Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подъем или Как начать день




Занятие №3

Регистрация детей

 

Регистрация — это очень «напряженные» 1,5 — 2 часа, когда формируется контингент вашего будущего отряда.

От того, как вы будете вести себя во время регистрации, зависит отношение к вам родителей, которое тут же передастся детям. Первое, что вам необходимо при регистрации, — это профессиональное спокойствие и улыбка.

Поэтому, перед набором детей необходимо учесть:

§ настрой на смену;

§ свой внешний вид;

§ выражение лица;

§ запах;

§ тембр голоса;

§ жестикуляцию и т. д.;

 

Итак, у вас табличка с номером отряда. У вас на груди визитная карточка, на ней четкими буквами выведены ваши № отряда, имя (и отчество). У вас тетрадь, конверты и стопка маленьких "визиток" для детей. Путевку и мед. справку нужно хранить вместе до тех пор, пока точно не будет сформирован отряд. Задавайте вопросы, ответы на которые позволят вам заполнить таблицу в тетради. Поговорите с родителями о правилах лагеря, спросите о здоровье ребёнка, узнайте пожелания. К концу регистрации вам надо четко знать, сколько в отряде мальчиков и девочек, от этого зависит размещение по палатам.

Если вы заехали в лагерь до приезда детей, и регистрация проходит на территории то: один вожатый регистрирует детей, второй следит за ними или развлекает их.

Правила записи:

§ возраст, подходящий отряду,

§ наличие путёвки и мед. справки,

§ наличие всей требующейся одежды,

§ мальчики записываются отдельно от девочек, параллельно ведётся общий список.

 

Для регистрации необходимо иметь:

§ табличка с номером отряда и возрастом детей.

§ эмблемки-визитки (на весь свой отряд);

§ тетрадь регистрации (листы) для записи детей;

§ ручки;

§ анкеты для родителей;

§ два конверта (файла) для путёвок мальчиков и девочек.

§ список "Что необходимо ребенку в лагере" (по желанию).

 

Тетрадь регистрации содержит следующие поля:

§ Ф.И.О. ребенка;

§ Число, месяц, год рождения;

§ Домашний адрес, телефон;

§ Ф.И.О. родителей;

§ Место работы, телефон родителей;

§ Увлечения ребенка;

 

Чтобы не забыть у какого ребенка, что болит, или у кого какие особенности, родителям лучше всего раздать анкеты. Так, и они не забудут сообщить об особенностях своего ребенка, и вы не перепутаете о ком что говорили.

Анкета для родителей имеет следующие пункты:

§ Ф. И. ребёнка;

§ число, месяц, год рождения;

§ домашний адрес, телефон;

§ мать: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

§ отец: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

§ увлечения ребёнка;

§ особые отметки.

 

Пока один вожатый записывает детей, остальные должны развлекать уже записанных. Чем развлекать – просто отвести в сторону и поиграть в игры, вовлекая вновь прибывающих.

Если лагерь большой и багаж детей доставляется в лагерь отдельно от детей или дорога дальняя, то рекомендуется при приеме ребенка на ручку чемодана повязывать тесемку цвета отряда, это поможет в последствии при выгрузке быстро отсортировать багаж по отрядным кучкам или в определении – чей же багаж потерялся.

 

Итак еще раз...

 

Встречая детей в городе, учтите следующее:

§ Явитесь к месту сбора заранее (за 1 час до назначенного времени).

§ Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для малышей. (Все это создаст хорошее настроение детям, родителям, вам.)

§ Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей.

§ Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна).

§ Проведите инструктаж с детьми о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому).

§ Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня. Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть.

§ Доложите директору (старшему вожатому) оздоровительного лагеря о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.

§ Займитесь своими текущими делами.

При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил. Вот они:

§ Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку.

§ Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета и т. д.

§ Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).

§ Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы.

§ Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе.

§ Доложите директору (старшему вожатому) оздоровительного лагеря.

 

Когда закончится регистрация, если вы уже на территории, соберите своих ребят вокруг себя, организуйте небольшую линейку, где вы объявите правила лагеря. Затем познакомьте детей в игровой форме с лагерем и окружающими. Если регистрация проходит в городе, по окончании проведите несколько несложных игр.

Поездка в лагерь

 

В автобусе

§ Техника безопасности

§ Девочек пропускаем вперед

§ Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целлофановый пакет.

