Проектирование БД в предметной области «Магазин
Автозапчастей»
Предметная область − часть реального мира, подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете, автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов, например, предприятие − цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждый фрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов, использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемых различными взглядами на предметную область. В данной курсовой работе поставлена задача создания базы данных учета поставок и продажи товара в магазине автозапчастей. Поэтому при её выполнении было проведено исследование данной предметной области. В рамках данной курсовой работы реализуется проектирование и разработка учебной базы данных по предметной области. Следовательно, полученная БД не будет отражать всю бизнес-логику данной предметной области, а ограничиться лишь её частью. Предметную область «Магазин» можно описать в виде модели данных. Модель данных отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель «сущность-связь» и т.д. Для описания исследуем предметной области будем использовать модель данных «сущность-связь». Сущность (entity) − это объект, который может быть идентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов. В рамках данной предметной области выделены следующие сущности: товар, фирма-производитель, событие прихода товара, событие реализации товара, поставщик. Сущность фактически представляет собой множество атрибутов, которые описывают свойства всех членов данного набора сущностей. Например, у сущности товар были выделены следующие атрибуты:
товар (ИД_товара, НАЗВАНИЕ_товара, Модель_автомобиля, Индекс_производителя, ФИРМА-изготовитель, качество, цена). Связь (relationship) - это ассоциация, установленная между несколькими сущностями. Пример: поскольку каждый вид товара производит фирма-производитель, то между сущностями ФИРМА-изготовитель и ТОВАР существует связь «производит» или ФИРМА- изготовитель – ТОВАР. Набор связей (relationship set) - это отношение между n (причем n не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому набору сущностей. В случае n=2, т.е. когда связь объединяет две сущности, она называется бинарной. Доказано, что n-арный набор связей (n>2) всегда можно заменить множеством бинарных, однако первые лучше отображают семантику предметной области. То число сущностей, которое может быть ассоциировано через набор связей с другой сущностью, называют степенью связи. Рассмотрение степеней особенно полезно для бинарных связей. Могут существовать следующие степени бинарных связей: · Один к одному (обозначается 1: 1). Это означает, что в такой связи сущности с одной ролью всегда соответствует не более одной сущности с другой ролью. · Один ко многим (1: n). В данном случае сущности с одной ролью может соответствовать любое число сущностей с другой ролью. · Много к одному (n: 1). Эта связь аналогична отображению 1: n. · Многие ко многим (n: n). В этом случае каждая из ассоциированных сущностей может быть представлена любым количеством экземпляров. Произведем описание используемых в проекте сущностей (после нормализации) с их атрибутами. Спецификация атрибута содержит его название, тип данных, длину в знаках, домен (диапазон принимаемых значений) и ключевое поле. Таблица 2.1
Товар
Таблица 2.2 Модель автомобиля
Таблица 2.3 Клиенты
Таблица 2.4 Поставки
Таблица 2.5 Поставщики
Таблица 2.6 Продавцы
Таблица 2.7 Продажа
Таблица 2.8 Счета
Таблица 2.9 Производители
Модель «сущность-связь» предметной области «Магазин автозапчастей» представлена на рис. 2.6.
Рис. 2.8 − Модель данных предметной области «Магазин»
Построение деловой модели
Так как рассматриваемая в курсовом проекте предметная область является не очень сложной, то есть очевидной для понимания, с небольшим количеством бизнес-процессов, то для ее описания подойдет деловая модель. В деловой модели бизнес-процессы называются функциями. Вторым аспектом модели являются классы данных, представляющие семантически единые информационные объекты. Деловая модель представляет собой матрицу, строки которой соответствуют функциям, а столбцы – классам данных. На пересечении столбца и строки ставится метка, означающая, что этот класс данных участвует в выполнении соответствующей функции. Деловая модель представлена в таблице 2.10. В таблице по горизонтали представлены классы данных предметной области, а по вертикали функции. На пересечении отмечены классы данных, участвующие в тех или иных функциях системы. Таблица 2.9 Деловая модель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|