Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадратный стол (официальный)




Тема. Имидж

Вопросы:

1. Имидж: понятие и структура

2. Модель поведения лидера

 

 

Имидж – устойчивый, преимущественно эмоциональный образ руководителя, имеющий характер стереотипа.

Выделяют два вида имиджей:

- личный;

- профессиональный.

Личный имидж – образ человека в единстве его индивидуальных психологических качеств.

Профессиональный имидж – мнение о человеке в деловой среде.

По оценке имидж бывает положительный и отрицательный.

Образ человека на 60-80% создается на основе невербальной коммуникации, т.е. он не сводится к тому, что человек говорит.

Выделяют следующие виды имиджей:

1) Средовой имидж – о человеке судят по окружающей его среде (например, кабинет, рабочее место, мебель, автомобиль).

Кабинет должен быть полифункциональ­ным, т.е. приспособленным для реализации разных задач. Он дол­жен быть "устроен" таким образом, чтобы Вы могли вести и офи­циальные деловые переговоры, и разговоры полуофициальные, и "принять на минутку".

Кабинет должен иметь три рабочие зоны. Первая зона — это в районе рабочего стола, когда Вы разговариваете с пришедшим к Вам по­сетителем из-за своего стола, а тот — за приставным столиком. Таким образом Вы ему продемонст­рировали, кто есть кто (демонстрация некоего своего превосход­ства — называется "пристройкой сверху"). Если же Вы хотите пока­зать пришедшему к Вам, что Вы с ним на равных и готовы обсуж­дать проблему как партнеры, то для этого у Вас в кабинете есть от­дельный "стол для переговоров" (за которым Вы, кстати, проводи­те и свои мини-совещания с приближенными подчиненными). Это — вторая зона Вашего кабинета. И наконец, если Вы решили пого­ворить "за чашечкой кофе", для этого у Вас должен быть мягкий диванчик, а подле него — низенький журнальный столик, на кото­рый Ваша секретарь поставила две симпатичные фарфоровые ча­шечки с кофе; и все это — в отдельном уголке Вашего "однокомнатного" кабинета. И это — минимум то­го, что должно быть в кабинете у "уважаемого" организатора, руко­водителя, вообще у хорошего чиновника.

В формировании средового имиджа важно, чтобы он был несколько выше среднего и не находился бы в диссонансе с окружением. Если окружающая среда поражает бедностью обстановки, а кабинет руководителя роскошью убранства, то невольно возникает воп­рос: "Откуда?". Например, роскошь Кремля входит в диссонанс с положением в стране, что отрицательно воспринимается зарубежными партнерами. Часто руководители забывают об одном из феноменов психологии восприятия: чем контраст­нее объект на фоне, тем он воспринимается как бы еще более кон­трастным, т.е. наблюдатель как бы невольно преувеличивает "рас­стояние" между объектом и фоном.

Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть чуть выше сред­него: Ваше авто должно быть чуть лучше, чем у большинства лю­дей того же круга; Ваш кабинет должен быть чуть лучше, чем опять же у большинства Ваших коллег и т.д.

В некоторых странах для руководителей низового и среднего звена вообще не принято иметь отдельного кабинета или они могут быть стеклянными и расположены среди большого зала. Это позволяет приблизить руководителя к подчиненным и сделать прозрачной его деятельность.

Различные способы искусственного повышения статуса

1) Повышение статуса человека за счет манипуляций с креслом

Повысить статус человека иего влияние можно с помощью следующих изменений формы кресла: увеличение его размеров и размеров его деталей, удлинение ножек стула, чтобы он был выше от пола, и правильное располо­жение кресла относительно посетителя.

В зависимости от высоты спинки стула (или кресла) может повышаться или понижаться статус человека, и известным примером этому могут послу­жить кресла с завышенными спинками. Чем выше спинка кресла, тем боль­ше власти и авторитета имеет человек, сидящий на нем. Короли, королевы, Папы и другие привилегированные особы делают спинку кресла до 2,5 мет­ров высотой, чтобы подчеркнуть свой статус относительно своих подданных. У крупного администратора крес-ло будет с высокой обтянутой кожей спин­кой, а стул для посетителей будет иметь низкую спинку.

Крутящиеся стулья дают больше власти и свободы, чем стулья на устой­чивых ножках, поскольку дают человеку свободу передвижения в тот мо­мент, когда на него оказывают давление. Стулья на устойчивых ножках не позволяют свободно передвигаться, и это отсутствие свободы компенсиру­ется использованием жестов и телодвижений, которые могут раскрыть чув­ства и отношение человека, сидящего на стуле. Кресла с подлокотниками, с откидными спинками и на колесиках лучше, чем обычные кресла.

Можно повысить свой статус за счет возвышения стула над стульями других присутствующих. Известно, что некоторые крупные дельцы рекламного бизнеса любят сидеть на кресле с высокой спинкой, рас­положенном на максимальной высоте от пола, в то время как для своих посетителей оставляют место напротив: на диванчике или на стуле, распо­ложенном так, чтобы их лицо находилось на уровне стола администратора. Трюк заключается в том, чтобы сделать пепельницу недосягаемой для посе­тителя, что вызовет неудобства с его стороны при необходимости стряхнуть пепел.

Больше всего влияния и власти можно оказать на посетителя в том случае, если его стул расположен напро­тив вас по другую сторону стола. Обычный прием оказания давления заклю­чается в том, чтобы поставить стул посетителя как можно дальше от стола администратора. Стул будет находиться в социальной или общественной территориальной зоне, что поможет снизить статус посетителя.

 

2) Продуманный выбор мебели в кабинете и размещение поситетелей

Квадратный стол (официальный)

Квадратный стол способствует созданию отноше­ний соперничества и вызывающего поведения людей, равных по положе­нию. Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для подчеркивания отношений субординации.

Отношения сотрудничества скорее устанавливаются с тем человеком, который сидит за столом рядом с вами, причем от человека, который сидит справа от вас, будет исходить больше понимания, чем от того, кто сидит сле­ва. Наибольшее сопротивление будет оказывать тот, кто сидит прямо на­против вас.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...