§ Перекличка детей

§ Предупредить, чтобы в автобусе не сорили

§ Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон

§ Игры в пути

§ На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

§ Можно хором прокричать прощание с родителями: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!"

§ Знакомство. Можно на счет "три" прокричать свое имя

§ Поиграть в "угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу...

§ Лучше вручать маленькие призы.

§ Кто назовет последним. Например: слово на букву "а", птиц...

§ Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?

§ Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...

§ Кричалки

§ Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.

§ Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

§! Победителю вручаем приз и называем его имя.

Общие советы по данному периоду:

1. Запаситесь несколькими играми для автобуса.

2. Не бойтесь быть смешным. Напыщенная взрослость сыграет Вам в минус.

3. В конце поездки дайте детям отдохнуть от Вас.

 

"Детей во время поездки от места сбора до лагеря можно не занимать ничем. Во-первых, не такой уж долгой будет эта поездка. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи отъезда. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут смотреть в окно или разговаривать." - Так рассуждают многие вожатые. И, водрузившись на сиденье в первом ряду, они устремляют свой задумчиво-отрешённый взгляд на асфальт бегущей навстречу дороги.

Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в умах многих детей. Это для вожатого поездка в автобусе - начало многодневного трудового марафона. А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом ещё нет. Состояние такое, словно они потерялись посредине многолюдной городской улицы: кругом чьи-то лица, и нет ни одного знакомого. Особенно тягостно в эти минуты тем детям, которые едут в лагерь впервые в окружении не новичков. Старожилы обмениваются воспоминаниями, планируют что-либо, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Ещё секунда - и появляются слёзы, смешанные с желанием вернуться обратно.

Вот что происходит, если детей во время поездки в автобусе ничем не занимать. Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельностью.

Разберем все пошагово.

Первый ключ к сердцу ребенка – это улыбка. Вожатый детского лагеря должен помнить, что у него есть буквально несколько секунд, чтобы у ребенка сложилось о нем хорошее впечатление, оно, конечно, потом поменяется, но лучше бы, чтобы ребенок изначально относился к вожатому с позитивной точки зрения. Поэтому подарите ребенку улыбку и 50 очков у вас уже в кармане. Не бойтесь быть веселым – не пытайтесь сразу же изобразить, что вы старше его и вас, дескать, надо слушаться, ибо вожатый не от слова вожак. Вожатый от слова провожатый, будем исходить из этой теории. Поэтому задача Вожатого детского лагеря провести ребенка в мир лагерной жизни.

Вы можете начать с "прощания с родителями". Предложите ребятам проскандировать, например: "Папы, мамы, до свиданья, не грустите на прощанье!", - улыбнулись, помахали. Родители, увидев эти улыбки освободят своё сердце от волнения и тревоги.

Детям интересно в первые моменты наблюдать и анализировать, куда они попали. Поэтому приготовьтесь пока вы едете с детьми до детского лагеря быть объектом полного внимания. Вот мини-план, как сделать так, чтобы, выйдя на территорию детского лагеря, дети начинали чувствовать свой отряд и свою причастность к общей жизни лагеря.

1. Когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, сразу же обратите внимание ваших детей на себя. спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь ещё раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т. е. предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя старшего вожатого, педагога, директора лагеря. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. Представляясь детям – сделайте это в свободной манере, добавив пару слов о себе. Не увлекайтесь биографией, иначе нечего будет рассказывать детям на смене. Оставайтесь немного загадочным.

2. Расскажите о том детском лагере, куда едут Ваши дети, так как родители не всегда снабжают детей полной информацией.

3. Заложите уже здесь краеугольный камень правил, которые дети ни в коем случае не должны нарушать. Лучше бы, чтобы таких правил было 3-4 штуки – не более, а все остальные правила, в которые вы будете вводить детей, плавно перетекали из краеугольного свода правил. В нашем детском лагере есть два таких правила. Первое правило уважение, из него вытекает большинство остальных правил лагеря и правило Свободы – Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

4. А дальше можно делать все, что вашей душе заблагорассудится – играйте с детьми в игры, так называемые «Игры в автобусы», пойте с ними песни, рассказывайте забавные истории и традиции вашего детского лагеря или просто подходите к разным детям и завязывайте личный диалог, к которому потом присоединяться остальные. Поездка до лагеря – это как игра, где вожатый зарабатывает себе баллы, которые в дальнейшем помогут ему организовать свой отряд.

