Основные элементы ж.д. пути - земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 К земляному полотну относятся насыпи и выемки с водоотводными и защитными сооружениями К элементам верхнего строения пути относятся рельсы, рельсовые скрепления, шпалы- деревянные или железобетонные, стрелочные переводы и глухие пересечения. Рельсы непосредственно воспринимают нагрузку от подвижного состава, а также направляют движение колес в прямых и кривых участках пути. Длина рельса 25 м. Рельсовый стык – самое напряженное место пути, поэтому переходят на бесстыковой путь, когда рельсы сваривают в плети длиной до 800 м. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь. · Стрелочные переводы служат для соединения или ответвления путей. · Глухие пересечения применяют для пересечения двух путей в одном уровне. · Искусственные сооружения: мосты – обеспечивают пересечение водных преград, виадуки и эстакады устанавливают в местах глубоких оврагов, путепроводы- обеспечивают пересечения железных дорог с другими транспортными путями (железными или автомобильными дорогами) в разных уровнях, тоннели -позволяют пересекать горные хребты или возвышенности. Невозможно расположить ж.д. линию в горизонтальной плоскости- на площадке. Участки, на которых линия по направлению движения поднимается, называют подъемами, а там где она спускается- спусками. Для подъемов и спусков принято общее название- уклон, величину которого i определяет отношение разности разницы высот между точками перелома профиля и длиной элемента. Величина уклона выражается в тысячных долях. Например при подъеме линии протяжением 1000м на 12 м уклон составит 12:1000= 0,012, протяжением 2000м на те же 12м уклон 12:2000=0,006. Крутизну уклонов указывают и целым числом со знаком%0, в нашем примере- 12 и 6.
Уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском; Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования - не круче 0,0025. Для обхода естественных препятствий (болот, гор, озер,рек) железнодорожную линию отклоняют от прямого направления, что вызывает устройство кривых участков пути. Кривые различаются направлением (поворот вправо и влево) и крутизной, которая зависит от радиуса.
· Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Для уменьшения динамических воздействий на путь и плавного вписывания подвижного состава в кривых участках пути наружный рельс возвышается над внутренним. Ширина колеи увеличивается по нормам. Ø Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: · при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм; · при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм. . Ø Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм. Ø величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +6 мм. Ø Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают:
· у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки; Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта; Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий; (километровый и пикетный)
Указатель км Пикетный столбик
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|