ЛФК для учащихся _________ класса
Дата проведения _______________ Место проведения ______________ Время проведения ______________ Диагноз_______________________
Задачи урока: ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инвентарь ______________________________________________________________________
Замечание по проведению урока ________________________________ _____________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение урока __________________________
Методист (учитель) _______________________ 4. конспект процедуры массажа (2 конспекта, в.т.ч. - зачетный)
Дата проведения _______________ Место проведения ______________ Время проведения ______________ Диагноз_______________________
Задачи процедуры массажа: 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________
Замечания по проведению процедур массажа________________________________ _____________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение процедур массажа_______ _____________ Методист __________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ЛФК 1. Общие сведения о занятии ЛФК. Дата проведения, количество занимающихся на занятии ЛФК. Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст занимающихся ЛФК. Фамилия, имя, отчество методиста ЛФК. 1. Подготовленность к занятию ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, терминологическая грамотность записей, полнота и содержательность методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Готовность пациентов к занятию ЛФК. 2. Характеристика правильности поставленных задач их разносторонность и конкретность (лечебные, оздоровительные, образовательные и воспитательные). Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответствие задач конкретному состоянию и подготовленности пациентов к условиям его проведения. 3. Оценка построения занятия по ЛФК. Рациональность распределения времени по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части занятия в зависимости от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия, наличие специальных разминочных, подготовительных, прикладных и подводящих упражнений. Правильность, последовательности упражнений в подготовительной части занятия. Целесообразность распределения времени на специальные виды упражнений и заданий в подготовительной части занятия. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия состоянию пациентов.
4. Оценка организации занятий. Целесообразность выбора методов организации занятия (соответствие двигательному режиму, диагнозу заболеваний, возрасту пациентов, содержанию занятий, условиям проведения занятия). Использование приемов организации, обеспечивающих эффективность занятия по ЛФК, в частности, его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения пациентов, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для решения задач занятия, подготовка мест занятий и сбора инвентаря. 5. Оценка методики обучения. Знание методистом ДФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных задач. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятиях по ЛФК: · Методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); · Словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.); · Методов упражнения. · Владение страховкой. 6. Характеристика нагрузки и её оценка, объем нагрузки и её интенсивности на занятии по ЛФК. Характеристика «кривой» нагрузки. Соответствие объема и интенсивности нагрузки общему состоянию пациента, особенности клинического течения заболевания, возраста, степени тренированности и индивидуальным особенностям больного. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора). 7. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, активность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д. Оценка личности методиста ЛФК как педагога-врача. 8. Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и воспитательная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности методиста ЛФК. Рекомендации методисту ЛФК по совершенствованию его медико-педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах.
Анализ проводил _____________________________________
Оценка ______________________________________
Методист __________________________________
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ ЛФК от «____» _____________________ 20 _____ г.
Урок физической культуры № ____ в ____ классе школы № _________________
Дата ____________ Место проведения _______________________________
Урок проводил ___________________________________________________
Задачи урока: 1) _______________________________________________________ 2) ________________________________________________________ 3) ________________________________________________________
В классе по списку ______ Присутствовало ________ Занималось ____________
Наблюдения проводились за учеником ____________________________________ Хронометрировал урок _________________________________________________
t, целесообразно затраченное на уроке ОП = ----------------------------------------------------------------- х 100 % = t, урока
Общая плотность ______________________________________________________
t, затраченное на двигательные действия ДП = ----------------------------------------------------------------- х 100 % = t, урока
Двигательная плотность ________________________________________________
Выводы и рекомендации _______________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Составил ________________________________________ Оценка _________________________________________ Методист ________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ:
Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовывать учебно-вспомогательную работу и продуктивно расходовать время урока. Для достижения объективности суждений и убедительности рекомендаций необходимо учесть задачи, специфику учебного материала, состояние и работоспособность учеников, материально-технические возможности и другие условия, определяющие особенности урока. На основании анализа в конечном счете должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения совершенствованию учебно-воспитательного процесса на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|