Ещё предложите угадать вашу любимую песню. После нескольких попыток признайтесь, что особенно вам нравится песня... (Назовите песню популярную, знакомую, что бы у вас был шанс услышать её исполнение по вашей просьбе. Не вздумайте честно сказать, что без ума от романса "Гори, гори, моя звезда".)

А когда песня в ваш адрес прозвучит, скажите: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счёт "три" назовите своё имя. Раз, два, три!" Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы так прокомментируете результаты выкрикивания.

А ещё можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы а ребята будут хором отвечать на них.

Можно сказать ещё такие слова: "Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, чтобы там отдыхать. А одновременно с нами ещё тысячи людей на чём-то передвигаются, куда-то с какой-то целью направляются. Давайте выясним, кто, с кем, куда, на чём и зачем двигается. Я буду задавать вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начинаться на одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква В.

Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам, причём быстро, неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками". Или такое: "Ванесса Мэй с Ван-Дамом направляются на вездеходе в Вашингтон варить валенки". Не забывайте комментировать полученные ответы. Примерно так: "Важное сообщение. Как только что выяснили наши корреспонденты, какая-то Люся, взяв с собой Лягушку, уселась на Ласточку (это каких же размеров была ласточка, наверное больше телефонной будки) и отправилась в Лес за Лампочками.

Ну, а поскольку вы приедете в лагерь перед обедом, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей (Наташа, Серёжа...), и больше всего я люблю жареную картошку (компот из персиков, крабовые палочки...). Когда все представятся и назовут своё любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придётся всё объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидоров и сгущённого молока, посыпанный мелко порезанными солёными огурцами. На второе - пельмени с вишнёвым джемом и рыбой, покрытые толстым слоем шоколада. А на третье - кисель из апельсинов, кабачковой икры с чесночными сухариками. Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

Ну, а когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется рукой подать, можно организовать "ликование" по случаю приближения самого счастливого мгновения сегодняшнего дня. Если ребята спросят, что это за "счастливое мгновение", удивлённо воскликните: "Как, разве вы не знаете, что наш лагерь самый лучший на свете? Да это просто счастье - хотя бы одну минуту побывать на его территории. Самый наследный принц Занзибара предлагал миллион долларов и полдворца в придачу, чтобы только одним глазком увидеть этот райский уголок. А вам предоставляется возможность не только увидеть, но и войти в ворота и даже остаться там немного пожить. По этому поводу нужно просто лопнуть от радости. Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуациях свой восторг..." Если процесс "вспоминания" будет идти туго, подскажите, что когда люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова (например: "Спар-так - чемпи-он"), играют "туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат "УРА", поют песни и шагают с развевающимися флагами по улице, салютируют. И сразу же организуйте отдельные группы - те, кто будет аплодировать; те, кто будет скандировать "Здравствуй, лагерь!"; те, кто будет имитировать салют и т. д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: "Вот и приехали". Убедитесь, что после произнесения этих слов-сигналов панамки-флаги хорошо развеваются, а оркестр, играющий "туш" не фальшивит. А потом организуйте сводную репетицию. Как только автобус остановится у ворот, заговорщически тихо скажите: "Вот и приехали". Произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: "Наверное, ребята в этом автобусе знакомы друг с другом не меньше месяца".

А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится, - игру. А точнее - игровое общение.

Конечно, вы можете использовать другие способы занять детей. Можно петь песни, рассказывать о достопримечательностях окружающего ландшафта, слушать музыку, отгадывать загадки. Но все эти способы уступают игровому общению в возможности разрешить сразу комплекс проблем. Игровое общение позволит вам:

§ узнать имена детей

§ прогнать грустные мысли о покинутом доме

§ создать первое впечатление о себе как о человеке интересном и жизнерадостном

§ обеспечить начальное эмоциональное сплочение отряда

§ определить некоторые особенности характера отдельных детей

§ предотвратить возможное укачивание у слабых ребят

§ от души посмеяться и дать определённый настрой на восприятие всего, что ждёт ребят в лагере

И всё это в то время, которое некоторые считают непригодным для работы с детьми - во время самой обычной поездки в автобусе.

 

ПАМЯТКА

§ Дети не должны занимать самые последние сидения в автобусе, это места для вожатых.

§ Слабых детей, которых укачивает, лучше посадить на передние сиденья.

§ Какие бы игры не проводились, детям вставать с мест категорически запрещено.

§ Пить воду и есть привезённые запасы провизии разрешайте только во второй половине пути.

