Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активно целенаправленная два основных процесса.

Патопсихология

Шизофрения.

Зейгарник. Смысловая смущённость - изменение личностного смысла при шизофрении. При все познавательной сфере. Больной не ориентируется на инструкции, успех, достижения

 

На основании нескольких серий экспериментов был сделан вывод

У больных шизофрении есть особый патопсихологический синдром как система устойчивых внутреннее связанных иерархически организованных нарушений проявляющихся в поведении эмоциях личности и познавательной деятельности.

Структур а синдрома основное ведущие, первичное нарушение патология мотивационно потребности сферы в ____ и снижения системы побуждении и изменения искажения процесса смолообразования.

Производные: нарушение целеполагания и целедотсяжения, в части проявляются в познавательной сфере, восприятие память.

1) Тотальное падение активности системы побуждений.

2) Неустойчивость и разно плановость мотивов что обнаруживается в контексте выполнения одного задания или вида деятельности

3) Нарушение всей мотивационной иерархии с выделением одного асоциального дизодаптивного мотива.

Экспериментальные исследования шизофрении в школе Полякова.

В ходе дискуссий с Зейгарник

Гипотеза №1. У больных шизофренией нарушается избирательность, селективность мышления, и выражается в ином от нормы отборе признаков из прошлого опыта. У больных можно наблюдать нарушение вероятностной структуры прошлого опыта, так и малозначимые несущественные латентные признаки.

Сравнивались:Больные шизофренией вне острых психотических признаков и здоровые.

Исследование нарушений избирательности отбора признаков при решении перцептивных задач. Крипская?

Ход Эксперимента. Больным и здоровым транслировались записанные на магнитофон фразы особого рода по содержанию. Одни из них с окончанием «стандартным», а другие фразы заканчивались «нестандартным» окружением. Двор зарос зелёной травой. Врач надел белый фартук. Во втором случае окончания зашумлялись слабо, средне и сильно.

Различия замечались при среднем зашумлении, шизофреники были перцептивно более точными, т.к. здоровые испытуемые опирались на шаблон из опыта.

 

Второй эксперимент был на зрительное восприятие. Богданов. все тоже самое что и при восприятии слуховых стимулов.

Стандартные картинки, по расположении, сочетанию предметов.

Нестандартные. Расфукосировка изображения на экране слабая, средняя, сильная.

Различия обнаружены в средней зоне расфукосировке. Различия были статистически значимыми.

Третий эксперимент на мышлении. Мелешко.

Задача Секей на столе разные предметы весы очки письмо свеча коробка и т.д.

Инструкция уравновесите чаши весов чтобы вес спонтанно вышли из равновесия.

Шизофреники ориентировались не на шаблоны и хорошо решали задачи.креативные.

 

Гипотеза№2 нарушение актуализации знаний и их извлечение из прошлого опыта зависит от форма и вида шизофрении, от того какая симптоматика преобладает у больных шизофренией.-не связано (не потдвердилась)

Гипотеза №3 нарушение актуализации знаний и их извлечение из прошлого опыта Связанно с длительностью течения болезней – не связано.(не подтвердилась)

Гипотеза №4 нарушение актуализации знаний и их извлечение из прошлого опыта связано со степенью выраженности дефекта – не связано (не подтвердилась)

 

Гипотеза Новая. Наличие трудностей актуализации. И может наблюдутся при диспозиционной (до болезни) и может является особым фактором риска.

Больные шизофренией а также их здоровые родственники и было проведено сравнение.

У здоровых родственников наблюдается так же картина отбора признаков при решении перцептивных и мыслительных задач.

Шизоидия – особый психический склад.

Гипотеза №5 шизоидия зависит от: психический склад который формируется в семье – (подтвердилась)

Гипотеза№6 шизоидия зависит от генетические особенности Алфимова.

дети 7-8: 9-11: 12-14 тоже методики что и ранее выявили

1.Дети больные шизофренией имеют признаки дисгармонии психического развития и его искажения в познавательной сфере.

2.Понятия, логические связи, оперирование символами – шизофренические дети учатся раньше.

3.Особое личностное развитие. Выраженно в дефиците потребности в общении, эмоциональном контакта, игровой деятельности – когда игра является ведущей деятельностью.

Отсутствие интереса к содержанию, к результату без интереса к сути предмета, его содержании

Гипитеза №7. у больных шизофренией наблюдается нарушения мотивационно потребностного аспекта социальной регуляции деятельности.

Больные и Здоровые были постелены в процесс взаимодействия.

Руки отгорожены непрозрачным экраном, но лица видно. Перед больным располагается тестовый материал, (фигуры, изображение человеческих лиц).

Задача. Описать таким образом, чтобы партнёр по словам, выражению лица мог опознать фигуру.

Норма хорошо друг друга понимает - быстро формируется общая цель описать и узнать, общая ориентация на мотивацию по достижению.

У больных. нет ориентации на партнёра, не вырабатывается общая направленность, цель на сотрудничество. Больной мог одними и тем же словами и фразами описывать самые разные изображения. когда больному говорят что он не справился он не критичен к результату.

Вывод: два типа патопсихологического синдрома.

1)псевдо органический синдром в структуре которого на первое мето в качестве первичного нарушения выступает тотальное снижение активности в системе падения побуждений к деятельности. Вторичное нарушение внимания памяти.

2)парциальный в структуре которого на первый план выступает нарушение социально-мотивационного аспекта в социальной регуляции. Вторичное.Нарушения в познавательной сфере.

 

Эпилепсия.

Курек дефицит психической активности пассивность личности и болезни.

Психическая активность совокупность психических изменение отличающихся разной степенью осознанности и произвольности изменений субъектом или участник которых является Я

 

 

Лекция №?

 

Активно целенаправленная два основных процесса.

1)целеполагание субъективного выделения целей.

Три аспекта

-Динамический, подвижность целеполагание и целедостяжение

-Волевой- выбор и достижение целей в условия препятствий и затруднений.

2)Целедостяжение- процессы на достижение результата

 

Эмоциональная активность – психических изменений отлучающихся приятным неприятным тоном, то есть определённой модальностью, определённым качеством состояний

Три аспекта.

1)Императивный, восприятие оценка, осознание эмоциональных стимулов, то есть оценка того что есть объективный мир для меня, для субъекта

2)субъективный –собственно переживания человека.

3)экспрессивный – внешние вербальное и невербальное выражение эмоций.

 

 

1)Эмпирическое оказательство гипотезы о целенаправленной активности. формирование уровня притязаний.

Не менее 16 задач возрастающей сложности, каждая сложность задачи не единична.

Испытуемому надо выбрать задачу и смотрится его успех и неуспех.

 

У больных шизофренией выявляется нарушение всех аспектов целенаправленной активности. такое как самостоятельный выбор задачи, выбор цели. отсутствие адекватного выбора успеха и неуспеха.

Третья волевой аспект целенаправленной активности также снижен.

 

 

Эмоциональная активность.

При формировании уровня притязаний со стороны экспериментатора предъявляется успех. Выражено снижение и падение эмоциональной активности в среде положительных эмоций.

Большее распознание отрицательных эмоций и менее точное определение отрицательных эмоций.

Отсутствует реакций на успех, но есть реакция на неуспех.

 

 

Эпилепсия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...