Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОБ УДАВОЛЬСТВИЯХ. Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?. Является ли субъективной оценкой сказать, что гора Эверест выше, чем предгорье Урала?




ОБ УДАВОЛЬСТВИЯХ

Мы часто не видим противоречий своих собственных моральных конструкций. Противоречие между действиями, которые, как нам хорошо известно, сократят нашу жизнь, но выполняемыми медленно, и действиями, которые сократят нашу жизнь быстро, — одно из самых ярких в человеческом опыте.

Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?

Потому что, если бы мы видели их, нам бы пришлось что-то с ними делать, А мы этого не желаем. Поэтому у нас нет иного выбора, как только смотреть прямо на что-то и не видеть этого. Потому что нам кажется, что для того, чтобы с ними сделать что-то, нам придется отказаться от своих удовольствий. А у нас нет такого желания. Большинство вещей, которые медленно убивают нас, доставляют нам удовольствие. И большинство вещей, которые доставляют нам удовольствие, удовлетворяют наше тело. Именно это характеризует примитивное общество. Наши жизни в основном построены вокруг поисков удовольствий тела. Конечно, все существа повсюду стремятся к удовольствиям. В этом нет ничего примитивного. Фактически, это естественный порядок вещей. Разные общества и существа внутри обществ отличает то, что они определяют как удовольствие. Если жизнь общества структурирована в основном вокруг удовольствий тела, уровень функционирования этого общества отличается от уровня функционирования общества, жизнь которого структурирована вокруг удовольствий души. Однако это не значит, что наши пуритане были правы и что все радости тела следует отвергать. Это значит, что в возвышенном обществе удовольствия физического тела не составляют основную долю удовольствий, которыми наслаждаются его члены. Они не имеют первостепенной важности.

Чем возвышеннее общество или существо, тем возвышеннее его удовольствия. Я не убеждаю, что “лучше” иметь более возвышенное сознание. Фактически, нет. Так же как не “лучше” быть в четвертом классе, чем в первом. Я просто наблюдаю, что представляет собой четвертый класс. На этой планете мы не в четвертом классе. И даже не в первом. Мы еще даже не в детском саду. Мы в яслях. Если ты слышишь эти слова, как оскорбление. Если они для тебя звучат так, как будто я унижаю человеческую расу. То это потому, что твое “я” глубоко погрузилось в пребывание тем, чем ты не являешься, и в не пребывание тем, чем являешься. Большинство людей слышат оскорбление там, где высказано просто наблюдение, если они не хотят признавать замеченное.

Является ли субъективной оценкой сказать, что гора Эверест выше, чем предгорье Урала?

Является ли субъективной оценкой сказать, что брат Дима старше, чем его брат Денис?

Это субъективные оценки или наблюдения?

Пока ты за что-то цепляешься, это нельзя отпустить. И невозможно отречься от того, что ты никогда не признавал.

Невозможно изменить то, что ты не принял.

Озарения начинаются с безусловного приятия того, “что есть”. То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, на что ты смотришь пристально, исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму. Ты видишь вещи такими, каковы они Есть. А то, что Есть, всегда можно изменить. Только то, что Не Есть, изменить нельзя. Поэтому, чтобы изменить что то, нужно войти в Бытие. Не сопротивляйся ему. Не отрицай его. То, что ты отрицаешь, ты провозглашаешь. То, что ты провозглашаешь, ты создаешь.

Отрицание чего-либо — это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его.

Приятие чего-либо дает тебе контроль. То, что ты отрицаешь, ты не можешь контролировать, ибо ты утверждаешь, что этого нет. Поэтому то, что ты отрицаешь, контролирует тебя. Большая часть нашей расы не хочет принять, что мы еще не доросли до детского сада. Она не хочет принять, что человечество еще в яслях. Но именно неприятие держит его на этом уровне.

У большинства из нас, наше “я” настолько глубоко погружено в пребывание тем, чем мы не являемся (высокоразвитыми), что мы не являемся тем, чем мы есть (развивающимися). Таким образом, мы работаем против себя, боремся с собой. И, следовательно, развиваемся очень медленно. Быстрое продвижение по пути эволюции начинается с признания и приятия того, что есть, а не того, чего нет.

 

ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА

Как может быть что-то “ошибочным”, если такого понятия, как “правильный” и “неправильный”, не существует?

Вещь может быть ошибочной только в той степени, в какой ее работа не соответствует ее назначению. Если дверь не открывается и не закрывается, ты не назовешь ее “неправильной”. Ты просто скажешь, что она не так установлена или не так работает — поскольку она не служит своему назначению. Все, созданное нами в своей жизни, в своем человеческом обществе, все, что не служит своему назначению в становлении нас как человека, ошибочно. Это ошибочная конструкция.

“Правильно” и “неправильно” — это философские противоположности в человеческой системе ценностей, которые не имеют ничего общего с конечной реальностью; Я неоднократно подчеркивал это на протяжении всего диалога. Более того, они не являются постоянными конструкциями в нашей собственной системе, но скорее ценностями, которые время от времени претерпевают изменения. Мы меняем свое представление об этих ценностях, как нам удобно (что справедливо, ведь мы развивающиеся существа). Но каждый раз мы настаиваем, что не делали этого и что именно наши неизменные ценности составляют основу целостности нашего общества. Таким образом, мы построили свое общество на парадоксе. Мы продолжаем менять ценности, но все время провозглашаем, что только неизменные ценности мы... ценим. Чтобы ответить на проблему, представленную этим парадоксом, нужно не лить холодную воду на песок, чтобы он затвердел, но восхищаться движением песка. Восхищаться красотой построенного из него замка, а потом восхищаться новой форме, которую принимает песок с приливом. Восхищайся двигающимися песками, когда они образуют новые горы, на которые мы будем взбираться и на вершине которых — и при помощи которых — мы будем строить свои новые замки. Но помни, что эти горы и эти замки изменяющиеся, а не постоянные.

Изменение ценностей — это признак взросления общества. Мы вырастаем в более высокую версию себя. Мы все время меняем свои ценности по мере того, как собираем новую информацию, получаем новый опыт, рассматриваем новые идеи, открываем новый взгляд на вещи и переопределяем, Кем Мы Являемся. Это признак роста, а не безответственности. Славь то, чем мы есть сегодня, но не проклинай то, чем мы были вчера, и не препятствуй тому, чем мы станем завтра.

Пойми, что “правильно” и “неправильно” — это плод нашего воображения и что понятия “хорошо” и “не хорошо” просто свидетельствуют о наших последних предпочтениях и представлениях. Всегда помни свое назначение в становлении себя как человека: Решать и заявлять, создавать и выражать, испытывать и осуществлять то, Кто Ты Есть в Действительности.

Каждый момент воссоздавать себя заново в грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Ты Есть в Действительности. Это наше назначение в становлении нас как человеческих существ и это назначение всей жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...