Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Программа разработана под руководством В.Б. Лебединцева командами педагогов Красноярского края

Программа развития
универсальных учебных действий
у обучающихся основной школы

Пояснительная записка

Программа развития универсальных учебных действий (далее – УУД) направлена на конкретизацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к достижению метапредметных и личностных результатов применительно к особенностям образовательного процесса в ______ (наименование учреждения) и служит основой для разработки рабочих программ всех учебных предметов, курсов.

Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение организационно-методических условий для формирования у учащихся основной школы способности к самостоятельному целеполаганию, планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества.

В соответствии с указанной целью программа развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе определяет следующие задачи:

• организация взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей по развитию универсальных учебных действий в основной школе;

• реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное освоение УУД обучающимися, формирование у них культуры исследовательской и проектной деятельности как в урочной, так и внеурочной деятельности, в том числе на материале содержания учебных предметов;

• обеспечение преемственности и особенностей развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию; конкретизация УУД применительно к отдельным классам (возрастным этапам).

Общая характеристика УУД.

УУД – это:

1) в широком смысле – умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

2) в узком смысле – это совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД:

1) обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации – обеспечивают понимание механизмов существования предметов и явлений;

2) являются средством постижения и понимания очередных (других, аналогичных) объектов учебного познания;

3) обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В программе отдельно выделены четыре вида УУД:

личностные (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе к выбору направления профильного образования; ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

познавательные (владение основами проектно-исследовательской деятельности; практическое владение методами познания, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата; использование знаково-символических средств, логических действий и операций: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование и др.;

коммуникативные (умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах); умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием).

Настоящая программа состоит из следующих разделов:

1. Планируемые результаты, наименование типовых задач, форм и методов формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2. Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

3. Формирование и развитие ИКТ-компетенций.

4. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся.

5. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

6. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.


Планируемые результаты, наименование типовых задач, форм и методов формирования универсальных учебных действий у обучающихся

Планируемые результаты достижения учащимися УУД представлены в таблице 1. В первой колонке указана предполагаемая сформированность УУД к началу обучения в основной школе. Это необходимо для обеспечения преемственности формирования УУД на уровнях начального и основного общего образования. Далее УУД представлены в развитии – конкретизированы применительно к отдельным возрастным этапам: 5-6, 7-8 и 8-9 классы (такое усложнение является ориентировочным, примерным, фактически в одном и том же классе будет наблюдаться значительный разброс учащихся по разным этапам). Конкретный результат по какому-либо классу может корректироваться исходя из особенностей обучающихся и результатов сформированности УУД в предыдущих классах. Кроме того, в таблице показана связь формирования УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, приведены типовые задачи формирования и использования УУД, возможные методы и формы организации учебной работы учащихся. Этот перечень открыт, он дополняется, корректируется в ходе образовательного процесса.

Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и обладающие более развитыми способностями. В повседневной практике обучения эта группа УУД не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися в силу повышенной сложности этих учебных действий для обучающихся данного возраста (года обучения).

Отдельные ячейки в таблице остаются незаполненными. Когда формулировка учебного действия прозрачно подсказывает нужные формы и методы учебной работы, их детализировать необязательно. Пустые ячейки в таблице могут свидетельствовать о том, что формирование определенных действий начнётся на следующем году обучения. В частности, пустые ячейки в колонке о готовности выпускников начальной школы могут свидетельствовать, что какие-то умения пока не сформированы у общей массы детей, учителя оперативные уточнения могут вносить в первой четверти по итогам входного мониторинга.

Поскольку наполнение программы для каждого года обучения во многом зависит от достигнутых результатов формирования УУД на предыдущих этапах, то это требует коррекции и конкретизации УУД, отнесённых к тому или иному году обучения. Кроме того, школе дано право корректировать и расширять перечень УУД, делать больший акцент на ту или иную их группу. Содержание программы формирования УУД во многом зависит от особенностей школы, используемых учебно-методических систем, контингента обучающихся, опыта учителей по формированию УУД. В связи с этим в программу вносятся необходимые коррективы.

