Квадратный стол (официальный)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. Имидж Вопросы: 1. Имидж: понятие и структура 2. Модель поведения лидера
Имидж – устойчивый, преимущественно эмоциональный образ руководителя, имеющий характер стереотипа. Выделяют два вида имиджей: - личный; - профессиональный. Личный имидж – образ человека в единстве его индивидуальных психологических качеств. Профессиональный имидж – мнение о человеке в деловой среде. По оценке имидж бывает положительный и отрицательный. Образ человека на 60-80% создается на основе невербальной коммуникации, т.е. он не сводится к тому, что человек говорит. Выделяют следующие виды имиджей: 1) Средовой имидж – о человеке судят по окружающей его среде (например, кабинет, рабочее место, мебель, автомобиль). Кабинет должен быть полифункциональным, т.е. приспособленным для реализации разных задач. Он должен быть "устроен" таким образом, чтобы Вы могли вести и официальные деловые переговоры, и разговоры полуофициальные, и "принять на минутку". Кабинет должен иметь три рабочие зоны. Первая зона — это в районе рабочего стола, когда Вы разговариваете с пришедшим к Вам посетителем из-за своего стола, а тот — за приставным столиком. Таким образом Вы ему продемонстрировали, кто есть кто (демонстрация некоего своего превосходства — называется "пристройкой сверху"). Если же Вы хотите показать пришедшему к Вам, что Вы с ним на равных и готовы обсуждать проблему как партнеры, то для этого у Вас в кабинете есть отдельный "стол для переговоров" (за которым Вы, кстати, проводите и свои мини-совещания с приближенными подчиненными). Это — вторая зона Вашего кабинета. И наконец, если Вы решили поговорить "за чашечкой кофе", для этого у Вас должен быть мягкий диванчик, а подле него — низенький журнальный столик, на который Ваша секретарь поставила две симпатичные фарфоровые чашечки с кофе; и все это — в отдельном уголке Вашего "однокомнатного" кабинета. И это — минимум того, что должно быть в кабинете у "уважаемого" организатора, руководителя, вообще у хорошего чиновника.
В формировании средового имиджа важно, чтобы он был несколько выше среднего и не находился бы в диссонансе с окружением. Если окружающая среда поражает бедностью обстановки, а кабинет руководителя роскошью убранства, то невольно возникает вопрос: "Откуда?". Например, роскошь Кремля входит в диссонанс с положением в стране, что отрицательно воспринимается зарубежными партнерами. Часто руководители забывают об одном из феноменов психологии восприятия: чем контрастнее объект на фоне, тем он воспринимается как бы еще более контрастным, т.е. наблюдатель как бы невольно преувеличивает "расстояние" между объектом и фоном. Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть чуть выше среднего: Ваше авто должно быть чуть лучше, чем у большинства людей того же круга; Ваш кабинет должен быть чуть лучше, чем опять же у большинства Ваших коллег и т.д. В некоторых странах для руководителей низового и среднего звена вообще не принято иметь отдельного кабинета или они могут быть стеклянными и расположены среди большого зала. Это позволяет приблизить руководителя к подчиненным и сделать прозрачной его деятельность. Различные способы искусственного повышения статуса 1) Повышение статуса человека за счет манипуляций с креслом Повысить статус человека иего влияние можно с помощью следующих изменений формы кресла: увеличение его размеров и размеров его деталей, удлинение ножек стула, чтобы он был выше от пола, и правильное расположение кресла относительно посетителя.
В зависимости от высоты спинки стула (или кресла) может повышаться или понижаться статус человека, и известным примером этому могут послужить кресла с завышенными спинками. Чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет человек, сидящий на нем. Короли, королевы, Папы и другие привилегированные особы делают спинку кресла до 2,5 метров высотой, чтобы подчеркнуть свой статус относительно своих подданных. У крупного администратора крес-ло будет с высокой обтянутой кожей спинкой, а стул для посетителей будет иметь низкую спинку. Крутящиеся стулья дают больше власти и свободы, чем стулья на устойчивых ножках, поскольку дают человеку свободу передвижения в тот момент, когда на него оказывают давление. Стулья на устойчивых ножках не позволяют свободно передвигаться, и это отсутствие свободы компенсируется использованием жестов и телодвижений, которые могут раскрыть чувства и отношение человека, сидящего на стуле. Кресла с подлокотниками, с откидными спинками и на колесиках лучше, чем обычные кресла. Можно повысить свой статус за счет возвышения стула над стульями других присутствующих. Известно, что некоторые крупные дельцы рекламного бизнеса любят сидеть на кресле с высокой спинкой, расположенном на максимальной высоте от пола, в то время как для своих посетителей оставляют место напротив: на диванчике или на стуле, расположенном так, чтобы их лицо находилось на уровне стола администратора. Трюк заключается в том, чтобы сделать пепельницу недосягаемой для посетителя, что вызовет неудобства с его стороны при необходимости стряхнуть пепел. Больше всего влияния и власти можно оказать на посетителя в том случае, если его стул расположен напротив вас по другую сторону стола. Обычный прием оказания давления заключается в том, чтобы поставить стул посетителя как можно дальше от стола администратора. Стул будет находиться в социальной или общественной территориальной зоне, что поможет снизить статус посетителя.
2) Продуманный выбор мебели в кабинете и размещение поситетелей Квадратный стол (официальный) Квадратный стол способствует созданию отношений соперничества и вызывающего поведения людей, равных по положению. Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для подчеркивания отношений субординации.
Отношения сотрудничества скорее устанавливаются с тем человеком, который сидит за столом рядом с вами, причем от человека, который сидит справа от вас, будет исходить больше понимания, чем от того, кто сидит слева. Наибольшее сопротивление будет оказывать тот, кто сидит прямо напротив вас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|