Анализ конкурентной среды компании
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Любая современная компания, независимо от своих масштабов, действует в конкурентной среде. В экономике под конкуренцией обычно понимается соперничество между отдельными компаниями в определенной сфере деятельности (конкурентами), заинтересованными в максимизации прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Конкурент – это противник, а противника всегда надо знать в лицо. Поэтому при выборе стратегии деятельности и развития любого предприятия необходим анализ конкурентов предприятия.
· анализ угрозы появления продуктов заменителей; · анализ угрозы появления на рынке новых игроков; · анализ рыночной власти поставщиков; · анализ рыночной власти потребителей; · анализ уровня конкурентной борьбы.
· появление товаров заменителей может существенно повлиять на снижение объемов выручки компании; · многочисленные новые игроки неизбежно уменьшают прибыль компании, оттягивая на себя внимание потребителей; · поставщики сырья и других материалов, устанавливая высокие цены, могут привести к нерентабельности производства и т.д.
Однако согласно Портеру, эту модель целесообразно применять только для анализа отрасли в целом. Поэтому разработка конкурентной стратегии предприятия требует анализа внешней микросреды – то есть непосредственных конкурентов организации. Анализ конкурентов организации можно условно разделить на следующие этапы:
1. Выявление конкурентов и изучение их ресурсов; 2. Определение их целей и задач; 3. Изучение стратегий достижения целей и тактических действий; 4. Выявление сильных и слабых сторон; 5. Определение перспектив развития конкурентов в краткосрочном (один год) и долгосрочном периоде. 6. Анализ полученной информации с целью использования в собственных интересах. Значительное место в анализе конкурентов организации занимает изучение принципов корпоративной культуры и лиц, занимающих ключевые посты. Важным направлением анализа являются отзывы клиентов о действиях конкурентов и экспертная оценка их деятельности. Полученную информацию разделяют на количественную (формальную) и качественную. К количественной информации относится: организационно-правовая форма предприятия, виды деятельности предприятия, численность персонала, активы компании, объемы продаж, доля рынка, рентабельность и другие количественные показатели. Количественная информация – объективна и отражает фактические данные деятельности предприятия. Основные качественные показатели – это репутация компании, ее известность, квалификация персонала и опыт руководства, ценовая стратегия и гибкость маркетинговой стратегии…
1. главные экономические особенности анализируемой отрасли производства. 2. главные движущие силы отрасли и оценка их влияния в будущем. 3. уровень конкуренции в отрасли. 4. компании, имеющие наибольшую и наименьшую конкурентоспособность. 5. возможность дальнейших действий конкурентов и прогноз их направленности. 6. факторы, определяющие успех или провал конкурентной борьбы. 7. степень привлекательности отрасли с точки зрения приемлемого уровня рентабельности. Знания о деятельности конкурентов позволяют оценить перспективы рыночного успеха, определять приоритеты и быстрее реагировать на действия конкурентов. Анализ конкурентной среды предприятия позволяет обеспечивать сотрудников предприятия информацией, совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала и в, определенной степени, мотивировать их деятельность. Завершающим этапом является сравнительный анализ конкурентов. Основная его цель – определение наиболее сильных и слабых конкурентов и выбор стратегии в отношении к определенным конкурентам с целью их нейтрализации. Для проведения сравнительного анализа чаще всего используется методика оценки по нескольким параметрам при помощи балльной системы. На практике это выглядит так: ранжируются определенные показатели по пятибалльной школе, где «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д. Основные факторы, которые обычно выделяют при сравнительном анализе: · имидж предприятия; · концепция основной продукции/услуг; · качество продукции; · уровень диверсификации видов бизнеса; · суммарная рыночная доля основных видов бизнеса;
· мощность производственной базы, в т.ч. число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек и т.д. · финансовые показатели; · рыночная цена продукции/услуг с учетом возможных скидок или наценок; · эффективность сбыта и мероприятий по продвижению товаров/услуг и с точки зрения используемых каналов товародвижения; · политика компании во внешней предпринимательской среде и т.д.
Анализ конкурентов – это достаточно сложный процесс, и не всегда возможно проводить его самостоятельно, так он требует не только знаний и времени, но специального персонала, что не всегда возможно для небольших компаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|