Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление рукописи проекта

Содержание и оформление

Рукописи проекта

автор-составитель:

Тунева Надежда Федаиловна,

заведующая отделом экологии

 

Хабаровск, 2007

Учебно-методические рекомендации утверждены научно-методическим советом структурного подразделения КГОУ ДОД ХКЦДЮТиЭ «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»

В учебно-методических рекомендациях содержатся сведения и содержании и основных частях исследовательской работы, а также правила оформления рукописи исследовательского проекта. Материалы предназначены для школьников принимающих участие в олимпиаде по экологии, учащихся краевой очно-заочной экологической школы, школьников интересующихся исследовательской деятельность в области экологии и биологии, а также для их педагогов-руководителей.

 

Адрес: ул.Монтажная, 12, г.Хабаровск, 680001

Структурное подразделение КГОУ ДОД ХКЦДЮТиЭ «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»

Телефон/факс: (4212) 50-81-89, 50-81-91

Содержание

Содержание рукописи проекта……………………………………..

Оформление рукописи проекта……………………………………

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению списка литературы…………..

 

 

-3-

Содержание рукописи проекта

Рукопись проекта – это выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности, направленной на достижение цели проекта.

Рукопись отражает содержание деятельности, направленной на достиже­ние цели проекта и включает следующие разделы:

Титульный лист рукописи включает следующую нформацию:

· название (наименование) организации (учреждения, ведомства), кото­рое обеспечивало работу над проектом;

· название (тему) проекта;

· название научного направления (научной дисциплины), в рамках которого был выполнен проект;

· сведения об авторе (авторах) проекта;

· сведения о научном руководителе проекта;

· название места (населенного пункта) и года выполнения проекта.

Оглавление представляет структуру рукописи и информирует о названии разделов и их расположении в рукописи.

Введение это раздел рукописи, в котором излагаются причины и непос­редственный повод для осуществления деятельности в рамках проекта. Обязательными компонентами введения являются части, содержащие информацию об актуальности проекта, о его цели и задачах.

Актуальность проекта – это обоснование целесообразности и значимости осуществления проекта на указанную тему со ссылкой на мнение известных исследователей или убедительные факты.

Тема проекта это свернутое описание предмета деятельности.

Цель проекта это свернутое описание предполагаемого результата проектной деятельности и обобщенное описание вида деятельности, направлен­ной на объект: получение информации, изменение свойств или передача ин­формации об объекте заинтересованным людям.

Задачи проекта это краткое описание действий, которые необходимо предпринять для достижения цели проекта.

Формулировка цели и задач, как правило, начинается с глагола в повелительном наклонении. Например: «изучить», «проанализировать», «раскрыть», «выявить», «обосновать»,

 

-4-

«разработать», «апробировать», «показать», «определить», «охарактеризовать», «провести анализ» и других.

Цель и задачи должны быть сформулированы четко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания темы и цели проекта. Обычно – не более пяти. Задачи нумеруются.

Глава 1: [обзор литературы] (обзор информации по теме проекта).

Обзор литературы это теоретическая основа проекта, которая является результатом анализа, обсуждения и уточнения содержания понятий по теме, представленная в форме рукописи.

Назначение 1-й главы:

· формирование понятийной базы проекта,

· построение рабочей модели предмета деятельности,

· очерчивание области проектной деятельности.

Содержание 1 главы:

· краткая история изучения (преобразования) предмета деятельности и распространения информации о нем;

· краткое описание существующих представлений о содержании и объе­ме понятий по теме проекта;

· описание и обсуждение структуры существующей модели предмета де­ятельности и действий, направленных на преобразование предмета и распрос­транение информации о нем;

· обсуждение представлений о содержании иобъеме понятий, посред­ством которых описывается предмет проектной деятельности; выделение тех компонентов модели предмета, содержание которых следует уточнить для дос­тижения цели проекта (изучение, преобразование, информирование).

Глава завершается выводами по главе, в которых кратко описывается:

· важность рассматриваемой в проекте проблемы;

· масштабы информационного поиска, то есть о том, за какой период времени был проведен поиск (5, 10, 15 лет и т.д.), и о том, какие издания были охвачены информационным поиском;

· динамика интереса научного сообщества к предмету исследования;

· понятия, которые не удалось однозначно определить на основе инфор­мации, найденной в научных изданиях;

· стороны предмета, которые следует уточнить для достижения цели проекта.

 

-5-

Глава 2: [изучение предмета проектной деятельности].

Предмет проектной деятельности – свойство объекта, лежащее в основе проблемной ситуации, которая послужила причиной для осуществления дея­тельности в рамках проекта.

Назначение 2-й главы:

· описание результатов изучения предмета и их обсуждение;

· описание модели предмета, построенной на основе полученных результатов.

Содержание 2-й главы:

· описание объектов и/или явлений, которые изучались для построения и/или уточнения модели предмета проектной деятельности;

· описание материалов и оборудования, которое использовалось для изу­чения объектов и/или явлений;

· описание последовательности и содержания действий, направленных наизучение объектов и/или явлений (описание методики);

· описание методики обработки полученных данных;

· описание результатов практического изучения объектов и/или явлений, которые составляют предмет проектной деятельности, и представление их в виде таблиц и в графическом виде;

· обсуждение полученных результатов, то есть сравнение с результатами полученными другими исследователями, и объяснение результатов на основе существующих в науке представлений;

· уточнение модели предмета проектной деятельности на основе полученных результатов.