Сформированность УУД на начало 5-го класса Планируемые результаты формирования УУД в 5-6-м классах Планируемые результаты формирования УУД в 7-8-м классах Планируемые результаты формирования УУД в 8-9-м классах Типовые задачи; связь УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; методы и формы организации учебной работы школьников
    1. Личностные УУД      
 

Цели:

п. 9 (1) ФГОС: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

п. 9 (4) ФГОС: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

п. 9 (5) ФГОС: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

п. 9 (10) ФГОС: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

1. Называет основные исторические факты поселка (города), страны Показывать на карте территорию и границы России и края, называть отдельные исторические события развития России и края, культурно-исторические традиции и памятники города (района, посёлка) Показывать на карте территорию и границы России и края, выделять их географические особенности, перечислять основные исторические события развития российской государственности и истории края, достижения, исторические и культурные традиции и памятники края Показывать на карте территорию и границы России и края, выделять их географические и экономические особенности, перечислять основные исторические события развития российской государственности и общества и истории края, достижения, исторические и культурные традиции и памятники

Посещение музеев.

Участие в праздниках класса, школы, поселения.

Совместная разработка планов мероприятий и их сценариев.

Участие в праздниках класса, школы, поселения.

Тематические классные часы.

Уставные уроки.

Совместная разработка планов мероприятий и их сценариев.

Дискуссии по вопросам истории России, края и местного поселения.

Викторины, конкурсы, олимпиады.

Образовательная экспедиция, квест.

Экскурсия, экспедиция, поход.

Проекты и исследования краеведческого характера.

Обзоры событий в стране и мире (на материалах СМИ)

2. Отличает символику России, края. Воспроизводит гимн России Называть и характеризовать символику (герб, флаг, гимн) и праздники России Называть и характеризовать государственное устройство, символику (герб, флаг, гимн) и праздники России Называть и характеризовать государственное и социально-политическое устрой­ство, символику (герб, флаг, гимн) и праздники России
3. Выполняет правила поведения обучающегося. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в других общественных местах. Договаривается со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими в школе; разрабатывать со сверстниками правила и нормы поведения в различных ситуациях Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими. Характеризовать основные правовые положения демократических ценностей, закреплённые в Конституции РФ Выполнять нормы и требования школьной и общественной жизни, права и обязанности ученика. Характеризовать основные правовые положения демократических ценностей, закреплённые в Конституции РФ, перечислять и выполнять основные права и обязанности гражданина Проигрывание и обсуждение разных ситуаций поведения в школе. Разработка вместе с обучающимися правил поведения в различных ситуациях, правил этикета. Обсуждение выполнения правил, качественная оценка своих поступков и поступков других учащихся. Ролевые игры. Дискуссии. Классные часы
4. Выделяет свою национальную принадлежность Выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа и других этнических групп России Выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую принадлежность, рассказывать о ценностях и традициях своего народа и других этнических групп России Выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую принадлежность, сопоставлять ценности и традиции своего народа и других этнических групп России Посещение музеев. Участие в праздниках класса, школы, поселения. Инсценировка характерных фрагментов произведений по изучаемым темам. Составление и решение задач на актуальные общественные темы. Дискуссии, классные часы. Праздники национальных культур
5. В играх и учёбе избегает конфликтов на национальной и религиозной почве Сотрудничать в играх и учебе со сверстниками любых национальностей, этнических групп, вероисповедания. Сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла Сотрудничать и вести диалог со сверстниками и взрослыми любых национальностей, этнических групп, вероисповедания в школе, во внеучебных видах деятельности. Проявлять нетерпимость к любым видам насилия Равноправно сотрудничать и вести диалог со сверстниками и взрослыми любых национальностей, этнических групп, вероисповедания. Противостоять любым видам насилия Прогнозирование поступков и их последствий. Групповая работа со сменой ролей. Командные соревнования. Столкновение и обсуждение мнений. Проигрывание конфликтных ситуаций с целью их конструктивного разрешения. Ведение диалога на основе равноправных отношений и взаимного уважения
6. Проявляет заботу о членах семьи, товарищах Проявлять уважение и заботу о членах семьи, окружающих. Осознавать роль и место семьи в своей жизни Проявлять уважение и заботу о членах семьи, окружающих. Осознавать роль и место семьи в жизни человека и общества Проявлять уважение и заботу о членах семьи, окружающих. Осознавать роль и место семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни Изучение родословной, выполнение и презентация творческих работ (составление древа семьи, эскизов гербов семьи, школы, поселка, оформление альбомов). Посещение музеев. Участие в праздниках класса, школы, поселения. Совместная разработка планов мероприятий и их сценариев. Инсценировка характерных фрагментов произведений по изучаемым темам (о мамах, детях, войне и т. д.). Составление и решение задач на актуальные семейные темы
7. Ориентируется на образец хорошего ученика. Осознанно выбирает поручения в классе Ориентироваться на образец активного ученика. Выбирать поручения в классе, аргументируя свой выбор Стремиться к самовыражению, самореализации и социальному признанию среди сверстников в разных сферах деятельности (спорте, искусстве и др.). Осознанно выбирать и выполнять поручения в классе и в школе Стремиться к самовыражению и самореализации, социальному признанию Создание ситуации успеха, использование системы поощрения, поддержка ребенка в случае его неудачи. Чередование поручений. Проигрывание и обсуждение разных ситуаций поведения в школе. Участие в школьном самоуправлении в пределах возра­стных компетенций (дежурство в школе и классе). Участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера. Участие в общественной жизни (благотворительные акции, посещение культурных мероприятий в театрах, музеях, библиотеках, реализация установок здорового образа жизни). Конкурсы, соревнования, олимпиады
 

