Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В этой связи целесообразно существенно увеличить ассигнования на указанные виды расходов.




По подразделу " Охрана семьи, материнства и детства" темпы роста ассигнований федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов на 2-3 процентных пункта ниже инфляционных ожиданий (см. таблицу 2.6.14).

 


Таблица 2.6.14

Расходы по подразделу "Охрана семьи, материнства и детства" на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 2,36 2,46 2,58
Рост к уровню предыдущего года (%) 104,3 104,1 104,8

В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:

выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий в 2008 году - 2,12 млрд. рублей, в 2009 году - 2,22 млрд. рублей, в 2010 году - 2,33 млрд. рублей;

· финансирование в рамках подпрограммы "Дети и семья" ФЦП "Дети России" мероприятий по борьбе с беспризорностью в 2008 году - 241,7 млн. рублей, в 2009 году - 245,1 млн. рублей, в 2010 году - 253,5 млн. рублей.

Как видно, ассигнования на указанные цели предусматриваются в объемах с увеличением их ниже прогнозируемого уровня инфляции.

По подразделу " Прикладные научные исследования в области социальной политики" ассигнования федерального бюджета предусмотрены в 2008 году - 142,9 млн. рублей, в 2009 году - 143,7 млн. рублей, в 2010 году - 142,3 млн. рублей.

В состав раздела включены ассигнования на обеспечение деятельности государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в данной сфере, а также ассигнования на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ по государственным контрактам.

и 2010 годов (без учёта ассигнований на реализацию мер социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения, объем которых будет определен по факту написания гражданами заявлений о выборе "социального пакета" или денежной компенсации) существенно ниже прогнозируемого уровня инфляции (см. таблицу 2.6.15). По подразделу " Другие вопросы в области социальной политики" ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009

 

Таблица 2.6.15

Расходы по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г. Общий объем ассигнований, млрд. руб. 1,46 1,50 1,48 Рост к уровню предыдущего года,% 101,6 102,7 98,2

В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:

финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" в 2008 году - 237,8 млн. рублей, в 2009 году - 299,1 млн. рублей, в 2010 году - 270,9 млн. рублей;

текущие расходы по подпрограмме "Дети и семья" ФЦП "Дети России" в 2008 году - 43,0 млн. рублей, в 2009 году - 41,4 млн. рублей, в 2010 году - 43,0 млн. рублей;

финансирование мероприятий по государственной программе "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы" в 2008 году - 22,8 млн. рублей;

приобретение новогодних подарков для детей, принимающих участие в новогоднем празднике в Кремлевском дворце - по 42,0 млн. рублей ежегодно;

субсидии Комитету ветеранов подразделений особого риска - по 464,4 тыс. рублей ежегодно.

По данному подразделу средства федерального бюджета по статье расходов "Реализация государственных функций в области социальной политики" запланированы на 2008-2010 годы в объеме 1121,0 млн. рублей ежегодно.

В их состав включены ассигнования на:

ведомственные расходы Росздрава - в объеме 88,0 млн. рублей ежегодно;

оказание финансовой помощи общероссийским общественным организациям инвалидов - в объеме 800,0 млн. рублей ежегодно.

субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям - в объеме 232,6 млн. рублей ежегодно, что составляет 68,3% от уровня текущего года (в 2007 году - 340,6 млн. рублей).

В 2007 году за счет средств федерального бюджета субсидии предоставлялись девяти общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, которые осуществляют значительную работу в решении государственных социальных задач.

Столь существенное сокращение объемов финансирования на предоставление субсидий указанным организациям и их некоммерческим учреждениям нельзя признать допустимым. Поэтому остается актуальным оказание действенной государственной поддержки общероссийским общественным организациям в реализации их гражданско-патриотических и социальных программ.

Дополнительно на предоставление субсидий общероссийским общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, требуется в 2008 году - 132 млн. рублей, в 2009 году - 156 млн. рублей, в 2010 году - 180 млн. рублей.


Заключение

 

Эффективность процесса финансового регулирования экономики и социальной сферы зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

§ систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;

§ своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;

§ определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;

§ выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;

§ проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Для построения эффективной системы государственного регулирования и рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой финансовой и более свободной экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

Отечественной системе финансового регулирования экономики и социальной сферы предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки.


Список использованной литературы

 

1) Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы"

2) Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // "Финансы и кредит" № 19 (133) - 2003 октябрь

)   Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит

4) Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

)   Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность "Финансы и кредит" № 19 (133) - 2003 октябрь

)   Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // "Финансовый бизнес", 2001

)   Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 1999

8) Финансы: Учебник/ Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В., 2004.

) Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М. Финансы и статистика, 1996.

) Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 1996. - №1.

) Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред.А.Г. Грязновой.

)   Шульгина И.В. Финансирование малых инновационных предприятий (опыт США) // Науковедение. - 2003. - №2.

) Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. - 1997. - №7.

14) http://www.socpolitika.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...