§ Если ребёнок запросился в туалет - скажи водителю, он выберет место для остановки, если не предполагается «Зеленый туалет»

§ По окончании пути (после остановки автобуса), всех детей необходимо по команде организовать на выход из автобуса и на построение перед ним до следующих указаний старшего вожатого.

§ Проследите, чтобы в салоне не оставалось фантиков и другого мусора (для этого во время пути можно выделить под мусор пакет).

Перед автобусом:

1. Отправить детей в туалет

2. Проверить наличие детей по списку.

3. Добыть мусорные пакеты(как для мусора, так и для тошнотиков).

4. Помочь расположить детям вещи.

5. Мило улыбаться родителям.

6. Добыть какие-нибудь леденцы или что-нибудь от тошноты.

7. Предложить потенциально тошнящим сесть на передние места. Принять противотошнотные средства.

8. Вообще посмотреть за рассадкой детей. Как правило плохо когда кто-то остаётся в одиночестве. Если есть возможность постараться избежать этого. Может сесть самому рядышком.

В автобусе:

1. Рассказать детям правила поведения:

§ Не сорим(вот мусорные пакеты..)

§ Не открываем окна слева/справа тоже не всегда можно

§ Не высовываем голову из окна

§ Не ходим по проходу

§ Не сидим на сидениях на коленках(лицом против движения)

§ Если что-то нужно/вам плохо - сигнализировать об этом - не надо терпеть и мучиться

2. Контролировать ситуацию. Делать замечание буйным и нарушающим правила. Подбадривать скучающих.

3. Проводить игры. Иногда не обязательно делать это непрерывно, вполне можно давать время ребятам и поговорить с друг другом.

4. Узнать у водителя будет ли техническая (в туалет сходить) остановка. Если она случится провести её. Перед выходом объяснить, что дорогу мы не перебегаем(если это необходимо вы сами организуете переход через дорогу). Девушки с Марьей Ивановной идут направо, мальчики с … налево.

 

Итак если ехать долго.

До посадки проследить, чтобы дети имели кофты, штаны в салоне автобуса, продукты питания и другие необходимые вещи, чтобы не останавливать автобус.

1. Следить, чтобы все чувствовали себя удобно на своих местах.

2. Знакомить детей с водителем, с остальными вожатыми.

3. Прикрепляет детям бэджи с булавками.

4. Объясняет что во время езды нельзя:

§ передвигаться;

§ кушать (будет отдельная остановка);

§ высовывать руки, головы;

§ ломать сидения;

§ кричать, шуметь.

5. Раздает кульки-пакеты, объясняя, что нельзя.

6. Когда делается остановка для туалета, добивается чтобы ВСЕ вышли. Выходит первым и строго следит, чтобы дети не переходили дорогу самостоятельно.

7. До остановки в туалет объясняет, что на таможне ведем себя исключительно тихо, чтобы быстрее отпустили. Никто не переходит улицу, садятся на свои места. После туалета – руки мыть.

8. Девочек пропускают вперёд.

9. Перед тем как кушать, опять, надо мыть руки. Бумаги собираем за собой.

10. Когда выходим из автобуса – не забываем вещи, контролируем.

11. Все время считаем детей, когда садимся в автобус.

12. Если остановился автобус и дети вышли подышать свежим воздухом, не разрешаем детям покупать у местных бабушек шаурму, баклаву и т. д. и т. п., чтобы избежать отравлений, а также нельзя рвать и кушать не мытые персики, яблоки, если мы остановились на обочине сада.

 

В поезде

§ Техника безопасности

§ перекличка при отправке

§ проследить, чтобы родители вышли из вагона

§ помочь разместить вещи

§ помочь застелить постель

§ выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют

§ следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.

§ Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь.

§ Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.

§ Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.

§ Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.

§ Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.

§ Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.

§ Поддерживать порядок, показать, где мусорка.

§! Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.

§! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

 

Игры в пути

§ игры на знакомство (на маленькую компанию)

§ игры-шутки

§ игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...

§ мафия

§ данетки

§ эстафеты

§ крокодильчики

§ контакт

§ города

§ на одну букву: города, реки, фильмы...

§ Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

§! Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

 

Итак...

