Оформление рукописи проекта
Содержание и оформление Рукописи проекта автор-составитель: Тунева Надежда Федаиловна, заведующая отделом экологии
Хабаровск, 2007 Учебно-методические рекомендации утверждены научно-методическим советом структурного подразделения КГОУ ДОД ХКЦДЮТиЭ «Хабаровский краевой эколого-биологический центр» В учебно-методических рекомендациях содержатся сведения и содержании и основных частях исследовательской работы, а также правила оформления рукописи исследовательского проекта. Материалы предназначены для школьников принимающих участие в олимпиаде по экологии, учащихся краевой очно-заочной экологической школы, школьников интересующихся исследовательской деятельность в области экологии и биологии, а также для их педагогов-руководителей.
Адрес: ул.Монтажная, 12, г.Хабаровск, 680001 Структурное подразделение КГОУ ДОД ХКЦДЮТиЭ «Хабаровский краевой эколого-биологический центр» Телефон/факс: (4212) 50-81-89, 50-81-91 Содержание Содержание рукописи проекта…………………………………….. Оформление рукописи проекта…………………………………… ТРЕБОВАНИЯ к оформлению списка литературы…………..
-3- Содержание рукописи проекта Рукопись проекта – это выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности, направленной на достижение цели проекта. Рукопись отражает содержание деятельности, направленной на достижение цели проекта и включает следующие разделы: Титульный лист рукописи включает следующую нформацию: · название (наименование) организации (учреждения, ведомства), которое обеспечивало работу над проектом; · название (тему) проекта; · название научного направления (научной дисциплины), в рамках которого был выполнен проект;
· сведения об авторе (авторах) проекта; · сведения о научном руководителе проекта; · название места (населенного пункта) и года выполнения проекта. Оглавление представляет структуру рукописи и информирует о названии разделов и их расположении в рукописи. Введение – это раздел рукописи, в котором излагаются причины и непосредственный повод для осуществления деятельности в рамках проекта. Обязательными компонентами введения являются части, содержащие информацию об актуальности проекта, о его цели и задачах. Актуальность проекта – это обоснование целесообразности и значимости осуществления проекта на указанную тему со ссылкой на мнение известных исследователей или убедительные факты. Тема проекта – это свернутое описание предмета деятельности. Цель проекта – это свернутое описание предполагаемого результата проектной деятельности и обобщенное описание вида деятельности, направленной на объект: получение информации, изменение свойств или передача информации об объекте заинтересованным людям. Задачи проекта – это краткое описание действий, которые необходимо предпринять для достижения цели проекта. Формулировка цели и задач, как правило, начинается с глагола в повелительном наклонении. Например: «изучить», «проанализировать», «раскрыть», «выявить», «обосновать»,
-4- «разработать», «апробировать», «показать», «определить», «охарактеризовать», «провести анализ» и других. Цель и задачи должны быть сформулированы четко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания темы и цели проекта. Обычно – не более пяти. Задачи нумеруются. Глава 1: [обзор литературы] (обзор информации по теме проекта). Обзор литературы – это теоретическая основа проекта, которая является результатом анализа, обсуждения и уточнения содержания понятий по теме, представленная в форме рукописи.
Назначение 1-й главы: · формирование понятийной базы проекта, · построение рабочей модели предмета деятельности, · очерчивание области проектной деятельности. Содержание 1 главы: · краткая история изучения (преобразования) предмета деятельности и распространения информации о нем; · краткое описание существующих представлений о содержании и объеме понятий по теме проекта; · описание и обсуждение структуры существующей модели предмета деятельности и действий, направленных на преобразование предмета и распространение информации о нем; · обсуждение представлений о содержании иобъеме понятий, посредством которых описывается предмет проектной деятельности; выделение тех компонентов модели предмета, содержание которых следует уточнить для достижения цели проекта (изучение, преобразование, информирование). Глава завершается выводами по главе, в которых кратко описывается: · важность рассматриваемой в проекте проблемы; · масштабы информационного поиска, то есть о том, за какой период времени был проведен поиск (5, 10, 15 лет и т.д.), и о том, какие издания были охвачены информационным поиском; · динамика интереса научного сообщества к предмету исследования; · понятия, которые не удалось однозначно определить на основе информации, найденной в научных изданиях; · стороны предмета, которые следует уточнить для достижения цели проекта.