Цели: п. 9 (2) ФГОС: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

8. Проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Учится с опорой на внешние и внутренние мотивы Сохранять устойчивый интерес к учению, в т.ч. на основе внешней мотивации. Выделять свои образовательные дефициты Сохранять устойчивый интерес к учению. Выбирать способы преодоления своих образовательных дефицитов Проявлять устойчивый интерес к учению, ориентируясь на личные представления о будущем. Формировать и выполнять образовательную программу учения, саморазвития, самовоспитания Применение разноуровневых заданий, заданий по выбору. Интеграция в заданиях, интересных для учащихся Совместная разработка алгоритма решения творческих заданий. Проектная, исследовательская деятельность. Конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции. Познавательные квесты, брейн-ринг. Рефлексия учебной деятельности (в том числе ответ на вопрос: “Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?”). Публичное представление результатов учения
9. Интересуется профессиями Осознавать свои склонности и способности к той или иной профессии Строить жизненные планы и аргументировать выбор профессии с учётом своих предпочтений Строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Аргументировать выбор профильного образования Формы профессиональной ориентации: классные часы, экскурсии, творческие встречи, ярмарки профессий. Конкурсы творческих работ. Единый профильный день. Тестирование на «профпригодность»
10. Осознанно выбирает поручения в классе Участвовать в общественно полезной деятельности Организовывать и участвовать в общественно полезной деятельности. Участвовать в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Организовывать и участвовать в общественно полезной деятельности. Участвовать в школьном самоуправлении Использование системы поощрения. Чередование поручений. Проигрывание и обсуждение разных ситуаций поведения в школе. Дежурство в школе и классе. Участие в детских и молодёжных общественных организациях. Участие в школьных и внешкольных мероприятиях. Дискуссии
 

Цели: п. 9 (6) ФГОС: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

11. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и выполняет их Оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм. Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств Оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм. Придерживаться в поведении моральных норм и ценностей Оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм. Придерживаться моральных норм и ценностей Формирование правил поведения в классе, школе, на улице. Обсуждение выполнения правил. Классные собрания. Диспуты. Рефлексия своих поступков
 

Цели: п. 9 (1) ФГОС: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

12. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) на основе норм здорового образа жизни. Соблюдает правила личной гигиены Давать оценку своим действиям и действиям сверстников на основе правил поведения, техники безопасности в различных жизненных ситуациях и норм здорового образа жизни. Придерживаться правил поведения в различных жизненных ситуациях Давать оценку своим действиям и действиям одноклассников на основе норм здорового образа жизни, техники безопасности. Придерживаться норм здорового образа жизни и правил поведения в различных жизненных ситуациях Давать оценку своим действиям и действиям других на основе норм здорового образа жизни и правил поведения, техники безопасности в различных жизненных ситуациях. Придерживаться норм здорового образа жизни и правил поведения, техники безопасности в различных жизненных ситуациях Обсуждение выполнения правил, качественная оценка своих поступков и поступков других учащихся. Ролевые игры. Составление режима дня. Изучение вопросов здорового образа жизни. Исследования и наблюдения. Сопоставление своего образа жизни с положительными примерами. Спортивные соревнования. Походы, экскурсии. Дни здоровья. Классные часы
 

