Правила исчисления объемов работ
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Сборник № 27
Автомобильные дороги
Утверждены и введены в действие с 15 июля 2001 года постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 года № 82
внесены Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие с 20 октября 2002 года постановлением Госстроя России от 15 октября 2002 года № 127; Изменения и дополнения 2005 г. Техническая часть
Общие указания
1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по сооружению автомобильных дорог. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок). 1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер. 1.3. В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением норм таблиц: 02010, 03001, 03004, 03008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездов. В этом случае необходимо пользоваться нормами сборника ГЭСНр200168 “Благоустройство”. Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по нормам сборника ГЭСНр200168 “Благоустройство”.
1.4. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует нормировать по сборнику ГЭСН–2001-47 “Озеленение. Защитные лесонасаждения”. 1.5. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ГЭСН. 1.6. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства. 1.7. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН–2001-01 “Земляные работы” в объеме, предусмотренном проектом. 1.8. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в нормах, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя. 1.9. Нормами учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования. 1.10. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л (код 120101) 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки. 1.11. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 1 табл. 06-017 и табл. 07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять к нормам поливомоечных машин (код 121601) 1,6 маш.-ч. 1.12. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме равным времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
1.13. Нормами настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м. В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м. 1.14. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл. 1.1. 1.15. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%. 1.16. При устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров нормировать по норме 2 табл. 01-001 для каждого слоя отдельно. 1.17. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться нормами табл. 01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом. 1.18. В нормах табл. 03-002; 03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме: а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 70 м3; толщиной двух слоев 16 см – 140 м3; при изменении толщины слоя ± 1 см – 9 м3; б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 50 м3, толщиной двух слоев 16 см – 100 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см – 6 м3; в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см – 25 м3, толщиной двух слоев 16 см – 50 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см – 3 м3. 1.19. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует нормировать по табл. 04-001. 1.20. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует нормировать по табл. 04-003, расход материалов принимать по проекту.
1.21. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по табл. 04-005 и 04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту. 1.22. Устройство оснований и покрытий по табл. 04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-022¸06-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует нормировать по табл. 06-026¸06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в нормах табл. 01-001; 01-003 учтены. 1.23. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в норме 2 табл. 05-001 добавлять: норму для катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) – 0,45 маш.-ч. 1.24. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к норме 1 табл. 05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т. 1.25. При устройстве покрытий (табл. 06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) поверхностная обработка нормируется в случае необходимости дополнительно по табл. 06-022. 1.26. Разогревание битума следует нормировать дополнительно по норме 10-001-6 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные). 1.27. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к нормам табл. 04‑005¸04-007 следует добавлять затраты по табл. 04‑008; б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04‑005¸04-007 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно; в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту; г) в нормах таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов; д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно. 1.28. Нормами таблицы 03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.
Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена нормами. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом. 1.29. При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться нормами 9, 10 табл. 06-016. При нормировании оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по норме 9, 10 табл. 06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в нормах, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя. 1.30. В нормах 1-8 табл. 06-016; в нормах 1-16 табл. 06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 – 4 м к нормам добавлять ресурсы по табл. 06-004. В нормах 1-10 табл. 06-016, в нормах 1-16 табл. 06‑002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных норм следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по нормам 1, 2 табл. 06-005. 1.31. В норме 1 табл. 06-017; в норме 17 табл. 06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой. 1.32. Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует нормировать по табл. 06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по нормам 9-16 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие – по нормам табл. 06-009. 1.33. В нормах табл. 06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом: а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, – 100 м2, битум жидкий – 0,02 т; б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный – 33 м3. 1.34. Устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по норме 17, 18 табл. 06-002, что должно быть обосновано проектом.
1.35. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в нормах табл. 06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту. 1.36. Основания, устраиваемые из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяется по норме 1 табл. 06-018. 1.37. При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси укладку нормировать по таблице 06-020 (норма 1, 2) и таблице 06-021 (норма 1, 2), состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по таблице:
1.38. Перед укладкой асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований к нормам на укладку 1000 м2 покрытия добавлять нормы для разогревателей асфальтобетона, маш.-ч.: при щебеночных или гравийных основаниях – 12,5, при бетонных основаниях – 9,4, при булыжных мостовых – 6,3. Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом. 1.39. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов. При необходимости эти затраты следует нормировать по табл. 06-026, а расход принимать по проекту. Нормами таблиц 06-020 и 06-021 следует пользоваться при толщине слоя до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо нормировать в два слоя (для каждого слоя отдельно) по таблице 06‑020 с корректировкой по таблице 06-021. 1.40. Нормами 2, 3 табл. 06-010 не предусмотрены швы расширения при устройстве покрытия на основаниях из цементобетона низких марок (тощего) или каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими 1 класса прочности. При устройстве покрытия, определяемого по норме 2, 3 табл. 06-010 на других основаниях и температуре воздуха во время бетонирования менее +10°С, необходимо устраивать швы расширения и добавлять ресурсы по табл. 06-011. Нарезку швов в затвердевшем бетоне принимать по табл. 06-012 в объеме, предусмотренном проектом. 1.41.Нормами табл. 07004 не предусмотрено антисептирование древесины, при необходимости учитывать дополнительно согласно проекта. 1.42. В нормах табл. 08-001 предусмотрено устройство укрепительных полос по готовому основанию, устраиваемому одновременно с основанием дорожной одежды. 1.43. Нормой таблицы 09006 предусмотрено устройство средств технического регулирования движения автотранспорта при переключении движения с одной полосы на другую. Эти затраты следует относить в главу 1 “Подготовка территории строительства”. Затраты по амортизации блоков и импульсных стрелок учитывать дополнительно исходя из времени аренды блоков. Затраты по заполнению блоков водой следует учитывать дополнительно по факту. Затраты на мытье блоков относятся на счет накладных расходов подрядной организации. 1.44. Нормами табл. 09009¸09012 работа автовышки не учтена. При необходимости учитывать дополнительно согласно проекта. При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присыпных берм по проектным данным. 1.45. В нормах табл. 10001¸10004 приведены ориентировочные составы приготовления смесей, при привязки к местным условиям строительства состав смесей корректировать согласно данным проекта. 1.46. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в нормах табл. 10007 не учтены.
Правила исчисления объемов работ
2.1. Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии. 2.2. Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев. 2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком 2.4. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным. 2.5. Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта. 2.6. Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме 03-008-1 ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом. Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов, и оформляются двусторонним актом между подрядчиком и заказчиком. При этом следует дополнительно определять затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод. 2.7. Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины (таблица 02-003). 2.8. При определении площади мощения (табл. 05-002) следует учитывать всю площадь, включая площадь, занимаемую элементами для сбора воды. 2.9. В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, нормируемых по табл. 01-002; 01-004; 03-002; 04-001; 04-003; 05-001; 06-025; 12‑003; 12-008, расход этих материалов можно принимать по следующей таблице:
Таблица 1.1
2.10. Указанный в настоящем Сборнике размер “до” включает в себя этот размер.
Коэффициенты к нормам Таблица 3.1
Примечание: Применение коэффициентов должно быть обосновано проектом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|