Колем каштаны каменным топором
Занятие № 1 Мария Трощак Каменный век. Нужно: флешка с музыкой, слайды, ноутбук, платки – шарфы – накидки = шкуры, деревянные палочки, конструктор = ягоды, древки и наконечники копий, верёвка, палки гимнаст. по количеству детей; 3 обруча; игрушки или картинки с изображением мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя, плед = пещера, каштаны, орехи. Музыка: звуки природы: птицы, лес, гроза и гром, барабаны Пигмеев. План занятия: 1.Ознакомление с теоретическим материалом. Слайды, картинки, рассказ. 2.Пробуем быть первобытными людьми (одежда, звуки): 2.1. ЕДА: Собираем ягоды (конструктор круглый). Кто больше? 2.2. Охота Делаем копье или др. орудие. Охотимся на мамонта Тропинка – веревка, яма-обруч, кричим – загоняем зверя, кидаем копья Несем добычу домой в пещеру – можно на палку привязать. 2.3. Костер (палочки собираем – это дрова). Поджигаем или от молнии или трем палочку о палочку 2.4. Пещера (3 раза обвал, последняя пещера прочная, хорошая) Остаемся в ней жить. 3. Закрепление материала. 4. Творческая часть. Мастерим каменный молоток (палка, камень, нитки) 5. Добываем орехи Человек, собиратель, охотник Давным-давно на нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Первобытный человек. Откуда он появился? Какой он был? Давайте мы с вами посмотрим. На кого он похож? По-моему на обезьяну. Наверное, от обезьяны он и произошел. (Показ картины с изображением первобытного человека.) Посмотрите, во что был одет древний человек? (Дети: в шкуру.) Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура? А вам для чего ваша одежда? (Дети: защита от холода.)
Давайте подумаем вместе. Что же он пил? Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Дети: ягоды, траву, мясо). А где он мог жить? (Дети: в пещере) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен. Как же он защищался от врагов? (Дети: мастерил оружие из камня и палок) Молодцы! А давайте мы с вами превратимся в первобытных людей. Давайте оденем шкуры - платки. Какие красивые первобытные люди получились! И отправимся на лесную поляну собирать ягоды. Нам пора на поляну. (Идут на “поляну” по кругу.) По команде – начинаем собирать ягоды, кто соберёт больше – станет самым ловким собирателем ягод. Приносите свою добычу, раскладывайте её на ковре и считайте, у кого сколько ягод. Можно сделать мини пикник (накормить детей настоящими ягодами и орехами). Рыбалка. Какой богатый урожай вы собрали, молодцы! А еще древние первобытные люди ловили рыбу. Ловим рыбу! Охота. В те далёкие времена на земле водились мамонты. (Показ картины.) На какого зверя похож мамонт? (На слона.) А ещё водились тогда саблезубые тигры с огромными и острыми, как сабли клыками и огромные пещерные медведи. Что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями? (Дети: оружие.) Из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень. Делаем копья Затачиваем палки гимнастические понарошку. Первобытные люди жили стадами. Это было – человеческое стадо. У него был свой вождь (показ картины с изображением племени), а также старейшины - старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому. Сейчас я превращусь в старейшину нашего человеческого стада и научу вас делать настоящее копьё. А хотите, научу вас на мамонта охотиться? Хотите?
Сначала надо найти тропинку, по которой он ходит на водопой, водички попить. Тропинка - веревка Потом выкопать там большую яму Обручи – ямы Самим же надо спрятаться в засаде. Как мамонт появится, нужно закричать, зашуметь (звуковая имитация). Мамонт испугается и побежит по тропинке, да и провалится в нашу яму-ловушку. Тут сидящие в засаде должны выбежать, да копья свои прямо в мамонта бросить. Да, осторожнее, близко к яме подходить нельзя, а то мамонт может вас хоботом задеть.
Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку? (Мамонт, саблезубый тигр, пещерный медведь.) Хорошая добыча! Взяли? Тяжело нести. Привязываем на веревку. А теперь пошли. Идем по кругу. Наконец-то дошли. Как я устала и проголодалась. Пора нам покушать. У нас есть дичь, а значит мясо. Но его нельзя есть сырым, оно жёсткое, его надо пожарить, сварить. И мы пожарим его на костре.) Что нужно для костра? (Дети: дрова, палки.) Собираем палки Здесь мы разведём костёр. Теперь садимся вокруг нашего будущего костра. В древности люди не умели сами добывать огонь. Они ждали, когда будет гроза. (Включают звуки грозы.) Молния ударит в какое-нибудь дерево и подожжёт его. Тогда они брали горящую ветку и разводили костёр в своём жилище. Смотрите, от молнии загорелось дерево. Сейчас я принесу горящую ветку. Я “поджигаю” костёр.) Свечка А чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр. Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду. Вот и наше мясо пожарилось. “жарят” и “едят” мясо, греются у костра.) Замечательное мясо мы пожарили, хорошая была охота! Теперь пора искать ночлег и где нам спрятаться от дождя. Куда же мы пойдём? Где жили первобытные люди? Как вы думаете (Дети: в доме, в пещере.) Там, где были горы, люди жили в пещерах. Где гор не было, строили себе хижины из костей и шкур животных. Игра пещера. Плед, одеяло держат двое взрослых вдоль стены за один край. Это пещера, дети забираются в нее. Но вот обвал и накрываем детей пледом. Дети выбираются из под обвала. Ищем новую пещеру и все сначала и так 3 раза! Потом находим прочную, надежную пещеру и ложимся спать. Импровизированная ночная гроза.
Пока дети в пещере, выключаем свет, включаем звуки грозы и мигаем вспышкой фотоаппарата. Очень крутой эффект! Закрепление: Как назывались люди, в которых мы превращались? –(Первобытные.) Во что они одевались? – (В шкуры) Что ели? – (Собирали ягоды, охотились.) На кого охотились? – (На мамонтов.) Где жили? – (В пещерах, в хижинах.) Откуда брали огонь? – (От грозы.) Понравилось вам быть первобытными людьми? – (Да.) В следующий раз мы обязательно посетим первобытных людей и узнаем, чему же они научились.
Потом Аня проводит творческую часть: Каменный топор! Колем каштаны каменным топором Собираем остатки для прикорма мамонта, попутно убирая ковер!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|