Цели: п. 9 (11) ФГОС: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

13. Эмоционально относится к красоте природы, рукотворного мира, произведениям художественной культуры Проявлять интерес к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности Проявлять интерес к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности Проявлять потребность в общении с художественными произведениями, включая этнокультурные. Являться участником и организатором разных видов художественной деятельности Изучение произведений мировой и отечественной художественной культуры. Командные соревнования. Столкновение и обсуждение мнений. Выставки творческих работ. Выражение своего отношения об услышанном или увиденном произведении искусства. Посещение музеев, театров, выставок с последующим обсуждением увиденного. Экскурсии
    2. Регулятивные УУД      
 

Формирование регулятивных УУД осуществляется на всех учебных предметах и во внеурочной работе в процессе многократного выполнения соответствующих операций: вначале под непосредственным руководством учителя, потом в коллективной деятельности с другими обучающимися, а затем – самостоятельно.

Обязательно организуется рефлексия выполнения этих операций. Результаты обсуждаются фронтально (в тех случаях, когда это корректно) или индивидуально с учащимся.

А также организуется описание своего опыта для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

 

Цели: п. 10 (1) ФГОС: формирование и развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

14. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще ему не известно. Формулирует познавательную цель. Преобразует практическую задачу в познавательную Формулировать частные цели по усвое­нию готовых знаний и действий с ориентацией на процесс (под руководством учителя или самостоятельно). Формулировать цели относительно организации межличностных отношений и общения со сверстниками, а также спорта и др. Формулировать цели относительно новых учебных задач, исходя анализа условий, спо­соба действий и оценки его выполнения и акцента на результат (под руководством учителя или самостоятельно) Формулировать цели своего обучения на основе анализа проблем, образовательных результатов (существующих и предполагаемых) и возможностей (в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми). Обосновывать свои целевые приоритеты на основе оценки своих возможностей, общечеловеческих ценностей, планов на будущее В частности: Рефлексия с целью установления связи, разрывов между своими образовательными результатами и актуальными качествами. Выдвижение версий решения проблемы своего обучения, предвосхищение конечного результата. Сопоставление разных целевых ориентиров и приоритетов, в основе которых лежат отличающиеся ценности
15. Соотносить цель и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (под руководством учителя) Соотносить цель и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (совместно со сверстниками) Формулировать учебные задачи как шаги по достижению поставленной цели  
 

Цели: п. 10 (2) ФГОС: формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

16. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Описывает возможный результат и способ его достижения Описывать возможный результат и выбирать из предложенных вариантов путь достижения цели. Составлять план достижения цели, решения проблемы, учитывая (под руководством учителя) условия и средства Выбирать путь и составлять план достижения цели, решения проблемы (учитывая самостоятельно илисовместно со сверстниками условия и средства), включая преодоление своих образовательных дефицитов Выделять пути, составлять и корректировать план достижения цели, решения проблемы, выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, учитывая условия (в т.ч. потенциальные затруднения) и средства В частности: Рефлексия своей учебной деятельности, в том числе выявление затруднений и их причин. Выдвижение версий решения проблемы своего обучения, предвосхищение конечного результата. Выбор из предложенных вариантов средств, ресурсов для решения задачи (достижения цели). Самостоятельный поиск средств, ресурсов для решения задачи (достижения цели). Описание своего опыта для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса
17. Выбирает рациональный способ решения задачи из ряда предложенных. Выбирает рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Выделять альтернативные способы достижения цели Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, в том числе на основе прогнозирования В частности: Выдвижение версий достижения цели своего обучения, предвосхищение возможных конечных результатов в зависимости от способа. Выделение условий (из предложенных вариантов или полученных посредством анализа) для выполнения учебной и познавательной задачи
 

Цели: п. 10 (3, 4, 5) ФГОС: формирование и развитие умений:

3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

18. Оценивает учебный результат, следуя установленным критериям. Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других учеников Определять критерии оценки планируемых результатов (под руководством учителя) Определять критерии оценки планируемых результатов (совместно со сверстниками) Определять и систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии оценки планируемых результатов  
19. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи Применять предложенные инструменты для оценивания своих результатов и осуществлять на их основе самоконтроль деятельности Отбирать инструменты для оценивания своих результатов и осуществлять на их основе самоконтроль деятельности Отбирать инструменты для оценивания сво их результатов и осуществлять на их основе самоконтроль деятельности  
20. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной конкретной задачей и условиями ее реализации Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью Оценивать свой результат по критериям, заданным или определённым совместно со сверстниками, в соответствии с целью Оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определённым критериям в соответствии с целью Самооценка и взаимооценка с использованием различных средств (“волшебная линейка”, сигнальные карточки, критерии и т. д.). Соотнесение внешних оценок с собственными и обсуждение расхождений
21. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя её цель, ход и результат Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха,сопоставляя её цель, ход и результат) Рефлексировать свою деятельность (определять и аргументировать причины своего успеха или неуспеха) и самостоятельно находить способы выхода из ситуации неуспеха Рефлексировать свою деятельность (соотносить цели, план, действия, средства и результаты своей деятельности; определять и аргументировать причины своего успеха или неуспеха) и самостоятельно находить способы выхода из ситуации неуспеха Анализ, рефлексия опыта разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата
22. Корректирует действие по ходу его выполнения (на основе сопоставления эталона, реального действия и его результата). Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Корректировать деятельность по завершению на основе оценки, рефлексии, предложенных условий и требований Корректировать текущую деятельность на основе рефлексии, предложенных условий и требований Корректировать деятельность на основе её анализа и рефлексии, предложенных условий и требований (как в конце действия, так и по ходу его реализации)  
23. Фиксирует динамику собственных образовательных результатов в листе достижений с помощью учителя Фиксировать динамику собственных образовательных результатов Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов  
    3. Познавательные УУД      
 

Цели: п.10 (6) ФГОС: формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

24. Анализирует объекты, проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям или самостоятельно выбирая для этого основания и критерии. Устанавливает аналогии Выделять существенные и несущественные признаки объектов, сравнивать и классифицировать по заданным и самостоятельно выбранным критериям, устанавливать аналогии (на материале соответствующей классу сложности) Выделять существенные и несущественные признаки объектов, сравнивать и классифицировать по заданным и самостоятельно выбранным критериям, устанавливать аналогии (на материале соответствующей классу сложности) Объединять предметы и явления в группы по определённым признакам (различая существенные и несущественные), сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии Выделение признака двух или нескольких предметов или явлений и объяснение их сходства. Нахождение общего и различного в объектах, явлениях, процессах, событиях. Выделение явления из общего ряда других явлений. Нахождение аналогий среди предметов, явлений, процессов. Распределение предметов и явлений на группы (по признакам, назначению). Выбор критериев для сравнения двух объектов. Сравнение объектов по заданным критериям. Дополнение группы предметов однородными. Составление подобной группы предметов
25. Обобщает (объединяет объекты, выделяя их специфические признаки, сущностную связь). Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию) Обобщать факты и явления; давать определение понятиям с помощь учителя (по образцу) Обобщать факты и явления; давать определение понятиям (в сотрудничестве со сверстниками) Обобщать факты и явления, процессы; давать определение понятиям (самостоятельно) Выделение явления из общего ряда других явлений. Нахождение общего в явлениях, процессах, системах. Выделение признаков двух или нескольких предметов или явлений и объяснение их сходства. Нахождение аналогий среди явлений, процессов. Подбор слов, соподчиненных ключевому слову, определяющих его признаки и свойства. Выстраивание логической цепи ключевого слова и соподчиненных ему слов. Толкование понятий с помощью словаря. Формулирование понятий
26. Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) в изучаемом круге явлений Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности. Выявлять следствия этих связей Устанавливать причинно-следственные связи (в том числе определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связей между явлениями и следствия этих связей) Составление вопросов к тексту. Установление причин (в том числе наиболее вероятных причин) событий, дейст
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...