§ Сбор группы. Нужна табличка с названием лагеря. Стойте на перроне в условленном месте и держите ее. Не отвлекайтесь на ахающих родителей. Возможно, кто-нибудь забудет документы, потеряет билеты, рассыплет вещи. Постройте группу так, чтобы не мешала движению других пассажиров. Объявите вагон и сколько до отправления поезда. Сделайте перекличку. В вагоне усадите детей, посчитайте их, проверьте имена.

§ Борьба за места. Начнется в вагоне. Лучше еще до посадки распределить места, объявить каждому его место, а в поезде в порядке исключения пересадить самых недовольных.

§ Упаковка и погрузка вещей. При упаковке и погрузке инвентаря купите пачку полиэтиленовых пакетов и пару рулонов хорошего скоча. Его все просят, но потом не возвращают. Поэтому один скоч пусть будет «неприкосновенный». Такой рулон удобно повесить на шею на веревочке - он будет всегда под рукой.. На коробках напишите, что в них. Самое опасное – перевозить жидкости в стеклянной таре. Обязательно что-нибудь разобьется! Тяжелый багаж утрачивает всякую ценность для носильщика: его хочется грохнуть, небрежно кантовать, забыть невзначай. Поэтому отдельные места багажа лучше делать полегче и меньшего размера. Если грузчики неумелые, у вещей оторвутся ручки, отвалятся колесики и разойдутся молнии. Пакеты порвутся, а хрупкие вещи разобьются. При погрузке вещей не помешает иметь веревку, перчатки, ременную петлю, удобную одежду.

§ Грязь и мусор. В детской группе с этим надо бороться. Всем мыть руки с мылом! Берем в поездки пару флаконов дешевого жидкого мыла с дозатором, ставим в туалетах. Если туалет занят, помогают влажные дезинфицирующие салфетки. Также берем жидкость для мытья поверхностей с пульверизатором, одноразовые тряпки, перчатки. Расходы - в пределах 200 р. Зато можно поддерживать чистоту. Сразу назначается дежурство. Ребята из дежурного купе время от времени надевают перчатки, проходят по вагону, собирают мусор в пакеты, протирают столы, опрыскав дезраствором. Опрыскивается пол в туалете, на него кладется смоченная раствором «одноразовая» тряпка, еще одна тряпка – в дверях. Влажные салфетки со слабым приятным запахом - очень хорошее подспорье. Их можно раздавать детям и взрослым, чтобы протирать руки, лицо, затем столы.

§ Запахи. Если обрабатывать туалет, как сказано выше, запахов почти нет. У детей нередко заваниваются ступни и шлепки – их можно протереть влажными салфетками. Никаких запахов испорченной пищи быть не должно! Весь мусор собираем в пакеты, затем завязываем. Запрещаем пользоваться парфюмерией.

§ Жара и духота. Поезда будто специально созданы, чтобы в дороге заболеть. Вначале там страшная жара и духота, а глубокой ночью, когда уснет последний распаренный пассажир, начинается холодный сквозняк. И утром все кашляют и хрипят. Что делать? После посадки разоблачиться. Одеть что-нибудь легкое, шорты. Открыть окна. Проводники иногда заявляют, чтобы пассажиры не открывали окна, но это входит в их обязанности - обеспечение нормальных условий поездки. Если страшная духота, то можно вырезать из пластиковых бутылок трубки и вставить в окна под углом: станет задувать. Окна надо не только открыть, но и занавесить от солнца - тогда не так жарко. Иногда занавеска нагревается, тогда ее можно покрыть сверху одеялом: в купе становится прохладнее.

§ Сквозняк. Бывает, окна не закрываются плотно, и ночью дует. Надо закрыть щели одеялами, газетами, картоном от ящиков с едой, скочем. Иначе дети простынут. Крайняя мера – укрыться простыней, затем газетой, затем одеялом.

§ Не высовывайтесь из окон. А почему? Дети не понимают, и никто им не объясняет. 1) При резком торможении поезда можно удариться о край окна, особенно опасно – шеей, головой. 2) Летящие осколки от случайно выбитого стекла могут серьезно поранить. 3) Соринка, насекомое, брошенный в окно мусор, окурок может попасть в глаз. 4) Что-нибудь снаружи зацепит руку.

§ Курение и пьянство. Обычно этим грешат вожатые и сопровождающие. Лучше обойтись без этого: будет меньше проблем.

§ Писуны. Надо, чтобы на ночь дети не пили много воды, и перед сном все сходили в туалет. А то описаются, будет большая проблема. В долгих поездках бывает, что нельзя сходить в туалет, а ребенку приспичило. Могут выручить - пластиковые бутылки и герметичные пакеты.

