Виды связей в доказательстве
Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей. Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении.
При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).
Список вопросов для написания эссе Тематика эссе № 1 1. Что такое государственная служба как социально-правовой институт? 2. В чем отличие институционального и деятельностного подходов к государственной службе?
3. Кто такой государственный служащий и каковы его основные признаки? 4. Чем государственный служащий отличается от политика? 5. Каковы особенности организации государственной службы в Московском государстве? 6. В чем смысл административных преобразований Петра Великого? Что нового было привнесено в систему государственной службы? 7. Как развивалась государственная служба в XIX веке? В Советский период? 8. Что такое бюрократия и каковы ее виды? 9. В чем заключается феномен бюрократизма на государственной службе? 10. В чем принципиальная разница в бюрократическом (Веберовском) и постбюрократическом (New Public Management) подходах к государственной службе? 11. Охарактеризуйте подходы к назначению на должность государственной службы в рамках spoil system и merit system. 12. Какие тенденции в развитии современной государственной службы в зарубежных странах представляются Вам наиболее значимыми? 13. Что из себя представляет кадровая политика на государственной службе? 14. В чем заключается кадровое планирование на гражданской службе? 15. Какие критерии отбора и оценки государственных служащих вы знаете? 16. Чем отличается кадровая политика от кадровой работы? 17. На каких уровнях осуществляется государственная служба? 18. Какие принципы организации и осуществления государственной службы. Вы знаете, в чем их значение?
Тематика эссе № 2 1. Какова взаимосвязь между государственной и муниципальной службой? 2. Охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по государственной службе и по муниципальной службе. 3. Какие требования предъявляются к служебному поведению государственных служащих? 4. Какими правами и обязанностями наделяются государственные служащие? 5. Какие ограничения и запреты связаны с несением государственной службы? В чем их смысл? 6. В чем отличия правового статуса государственных служащих в России и за рубежом? 7. Что такое государственная должность государственной службы? Чем она отличается от государственной должности? 8. В чем особенность статуса должностного лица? Как соотносятся между собой понятия «должностное лицо» и «государственный служащий»? 9. Какие выделяются группы и категории должностей государственной гражданской службы? В чем смысл такого разделения?
10. Как соотносятся между собой группы и категории должностей государственной гражданской службы и классные чины? Каков порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы? 11. Каковы базовые ценности на государственной гражданской службе? 12. Соответствуют ли требования к служебному поведению государственных гражданских служащих этим базовым ценностям? 13. Каким образом обеспечивается соответствие служебного поведения государственных гражданских служащих указанным требованиям? 14. Что из себя представляет конфликт интересов на государственной гражданской службе и каковы методы его урегулирования? 15. Каким образом происходит назначение на государственные должности государственной службы? 16. Каковы требования к лицам, претендующим на замещение данных должностей? 17. В чем смысл проведения аттестации и квалификационного экзамена? 18. Каковы основания для прекращения служебного контракта? 19. Каковы ключевые проблемы реформирования государственной службы в России? С чем они связаны? 20. Каким образом можно оценивать эффективность и результативность работы государственных служащих?
Оценивание эссе Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям: Эссе может быть оценен положительно если: – содержание соответствует заданной теме; – текст лаконичен по форме, но емок по содержанию; – четко прослеживается индивидуальная авторская позиция; – тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы; – не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы; – соблюдены все формальные требования.
Возможна публичная защита результатов работы в виде выступления с докладом на практическом (семинарском занятии). При необходимости на каждом из этапов выполнения эссе студентом может быть получена индивидуальная консультация у преподавателя в целях устранения потенциально возможных ошибок и несоответствий. По факту представления работы на кафедру, эссе считается завершенным видом самостоятельной работы студента. Представление эссе на кафедру обязательно должно быть в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями (Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|