Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды связей в доказательстве




Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.
Индукция — процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.
Дедукция — процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например, все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн - один из самых ярких лидеров в истории Америки.

Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении.
Аналогия предполагает, что если объекты Л и Б схожи по нескольким направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.
Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).
Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

 

Список вопросов для написания эссе

Тематика эссе № 1

1. Что такое государственная служба как социально-правовой институт?

2. В чем отличие институционального и деятельностного подходов к государственной службе?

3. Кто такой государственный служащий и каковы его основные признаки?

4. Чем государственный служащий отличается от политика?

5. Каковы особенности организации государственной службы в Московском государстве?

6. В чем смысл административных преобразований Петра Великого? Что нового было привнесено в систему государственной службы?

7. Как развивалась государственная служба в XIX веке? В Советский период?

8. Что такое бюрократия и каковы ее виды?

9. В чем заключается феномен бюрократизма на государственной службе?

10. В чем принципиальная разница в бюрократическом (Веберовском) и постбюрократическом (New Public Management) подходах к государственной службе?

11. Охарактеризуйте подходы к назначению на должность государственной службы в рамках spoil system и merit system.

12. Какие тенденции в развитии современной государственной службы в зарубежных странах представляются Вам наиболее значимыми?

13. Что из себя представляет кадровая политика на государственной службе?

14. В чем заключается кадровое планирование на гражданской службе?

15. Какие критерии отбора и оценки государственных служащих вы знаете?

16. Чем отличается кадровая политика от кадровой работы?

17. На каких уровнях осуществляется государственная служба?

18. Какие принципы организации и осуществления государственной службы. Вы знаете, в чем их значение?

 

Тематика эссе № 2

1. Какова взаимосвязь между государственной и муниципальной службой?

2. Охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по государственной службе и по муниципальной службе.

3. Какие требования предъявляются к служебному поведению государственных служащих?

4. Какими правами и обязанностями наделяются государственные служащие?

5. Какие ограничения и запреты связаны с несением государственной службы? В чем их смысл?

6. В чем отличия правового статуса государственных служащих в России и за рубежом?

7. Что такое государственная должность государственной службы? Чем она отличается от государственной должности?

8. В чем особенность статуса должностного лица? Как соотносятся между собой понятия «должностное лицо» и «государственный служащий»?

9. Какие выделяются группы и категории должностей государственной гражданской службы? В чем смысл такого разделения?

10. Как соотносятся между собой группы и категории должностей государственной гражданской службы и классные чины? Каков порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы?

11. Каковы базовые ценности на государственной гражданской службе?

12. Соответствуют ли требования к служебному поведению государственных гражданских служащих этим базовым ценностям?

13. Каким образом обеспечивается соответствие служебного поведения государственных гражданских служащих указанным требованиям?

14. Что из себя представляет конфликт интересов на государственной гражданской службе и каковы методы его урегулирования?

15. Каким образом происходит назначение на государственные должности государственной службы?

16. Каковы требования к лицам, претендующим на замещение данных должностей?

17. В чем смысл проведения аттестации и квалификационного экзамена?

18. Каковы основания для прекращения служебного контракта?

19. Каковы ключевые проблемы реформирования государственной службы в России? С чем они связаны?

20. Каким образом можно оценивать эффективность и результативность работы государственных служащих?

 

Оценивание эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Эссе может быть оценен положительно если:

– содержание соответствует заданной теме;

– текст лаконичен по форме, но емок по содержанию;

– четко прослеживается индивидуальная авторская позиция;

– тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы;

– не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы;

– соблюдены все формальные требования.

 

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
  Знание и понимание теоретического материала Определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры: - используемые понятия строго соответствуют теме- - самостоятельность выполнения работы 2 балла
  Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 4 балла
  Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла
  Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям 1 балл
Максимальное количество баллов, которое студент может получить  

 

Возможна публичная защита результатов работы в виде выступления с докладом на практическом (семинарском занятии).

При необходимости на каждом из этапов выполнения эссе студентом может быть получена индивидуальная консультация у преподавателя в целях устранения потенциально возможных ошибок и несоответствий. По факту представления работы на кафедру, эссе считается завершенным видом самостоятельной работы студента.

Представление эссе на кафедру обязательно должно быть в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями (Приложение 1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...