Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ маркетинговой среды предприятия                ООО «делми»




    Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. То факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям. 

Полное наименование предприятия: ООО «Делми», предприятие занимается продажей и оказанием услуг по установке окон ПВХ, а также других строительных материалов.

Основная сфера деятельности общества: оптовая и розничная торговля.

ООО «Делми» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные (не имущественные) права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РБ и за ее пределами.

Учредительным документом ООО «Делми» является Устав, на основании которого и действует данное ООО.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и ус­луг, а также извлечение прибыли.   

Общая численность работников составляет 37 человек. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями продукции. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий, не противоречащих действующему законодательству РБ.

Управление деятельностью осуществляется Генеральным директором. Ген. директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников.

В предприятии ООО «Делми» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.

     Экономическая среда. Повышение курса валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.

Инфляция. Инфляция может привести к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге, заставит предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё.

Таблица 2.1 - Влияние экономической среды на деятельность компании

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на магазин Направление влияния Степень важности для компании
Общий уровень экономического развития 3 3 -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 3 3 -1 -9
Инвестиционные процессы 3 3 +1 9
Ставка банковского процента 3 1 -1 -3
Стоимость земли 2 2 -1 -4

 

Природная среда.Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив, стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности.

Таблица 2.2 - Влияние природно-экологической среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Природно-климатические условия 3 2 +1 6
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов 3 2 -1 -6
Размещение больших промышленных центров 2 2 +1 -4
Состояние экологии и ее влияние 3 3 -1 -9

 

Научно-техническая среда.Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования.

Таблица 2.3 - Влияние научно-технической среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Появление «технологических прорывов» 3 3 +1 9
Сокращение или продление жизненного цикла технологий 2 2 +1 4
Требования к квалификации кадров 3 3 +1 9

 

Политическая среда.В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только республиканского правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора, как мы видим из представленной ниже таблице, в данный момент на «Делми» невелико.

Таблица 2.4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Отношение государства к собственности 2 2 -1 -4
Политическая стабильность в государстве 3 3 -1 -9
Характер отношения государства к отрасли 3 3 -1 -9
Политика государства в подготовке кадров для отрасли 3 3 +1 9
Таможенная политика государства 2 2 +1 4
Законы и нормативные акты 3 3 -1 -9

 

Культурная среда.Не смотря на то, что ООО «Делми» находится на рынке 6 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели.

Таблица 2.5 - Влияние социальной среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Количество потенциальных потребителей (структура населения) 3 3 +1 9
Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей 2 2 +1 4
Квалификационные характеристики 2 3 +1 6

 

Анализ внутренней среды ООО «Делми»:

А) Потребители

Выбор переменных сегментирования. Товары, предлагаемые предприятием, являются товарами широкого потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 – Сегментирование рынка

 

Принцип сегментирования рынка Переменная сегментирования рынка
  Регион
Географический принцип Город
  Плотность населения
  Повод для совершения покупки
Поведенческий принцип Искомые выгоды
  Степень готовности к восприятию товара
  Отношение к товару
Демографический принцип Уровень дохода

          Основными покупателями являются: строительные предприятия, государственные и/или частные объекты, жители прилегающего жилого массива, а также жители других округов и жители области.

 В данное время структура покупателей предприятия ООО «Делми» следующая (Рис. 2.1):

 

Рис 2.1. Структура покупателей «Делми»

40 % - строительные фирмы

30 % - это молодые семьи от 20 лет со средним уровнем доходов

15 % - жители области         

15 % - государственные объекты

Для предприятия, по большому счету, не существует какого-либо одного целевого сегмента рынка, так как покупателями являются все слои населения независимо от дохода, социального статуса. Но кроме основной группы потребителей (рядовые покупатели) существуют и не основные, занимающие значительно меньшую долю в объеме продаж предприятия: частники.

Покупательный спрос на строительные товары варьируется в зависимости от сезонности(например, окна рядовые потребители обычно ставят летом-осенью, а зимой-весной предприятие обычно обслуживает государственные или частные объекты). Следующая зависимость представлена в Табл. 2.7

Таблица 2.7 - Покупательный спрос на строительные товары в зависимости от сезонности, %

  Отделочные материалы Окна ПВХ
Зима   30   5
Весна   25     8
Лето   25   60
Осень   20   27

 

Как видно из таблицы 2.7, колебание спроса происходит в зависимости от сезонности. Самым большим спросом продукция пользуется в период лето-осень(для окон ПВХ) и зима-лето(для отделочных материалов). В результате методов исследования маркетинговой среды предприятия (приложение А) было выяснено, какими факторами руководствуются респонденты при покупке товаров (Табл. 2.8).

Таблица 2.8 - Факторы при покупке товаров

  Показатели Отношение, %
устраивает качество 39
устраивает цена 17
продукция всегда есть в продаже 30
экологически чистая 14

              

Б) Поставщики

Общие маркетинговые требования к поставщикам: точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом), продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии, соблюдать требуемые объемы поставки, оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика, предоставлять необходимую сопроводительную документацию, выдерживать согласованные цены, изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам, предоставлять при необходимости дополнительные услуги, маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Поставщики могут работать не только на нас, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

В) Конкуренты

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Сильными сторонами конкурентов является, то, что они также быстро совершенствуют продукцию, расширяют имеющийся ассортимент.

Слабыми сторонами являются: высокие цены на услуги, транспортировку.

Наиболее крупными конкурентами ООО «Делми» являются компании «Городоские окна» и «Фабрика окон». Установить у них окна можно в кредит и получив в подарок мелкую бытовую технику, а это привлекает потребителей.

Конкуренция жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д.

Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...