§ Тошнота. Многих детей в дороге тошнит. У каждого свой способ справиться. Кому-то помогает холодная вода, кислые конфеты, лимон, свежий ветерок. Кому-то надо преодолевать дорогу СТОЯ, балансируя на ногах и глядя вперед, а не сидя. Некоторым ничего нельзя есть в дороге – иначе вырвет. У некоторых резко усиливается тошнота – при действии раздражающей пищи (чеснок, специи, соль, алкоголь), поэтому перед поездкой надо следить за рационом. Во всяком случае, нужно иметь пачку новых темных полиэтиленовых пакетов и салфетки, и раздать тем, кто укачивается.

§ Грохочущие двери. Беготня по вагону и в туалет действует на нервы. Можно замотать вокруг ручек полотенце, тряпку или заглубить и заклеить скочем язычок у замка.

§ На станциях. Многие сопровождающие запрещают выход на станциях. Другие разрешают выйти, небольшими группами рядом со взрослыми. Проблемы начинаются, если дети накупят у бабушек - снеди, мороженого, газировки, и начнут мусорить, разольют, разведут липкую грязь, а то и отравятся. Фрукты и мороженое – это диарея, а рыба – вообще катастрофа. Дети должны знать, что, выйдя из поезда, нельзя трогать никакие его части – на них оседает грязь из туалета.

§ Постельное белье. Не теряйте - и не теряйтесь. принимайте белье у детей только сами, считайте его и сдавайте проводнику из своих рук.

§ Утренние жаворонки. Предупредите детей, чтобы не старались встать как можно раньше, если ехать еще долго. А раз проснулись, чтобы не будили остальных. Иначе – от понятного волнения – вскочат в 6 утра, и перебудят весь вагон. Пусть спят подольше!

§ Падающие сверху. Пройдите по вагону, проверьте, чтобы вещи не упали сверху. Бутылки с газировкой опрокидываются - липкая грязь по всему вагону. Маленькие и непоседливые дети падают с верхних полок, их лучше укладывать вниз. У проводника можно потребовать ремни безопасности. Обычно это бесполезно - тогда надо идти к начальнику поезда.

§ Кормление детей. Для раздачи пайка могут понадобиться нож, ножницы, полотенце, салфетки, газеты, тряпка на полу, пакет для мусора, не помешает передник. Самое опасное – обвариться горячим. Поэтому, неся по коридору кипяток, надо громко предупреждать: осторожно, раскалённый кипяток!!! Можно организовать разнос горячей еды, а детям в этот момент запретить вставать с мест.

§ Паёк. Лучше брать то, что не требует обработки (нарезки, заварки). Булочки, пакетики чая, упаковки сахара. Карамель намертво прилипает к зубам, лучше батончики. Очень плохо брать портящиеся продукты (сыр, колбаса, яйца, йогруты и т.д.). Нужны сублимированные обеды, сухие завтраки, яблоки, мандарины, сок.

§ Аптечка. У сопровождающего врача должна быть аптечка первой помощи, и необходимые медикаменты. А в личной аптечке не помешают:

§ линимент синтомицина, вата, пластырь - для обработки мелких ранок;

§ глазные капли (левомицетин, визин, висидик) – чтобы промывать глаза от соринок и предупреждать конъюнктивит;

§ леденцы, сироп от кашля и боли в горле, разогревающие мази (хотя бы вьетнамскую «звездочку»);

§ противоаллергические таблетки (супрастин, тавегил, диазолин) и мази. спазмолитики (но-шпа) - от «медвежьей болезни».

§ активированный уголь – облегчает прием тяжелой пищи или алкоголя

§ средства от головной боли (цитрамон);

§ жаропонижающие средства (тайленол, аспирин).

§ ушные капли (софрадекс).

§ Чем заняться. Знакомьтесь, веселитесь, играйте, пойте. Вожатых этому учат. Пройдите несколько раз по вагону, разучивая имена детей. Если ехать долго, можно захватить пачку старых молодежных журналов, кроссвордов – дети на будут так скучать.

§ Украденные ценности. Ценные вещи, деньги, документы вполне могут исчезнуть, особенно если они лежат в маленькой сумочке, оставленной на сиденье без присмотра. Поэтому многие сопровождающие носят деньги и документы группы в поясной сумке. Надо объявить и детям, чтобы не разбрасывались своими вещами и деньгами.

