I .5 Анализ существующих инженерных коммуникаций
План существующих коммуникаций всегда составляется отдельно и имеет особую важность. На основе этого документа планируются все сооружения с соблюдением существующих строительных норм, все вновь прокладываемые коммуникации, колодцы и энергосети. С учетом этого плана осуществляются все строительные работы, разбиваются дорожки, заезды и пандусы, а также осуществляется посадка крупномерных деревьев. [3] «Мертвая зона» расположенная под проезжей частью улицы не влияет на архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение по благоустройству и озеленению объекта. Согласно СНиП 2.07.01-89 расстояния до деревьев и кустарников следует принимать следующие, которые приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Защитная зона для древесных и кустарниковых растений
Результаты анализа коммуникаций необходимо учитывать при определении архитектурно-планировочного решения территории и его объемно-пространственной структуры. В «мертвой» зоне не желательно высаживать деревья и кустарники; на данной площади нельзя располагать беседки, фонтаны, скульптуры и другие архитектурные формы, способные препятствовать ремонту и эксплуатации коммуникационных сетей. Однако, оставлять эти площади в запустении и не включать в композиционное решение проектируемой территории тоже нельзя. Здесь возможно расположение цветников, дорожек.
Проведенный анализ коммуникаций позволил в дальнейшем принять наиболее оптимальное, не противоречащее нормам, решение при разработке архитектурно-планировочной и объемно-пространственной структур территории. I.6 Анализ точек тяготения
Точки тяготения - точки, характеризующие направления движения пешеходов, которые ведут в наиболее посещаемые места пребывания населения. Они необходимы для дальнейшего планировочного решения дорожно - тропиночной сети (ДТС). В нашем случае объектом проектирования является школьная территория. В ходе анализа определяются те объекты, к которым будет направлено основное движение школьников. Анализ точек тяготения проводится с целью выявления основных и второстепенных маршрутов, которые закреплены дорожно-тропиночной сетью. На школьной территории проектирования присутствуют и основной и второстепенный маршруты. Основные маршруты направлены вдоль улиц, второстепенные-к зданиям и между сушествующими зданиями. Данные полученные в ходе исследования точек тяготения будут использованы при создании архитектурно - планировочного решения. Схема точек тяготения представлена в приложении 7.
I.7 Функциональное зонирование
Решение вопросов о взаимном расположении зон называется функциональным зонированием. Функциональное зонирование - это метод рациональной организации и использовании полезного пространства, площади в интерьере, на территории города, парка и т.д., заключающийся в выделении отдельных зон, предназначенных для особых видов деятельности человека и процессов [4]. При функциональном зонировании учитывается: - -Назначение проектируемого объекта; - -Рельеф; - -Направление господствующих ветров; - -Экономические, инженерно-строительные, санитарно-экологические и композиционные требования;
Чтобы озеленить и благоустроить территорию школы необходимо учесть ряд факторов. Также необходимо учитывать возрастную структуру школы творчества юных, а также их интересы. Территорию школы необходимо изолировать от прилегающих улиц и площадей, благоустроить и оздоровить участок и создать благоприятные условия для отдыха и восстановления здоровья больных. Исходя из этого проектируемую территорию следует разделить на 3 основных зоны: ü Транзитную зону - представленную дорожно-тропиночной сетью, магистральными и жилыми улицами, необходимыми для удобного движения транспорта и посетителей больницы; ü Зона учебных учреждений; ü Зону тихого отдыха - необходимую для спокойного времяпрепровождения, уединенных бесед. Зона представляет собой территорию, на которой располагаются всевозможные беседки, скамейки, расположенные в разных частях парка. Схема функционального зонирования представлена в приложении 6.
II. Проектная часть
После выполнения предпроектных работ приступаем к выполнения самого ландшафтного проекта. На этом этапе выполняются все рабочие чертежи, по которым будут выполняться все виды работ по строительству, благоустройству и озеленению. Основанием для выполнения чертежей являются планы, созданные на стадии предпроектных работ.
II.1 Архитектурно - планировочное решение
Поиск архитектурно-планировочного решения является одной из основных задач проектного этапа, в процессе которого решаются задачи по правильному и удобному расположению дорожно-тропиночной сети с учетом основных пешеходных связей и точек тяготения, основных композиционных узлов. Именно архитектурно-планировочное решение влияет на внешний облик объекта, его эстетику восприятия и комфортность нахождения. АПР объекта благоустройства и озеленения должно обеспечивать: безопасность движения на улицах, магистралях, площадях удобство перемещения пешеходов и транспорта ориентацию в пространстве города масштаб и ритмическое построение композиции насаждений и элементов благоустройства [4] В данном курсовом проекте рассматривалось два архитектурно-планировочных решений (АПР). От второго варианта пришлось отказаться, так как в них не была сформирована тропиночная сеть, чрезмерное количество дорожек сокращало площадь для озеленения, с точки зрения эстетического восприятия пересечение дорожек под прямым углом и чрезмерная геометричность вызывает дискомфорт отдыхающих. Некоторые элементы, такие как центральные перекрещивающиеся дорожки, были взяты для дальнейшей проработки АПР. В итоге был выбран первый вариант, так как он является наиболее приоритетным и самым удачным из всех представленных вариантов (прил.8). Он отражает все зоны, описанные в функциональном зонировании и оптимальным решением проектируемого бульвара. Главный композиционный центр представлен круглой площадкой, расположенной на пересечении основных осей сквера. По периметру располагаются пешеходные дорожки для комфортного пересечения территории сквера.
Перед зданием школы находится парадная зона, которая выполнена в регулярном стиле и представляет собой полукруглый партер. Для удобства передвижения между зданием школы и прилегающими к ней постройками была создана тропиночная сеть в пейзажном стиле. Данный вариант АПР лег в основу генерального плана данного курсового проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|