Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Понятия, виды и особенности данных, информации, знаний




Учебное пособие

ДКК-101 | ДКК-102

Преподаватель: Марков Максим Иванович

 

Тема 1. Основные понятия информатики

 

Понятие информатики ее основная задача

Человек находится в мире информации. Помочь ему не потеряться в этом мире, взять себе на вооружение как можно больше полезной информации, игнорируя ненужную, сократить затраты на поиск и обработку нужной информации - вот основная задача информатики.

 

! Подинформатикойпринято пониматьотрасль знаний, изучающую общие свойства и структуру информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности на базе современных средств вычислительной и телекоммуникационной техники.

 

Рис.1. Схема, иллюстрирующая понятие "информатика"

 

Слово информатика происходит от французского слова Informatique, образованного в результате объединения терминов Informacion (информация) и Automatique (автоматика), что выражает ее суть как науки об автоматической обработке информации

Кроме Франции термин информатика используется в ряде стран Восточной Европы. В то же время, в большинстве стран Западной Европы и США используется другой термин — Computer Science (наука о средствах вычислительной техники).

В качестве источников понятия «информатика» обычно называют две науки — документалистику и кибернетику.

 

Рис.2. Источники понятия «информатика»

 

Документалистика сформировалась в конце XIX века в связи с бурным развитием производственных отношений. Ее расцвет пришелся на 20-30-е годы XX века, а основным предметом стало изучение рациональных средств и методов повышения эффективности документооборота.

Основы близкой к информатике технической науки кибернетики были заложены трудами по математической логике американского математика Норберта Винера, опубликованными в 1948 году, а само название происходит от греческого слова (kybemeticos искусный в управлении).

Впервые термин кибернетика ввел французский физик Андре Мари Ампер в первой половине XIX веке. Он занимался разработкой единой системы классификации всех наук и обозначил этим термином науку об управлении, которой в то время не существовало, но которая, по его мнению, должна была существовать.

Сегодня на практике кибернетика во многих случаях опирается на те же программные и аппаратные средства вычислительной техники, что и информатика, а информатика, в свою очередь, заимствует у кибернетики математическую и логическую базу для развития этих средств.

Основное внимание в информатике уделяется определению основных наиболее эффективных автоматизированных технологий работы с информацией.

Предмет информатики

Предмет информатики составляют такие понятия, как:

- средства вычислительной техники,

- программное обеспечение средств вычислительной техники,

- средства и методы взаимодействия человека со средствами вычислительной техники и установленными на них программными средствами (программным обеспечением),

- информационные ресурсы,

- методы и средства взаимодействия человека с информационными ресурсами на базе средств вычислительной техники с использованием соответствующего программного обеспечения.

 

 

Практически это можно использовать так:

 

Не возможно представить себе мир без информации. Информация используется везде и ежесекундно. Каждую минуту человек или группа людей формируют определенную информацию, затем передают ее другим людям, хранят ее где-то. Например, ученик, находясь на уроке истории воспринимает целый поток новой информации о тех событиях, которые когда-то происходили. И чтобы ученику легче было справиться с этим потоком новых знаний, на помощь ему приходит учитель, который объясняет новый и неизвестный ученику до этого момента материал. Затем демонстрирует фрагменты фильмов, относящихся к рассказываемому материалу и наглядно иллюстрируя ученику происходящие в то время события. И в конце изучения учеником объясненного материала, учитель включает компьютер и проводит контрольное тестирование полученных учеником знаний.

Этот небольшой пример проиллюстрировал то, что в современном мире с ростом значения информации в жизни общества, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых технологий работы с информацией. И вот как раз именно в информатике основное внимание уделяется определению основных наиболее эффективных автоматизированных технологий работы с информацией.

 

Тема 2. Понятия, виды и особенности данных, информации, знаний

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...