§ Забытые вещи. В поезде дети забудут: кепки, книжки, зеркальца, куртки, сумочки, игрушки, пакеты и прочее. Надо после всех пройтись по вагону, собрать забытое.

§ Высадка. Возможно, в некоторых городах, между вагоном и перроном остается очень большой промежуток. При выходе из вагона в него падают пассажиры, особенно дети, и разбиваются. Сам видел, это ужасно. Будте внимательны! Предупредите детей об осторожности при высадке. Лучше, если на перроне их страхуют, поддерживают.

А также...

Регистрация детей производится после проверки медицинских справок и наружного осмотра детей (т.к. могут быть случаи, когда дети инфицированы острозаразными болезнями, которые не были указаны в их медицинских справках). Регистрация детей проводится сотрудниками, которые будут сопровождать детей в дороге (сопровождающие не всегда являются вожатыми, иногда вожатые принимают детей уже в лагере).

Для регистрации необходимы следующие документы (желательно упаковать документы в конверт, на котором написать фамилию и имя ребенка):

 

1. Заполненная путевка.

2. Медицинская справка форма 079/у или 076/у (см. в памятке конкретного лагеря).

3. Талон об оплате проезда.

4. Ксерокопия свидетельства о рождении.

5. Ксерокопия страхового полиса.

6. Записка для вожатого с указанием психологических и медицинских особенностей своего ребенка (по желанию родителей).

После регистрации ребенка сопровождающий выдает посадочный талон с номером вагона.

Примечание. В соответствии с КЗОТом, ни сопровождающие, ни вожатые не могут являться материально ответственными лицами, поэтому принятие от родителей денег и ценных вещей на хранение - дело сугубо добровольное со стороны сопровождающих.

 

Расселение

 

Вожатому желательно заранее...

1. Узнать информацию о палатах. Сколько их, по сколько кроватей в каждой.

2. Посмотреть палаты заранее(электропровода, розетки, тумбочки, шкафы, кровати, отопление …) Все пожелания, недочёты записать – передать администрации, завхозу, уборщице …)

3. Учесть – буйные девочки, мальчики. Собрать пожелания.

Далее...

1. Для детей проводится экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...

Объяснение орг.вопросов: Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.

Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.

Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.

Операция "Уют" по благоустройству палаты: перестановка кроватей, тумбочки, размещение вещей, показать, как застилать постель, график дежурств (кстати по нему хорошо запоминать имена детей), на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате, можно провести конкурс интерьеров палат.

! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

2. Следующий момент первого дня - это как нужно распределять детей по палатам.

Сначала после обеда детишки берут свои вещички и идут с вожатым в корпус. Если это младшие отряды, то необходимо по мере возможности помочь донести вещи (вожатым младших отрядов не стоит бояться просить помощи у старших отрядов - снять с машины сумки, чемоданы и поднести к корпусу отряда), а если это старшие (1-3) отряд, то тут целесообразно (особенно в зимнюю смену) не допустить утечки (утекание в потайные места) контрабанды (алкогольных напитков и табачных изделий). Дело в том, что когда дети свои вещи получают после обеда в лагере, и необходимо не дать им подойти к вещам без вашего присмотра и соответственно перекочеванию контрабанды в места не доступные для таможни (т.е. вас, вожатых). И вместе с детьми надо войти в корпус и с помощью других вожатых провести таможенный досмотр вещей (если вы, конечно, считаете это необходимым), поверьте, это очень может помочь вам избежать многих ЧП в отряде, особенно в зимнюю смену (Новый год, рождество очень сильные поводы для провоза контрабанды).

Итак, весь отряд собирается в холле (с вещами) и детям объясняется количество их палат и их вместимость (количество детей в палате) и дается им возможность самим разбиться на кучки (т.е. по палатам), но кучки должны оставаться в холле и ждать вашего утверждения. Хоть и бытует мнение, что противоположности притягиваются, но в данном случае это наоборот тихони и раздолбаи кучкуются отдельно. С одной стороны надо бы шустрых товарищей разделять, а то если они вместе, то будет уже ураган, но это менее страшно чем, если один кадр не будет давать спокойно жить всей палате (достойными лучшей участи) или, не дай бог конечно, какого-нибудь тихоню замучают (что может привести к очень печальным последствиям, таким как побег, или того хуже). Так что лучше пусть будет одна палата редис<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...