-5- Глава 2: [изучение предмета проектной деятельности]. Предмет проектной деятельности – свойство объекта, лежащее в основе проблемной ситуации, которая послужила причиной для осуществления деятельности в рамках проекта. Назначение 2-й главы: · описание результатов изучения предмета и их обсуждение; · описание модели предмета, построенной на основе полученных результатов. Содержание 2-й главы: · описание объектов и/или явлений, которые изучались для построения и/или уточнения модели предмета проектной деятельности; · описание материалов и оборудования, которое использовалось для изучения объектов и/или явлений; · описание последовательности и содержания действий, направленных наизучение объектов и/или явлений (описание методики);
· описание методики обработки полученных данных; · описание результатов практического изучения объектов и/или явлений, которые составляют предмет проектной деятельности, и представление их в виде таблиц и в графическом виде; · обсуждение полученных результатов, то есть сравнение с результатами полученными другими исследователями, и объяснение результатов на основе существующих в науке представлений; · уточнение модели предмета проектной деятельности на основе полученных результатов. Глава завершается выводами по главе, в которых кратко оценивается: · применение методики изучения предмета; · применение построенной модели для получения новых данных о предмете; · результаты изучения предмета. Глава 3: [преобразование предмета деятельности и распространение информации о нем]. Эта глава включается в состав рукописи в том случае, если проектимеет преобразовательный и/или коммуникативный характер. Назначение 3-й главы: · подробное описание действий, направленных на преобразование предмета проектной деятельности; · подробное описание действий, направленных на
-6- распространение в обществе информации о предмете проектной деятельности. Содержание 3-й главы: · описание последовательности действий, направленных на преобразование предмета; описаниесодержания действий, направленных на преобразование предмета; · описание результатов преобразования предмета деятельности и их обсуждение; · описание действий, направленных на изучение условий распространения информациио предмете деятельности; · описание результатов изучения условий распространения информации и их обсуждение; · описание плана действий по распространению информации; · описание и оценка реализации плана по распространению информации. Глава завершается выводами по главе, в которых кратко оценивается: · успешность примененияпостроенной модели для преобразования предмета; · успешность распространения информации о новой модели предмета деятельности.
Выводы – это разделрукописи, в котором в сжатом виде описываются основные результаты проектной деятельности. Их число определяется числом задач проекта и содержанием результатов проектной деятельности. Выводы должны быть краткими, четкими, лаконичными, конкретными и содержательно связанными с целью и задачами проекта. Выводы должны представлятьрезультаты исключительно собственной деятельности. Заключение – это раздел рукописи, в котором описано отношение автора проекта к рассмотренной проблеме и перспективы продолжения работы в данном направлении. Список литературы (Библиография) – это раздел рукописи, в котором описаны источники информации, использованные при выполнении проекта. Сведения об информационных источниках представляются в соответствии с общепринятыми требованиями. Число ссылок на источники информации определяется характером работы. Со списком литературы прямо связан аппарат цитирования или аппарат ссылок. -7-
Благодарности – это раздел рукописи, в котором автор выражает благодарность людям, которые своими действиями способствовали достижению цели проекта. Этот раздел включается в рукопись по усмотрению автора. Приложения – это раздел рукописи, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание рукописи, но имеющий прямое отношение к проекту. Приложения могут быть сброшюрованы отдельно от рукописи.
Дополнение Аннотация – краткое описание проекта (тезисное изложение): включает главные разделы исследовательского проекта: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы; краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Указывается объем работы, количество таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников.
Оформление рукописи проекта
Общие требования. Рукопись представляют в машинописном виде на бумажном носителе в текстовом редакторе Word, шрифт – Time New Roman, номер - 12. Формат страницы А4: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Расстояние между строками - полтора интервала (примерно 1800 знаков на странице). Объем рукописи - не более 30-40 страниц с приложениями. 2. Титульный лист (первая страница, номер страницы не ставится) включает следующую информацию: название (наименование) организации (учреждения, ведомства), которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа; название (тему) проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом;
название научного направления (научной дисциплины), в рамках которого был выполнен проект, располагают под темой в середине листа; сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, отчество, место учебы - располагают в правой части листа -8- под названием научного направления; сведения о научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта; название места (населенного пункта) и года выполнения проекта располагают в нижней части листа. 3. Оглавление (вторая страница, с нее начинает ставиться номер-2): перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение. 4. Введение. Объем введения – 1-2 стр. 5. Глава 1: [обзор литературы] (обзор информации по теме проекта). Ориентировочный объем 1-й главы – 7-10 стр. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники (в виде квадратных скобок с указанием порядкового номера литературного источника).
6. Глава 2: [изучение предмета проектной деятельности]. Ориентировочный объем 2-й главы – 7-10 стр. В тексте работы указываются ссылки на все представленные рисунки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы. Если рисунок, график, диаграмма и т.д. вынесены в приложение, то ссылка делается с указанием номера приложения. Фотографии и рисунки всегда выносятся в приложения, а сводные таблицы, графики, диаграммы можно оставить в тексте. 7. Глава 3: [преобразование предмета деятельности и распространение информации о нем]. Ориентировочный объем 3-й главы – 7-10 стр. 8. Выводы. Объем раздела – одна страница. Выводы нумеруются. 9. Заключение. Объем раздела – не более одной страницы. 10. Список литературы. Сведения об информационных источниках представляются в соответствии с общепринятыми требованиями (см. Требования к оформлению списка литературы) -9- 11. Приложение. Каждое приложение должно иметь номер. Помещенные в приложение фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы, графики и т.д. обязательно должны иметь номер и название.
ТРЕБОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|