Тактика инвестиционного проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для установки киосков в Москве и области планируется задействовать одного опытного менеджера. Его задачей будет достижение договорённостей с различными торговыми центрами на приемлемых для компании условиях. Обычно, такие условия состоят из двух параметров - стоимость аренды и пропускная способность, как следствие - большие обороты аппарата. Необходимая производительность менеджера оценивается в возможности установки 15-20 аппаратов в месяц. Основными местами по установке аппаратов будут торговые центры с пропускной способностью не менее 3 тысяч человек в день. При этом, приоритет отдаётся сетевым продуктовым магазинам и супермаркетам, а также крупным торговым центрам. Как показали исследования, наиболее выгодные места расположения в торговых центрах находятся на пути максимального потока людей, обычно это вход или выход из магазина, закассовая зона - коридор, по которому покупатель проходит с касс на выход. Поскольку, зачастую, в крупных торговых центрах уже установлены киоски оплаты, однако по статистике потенциал торговых центров выше в плане приёма платежей (например, мегамоллы «Рамстор»), то компания будет активно внедряться в подобные центры, максимально используя различные возможности. Для повышения узнаваемости сети создана торговая марка «Центр оплаты». Эта торговая марка имеет узнаваемый вид и будет размещаться во всех рекламных материалах компании. На период «раскрутки» автомата планируется применять более низкую комиссию, взимаемую с плательщика (на 0.5-1.0% ниже, чем соседние конкурентские точки). Это должно привлечь новых плательщиков, которые будут рекламировать аппарат среди родственников, друзей и т.д. По этого истечению периода, комиссия будет доведена до планируемого уровня в 3-5%, при этом, потребители будут привлекаться бонусной программой, которую планируется реализовать как первую часть программы лояльности. Суть бонусной программы сводится к тому, что плательщик получает бонус, соответствующий размеру платежа. Идентификатором плательщика здесь служит номер контракта или мобильного телефона. При достижении определённой суммы бонусных баллов плательщик сможет использовать их для оплаты услуг. Такая бонусная тактика оказалась очень эффективной при привлечении постоянных клиентов и используется многими сетями розничных услуг, например, ресторанами быстрого питания «Росинтер» (торговые марки «Ростикс», «Планета Суши» и др.) и другими. Поэтому одним из важных аспектов ценообразования будет являться установка цен на уровне конкурентов, но при этом не ниже уровня рентабельности. По мере увеличения узнаваемости и появления постоянных клиентов, компания будет увеличивать размер комиссии. Появление постоянных клиентов планируется отслеживать по идентификаторам клиентов, с помощью возможностей процессинговой системы. Зависимость между размером комиссии, процентным соотношением постоянных клиентов и оборота будет исследоваться для каждого автомата, поскольку в данном случае оборот зависит от места установки автомата и контингента плательщиков.
Для привлечения местных плательщиков и получения максимальной эффективности работы, компания будет активно сотрудничать с местными, районными операторами связи, банками, другими компаниями-поставщиками услуг. Такие организации весьма сильно заинтересованы в подобном сотрудничестве, поскольку имеют мало возможностей по созданию широкой сети пунктов продаж своих услуг. На таких операторов крупные Платёжные системы обращают мало внимания, поскольку подобные операторы не сулят больших прибылей, но с другой стороны тратят значительное ресурсы ПС для начала сотрудничества. Тем не менее, объём вознаграждения за услуги оплаты для таких компаний может быть повышен, а присоединиться местному оператору к платёжной системе «Центр оплаты» будет существенно проще, поскольку одним из пунктов программы сотрудничества будет помощь в технологической наладке работы. Т.е. программисты нашей платёжной системы будут активно помогать в создании шлюза местному оператору.