Глава завершается выводами по главе, в которых кратко оценивается:

· применение методики изучения предмета;

· применение построенной модели для получения новых данных о предмете;

· результаты изучения предмета.

Глава 3: [преобразование предмета деятельности и распространение информации о нем].

Эта глава включается в состав рукописи в том случае, если проектимеет преобразовательный и/или коммуникативный характер.

Назначение 3-й главы:

· подробное описание действий, направленных на преобразование предмета проектной деятельности;

· подробное описание действий, направленных на

 

-6-

распространение в обществе информации о предмете проектной деятельности.

Содержание 3-й главы:

· описание последовательности действий, направленных на преобразование предмета; описаниесодержания действий, направленных на преобразование предмета;

· описание результатов преобразования предмета деятельности и их обсуждение;

· описание действий, направленных на изучение условий распространения информациио предмете деятельности;

· описание результатов изучения условий распространения информации и их обсуждение;

· описание плана действий по распространению информации;

· описание и оценка реализации плана по распространению информации.

Глава завершается выводами по главе, в которых кратко оценивается:

· успешность примененияпостроенной модели для преобразования предмета;

· успешность распространения информации о новой модели предмета деятельности.

Выводы это разделрукописи, в котором в сжатом виде описываются основные результаты проектной деятельности. Их число определяется числом задач проекта и содержанием результатов проектной деятельности. Выводы должны быть краткими, четкими, лаконичными, конкретными и содержательно связанными с целью и задачами проекта. Выводы должны представлятьрезультаты исключительно собственной деятельности.

Заключение – это раздел рукописи, в котором описано отношение автора проекта к рассмотренной проблеме и перспективы продолжения работы в данном направлении.

Список литературы (Библиография) – это раздел рукописи, в котором описаны источники информации, использованные при выполнении проекта. Сведения об информационных источниках представляются в соответствии с общепринятыми требованиями. Число ссылок на источники информации определяется характером работы. Со списком литературы прямо

связан аппарат цитирования или аппарат ссылок.

-7-

 

Благодарности – это раздел рукописи, в котором автор выражает благодарность людям, которые своими действиями способствовали достижению цели проекта. Этот раздел включается в рукопись по усмотрению автора.

Приложения – это раздел рукописи, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание рукописи, но имеющий прямое отношение к проекту. Приложения могут быть сброшюрованы отдельно от рукописи.

 

Дополнение

Аннотация – краткое описание проекта (тезисное изложение): включает главные разделы исследовательского проекта: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы; краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Указывается объем работы, количество таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников.

 

Оформление рукописи проекта

 

Общие требования.

Рукопись представляют в машинописном виде на бумажном носителе в текстовом редакторе Word, шрифт – Time New Roman, номер - 12. Формат страницы А4: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Расстояние между строками - полтора интервала (примерно 1800 знаков на странице). Объем рукописи - не более 30-40 страниц с приложениями.

2. Титульный лист (первая страница, номер страницы не ставится) включает следующую информацию:

­ название (наименование) организации (учреждения, ведомства), кото­рое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа;

­ название (тему) проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом;

­ название научного направления (научной дисциплины), в рамках которого был выполнен проект, располагают под темой в середине листа;

­ сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, отчество, место учебы - располагают в правой части листа

-8-

под названием научного направления;

­ сведения о научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части ти­тульного листа под сведениями об авторе проекта;

­ название места (населенного пункта) и года выполнения проекта распо­лагают в нижней части листа.

3. Оглавление (вторая страница, с нее начинает ставиться номер-2): перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение.

4. Введение. Объем введения – 1-2 стр.

5. Глава 1: [обзор литературы] (обзор информации по теме проекта). Ориентировочный объем 1-й главы – 7-10 стр. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники (в виде квадратных скобок с указанием порядкового номера литературного источника).

 

6. Глава 2: [изучение предмета проектной деятельности]. Ориентировочный объем 2-й главы – 7-10 стр. В тексте работы указываются ссылки на все представленные рисунки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы. Если рисунок, график, диаграмма и т.д. вынесены в приложение, то ссылка делается с указанием номера приложения. Фотографии и рисунки всегда выносятся в приложения, а сводные таблицы, графики, диаграммы можно оставить в тексте.

7. Глава 3: [преобразование предмета деятельности и распространение информации о нем]. Ориен­тировочный объем 3-й главы – 7-10 стр.

8. Выводы. Объем раздела – одна страница. Выводы нумеруются.

9. Заключение. Объем раздела – не более одной страницы.

10. Список литературы. Сведения об информационных источниках представляются в соответствии с общепринятыми

требованиями (см. Требования к оформлению списка литературы)

-9-

11. Приложение. Каждое приложение должно иметь номер. Помещенные в приложение фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы, графики и т.д. обязательно должны иметь номер и название.

 

ТРЕБОВАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...