Для реализации стратегии регионального развития планируется исследовать подмосковные регионы и города-миллионники. Поскольку платёжеспособность населения в различных городах ниже, чем в Москве и различается от города к городу, то места установки аппаратов будут определяться исходя из средних статистических данных по Подмосковью. Предполагается, что это будут крупные торговые центры типа «Остров сокровищ» в г.Подольск или региональные сетевые магазины, ориентированные на средний класс покупателей, например, «Страна Геркулесия» и другие подобные. Поскольку рынок автоматов в различных крупных городах развит не сильно, но между тем уровень проникновения сотовой связи, банков-ритейлеров, а также платёжеспособность населения в этих городах растёт, то компания в перспективе будет активно размещать автоматы в различных городах. Первые города для исследования - Санкт-Петербург, Екатеринбург. К перспективным направлениям развития, которые будут реализовываться после осуществления данного проекта в рамках общей стратегии, относятся: продажа транспортных билетов и билетов в театры, работа с системами транснациональных денежных переводов, работа с агентами. Поскольку собственный процессинговый центр - существенное конкурентное преимущество (возможности создания программ лояльности, отсутствие ограничений в выборе получателей платежа, возможности варьирования размера комиссии из-за большего вознаграждения, выплачиваемого получателями платежей) перед другими операторами автоматов, которые работают через сторонние платёжные системы, то компания будет активно расширять возможности процессингового центра, в частности - создание шлюзов для внедрения приёма платежей на кассах супермаркетов, подготовка ПО для привлечения агентов.
Финансовая модель электронный коммерция инвестиционный финансовый На основании проведенного исследования рынка построена финансовая модель бизнеса. В модели рассмотрены два сценария развития бизнеса - пессимистический и оптимистический с учетом среднерыночных показателей по состоянию на конец 2005 - начало 2006 г, а также с учётом полученных статистических данных в результате эксперимента по установке 3-х аппаратов в различных торговых центрах. При помощи инструментов имитационного моделирования модель оптимизирована для соответствия граничным условиям:
4. Инвестиционный план
В настоящее время финансирование предприятия осуществляется за счет собственного капитала учредителей. Модель предусматривает привлечение инвестиций в виде кредитной линии с ежемесячной выплатой процентов и погашением основного долга равными долями в течение нескольких последних месяцев кредитования. Источник погашения кредита - прибыль. Полученные средства направляются на приобретение основных средств в соответствии с операционным планом. Возможна передача кредитору основных средств в качестве обеспечения.
5. Операционный план
В соответствии с программой развития, заложенной в модель, планируется установка киосков по приведенному ниже графику. На основании статистических данных и тарифов платежных систем спрогнозированы обороты и объем комиссионного вознаграждения.
План по персоналу
Для реализации проекта необходим следующий персонал:
Заключение Пессимистический прогноз · Компания обладает собственным процессинговым ПО · Средний оборот одного киоска растет линейно и достигает 30 000 USD/мес. · Средний размер комиссии не превышает 4% от оборота · Стоимость киоска не превышает 4 000 USD. · Стоимость пересчета наличности 0.1% от оборота · Средняя стоимость аренды площадки под киоск 150 USD/мес · Стоимость сервера 1200 USD, услуги по аренде площадки под сервер (collocation) 90 USD/мес Стоимость GPRS-связи не более 10 USD/мес на один киоск Компании необходим собственный сайт, стоимость разработки не более 300 USD Компании необходим офис (арендная ставка от 1300 USD) и мебель для него (не более 3500 USD) · Расходные материалы в офис - не более 100 USD/мес · Для установки киосков могут потребоваться представительские расходы, не более 500 USD/киоск · Техническое обслуживание киосков обходится не дороже 0.5% от стоимости киоска в месяц · Для обеспечения бесперебойных платежей необходим депозит на расчетном счете в объеме не более дневного оборота по всем киоскам · Уровень з/п персонала определен по среднерыночным значениям Оптимистический прогноз Оптимистический вариант отличается от пессимистического следующими показателями: Средний оборот одного киоска растет линейно и достигает 35 000 долл/мес. · Средний размер комиссии не превышает 4.5% от оборота Список используемой литературы 1. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика. 1995-432с. 2. Савчук В. и др. Анализ и разработка инвестиционных проектов. - Учебное пособие. - К. 1999 - 304с. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента - М.: Дело и сервис, 2001.-206с. 4. Чепурин Н.Н. Курс экономической теории - Киров: Бухгалтерский учет, 2003г. - 340с . Абрютина М.С. Финансовый анализ - Москва-Новосибирск,2001. -340с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|