класс «Россия – Родина моя» - 68ч
| Тема по программе. Тема и номер урока.
| Всего
| Теория
| Прак-
тика
|
| 1.Урок милосердия и доброты.
|
|
|
|
| 2. Знакомства с символами Российского государства.
|
|
|
|
| 3. Мой класс – моя семья. Беседа.
|
|
|
|
| 4. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.
|
|
|
|
| 5. Ты и твои друзья. Игра.
|
|
|
|
| 6. В гостях у предков. Сказочный марафон.
|
|
|
|
| 7. Откуда я родом. Архивные раскопки.
|
|
|
|
| 8. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала.
|
|
|
|
| 9. Осень в родном городе. Фотоконкурс.
|
|
|
|
| 10.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.
|
|
|
|
| 11. Вежливая улица. Викторина.
|
|
|
|
| 12. Каков я в школе? Анкетирование.
|
|
|
|
| 13. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.
|
|
|
|
| 14. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.
|
|
|
|
| 15. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.
|
|
|
|
| 16. Сценки из школьной жизни.
|
|
|
|
| 17.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Конкурс песен под караоке.
|
|
|
|
| 18. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.
|
|
|
|
| 19. Мои любимые книги. Выставка книг.
|
|
|
|
| 20. Мы все такие разные. Конкурс рисунков.
|
|
|
|
| 21. Почему меня так назвали. Презентация.
|
|
|
|
| 22. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.
|
|
|
|
| 23. Пожилые люди – мудрые люди. Выставка.
|
|
|
|
| 24. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов.
|
|
|
|
| 25. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям.
|
|
| 1
|
| 26. Город, в котором я живу. Конкурс рисунков.
|
|
|
|
| 27. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 28. По каким правилам мы живем. Игра.
|
|
|
|
| 29. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 30. Новогодние зарисовки. Конкурс газет.
|
|
|
|
| 31. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие.
|
|
|
|
|
32.Новогодняя сказка. Праздник.
|
|
|
|
| 33. Флаги России. Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 34. Кто что любит и умеет делать. Викторина.
|
|
|
|
| 35. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 36. Животные – рекордсмены. Просмотр видеофильма.
|
|
|
|
| 37. Чем живет планета Земля? КВН
|
|
|
|
| 38. Наша республика. Интеллектуальная игра.
|
|
|
|
| 39. Мастерская по изготовлению сувениров.
|
|
|
|
| 40. Операция «Сувенир».
|
|
|
|
| 41. Богатыри земли Русской. Урок – вернисаж.
|
|
|
|
| 42. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков.
|
|
|
|
| 43. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных.
|
|
|
|
| 44. Честь имею. Игровая программа.
|
|
|
|
| 45. Мой папа – мастер на все руки. Презентация.
|
|
|
|
| 46. Мамины помощники. Ролевая игра.
|
|
|
|
|
47. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.
|
|
|
|
| 48. Народный лечебник. Бабушкины советы.
|
|
|
|
| 49. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок.
|
|
|
|
| 50. Быть человеком. Дискуссия.
|
|
|
|
| 51. Дорогая моя столица. Заочное путешествие.
|
|
|
|
| 52.Спешите творить добро! Ситуативный практикум.
|
|
|
|
| 53. Музыкальная азбука. Викторина.
|
|
|
|
| 54. Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа.
|
|
|
|
| 55. Панорама добрых дел. Смотр – конкурс.
|
|
|
|
| 56. Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол.
|
|
|
|
| 57. Наша школа в будущем. Конкурс сочинений.
|
|
|
|
| 58. День птиц. Викторина.
|
|
|
|
| 59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов.
|
|
|
|
| 60. Дети войны. Литературное чтение.
|
|
|
|
| 61. История страны в названиях улиц. Презентация.
|
|
|
|
| 62. История Отечества. Аукцион знаний.
|
|
|
|
| 63. Вам, защитники Отечества! Акция.
|
|
|
|
| 64. Встреча с местными поэтами.
|
|
|
|
| 65. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
|
|
|
|
| 66. Сад на окошке. Акция.
|
|
|
|
| 67. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра.
|
|
|
|
|
68. Кто хочет стать знатоком истории. КВН
|
|
|
|
Класс «Я – гражданин России» - 68ч
| Тема по программе. Тема и номер урока.
| Всего
| Теория
| Прак-
тика
|
| 1.Поговорим о толерантности.
|
|
|
|
| 2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием
|
|
|
|
| 3. Символика России.
|
|
|
|
| 4. Символы нашего края.
|
|
|
|
| 5. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.
|
|
|
|
| 6. Моя семья. Мини – проект.
|
|
|
|
| 7. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов.
|
|
|
|
| 8. Десант чистоты и порядка.
|
|
|
|
| 9. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.
|
|
|
|
| 10. Я и мой класс. Конкурс рисунков.
|
|
|
|
| 11. Продолжаем изучать Школьный Устав.
|
|
|
|
| 12. Игры с младшим братом (сестрой).
|
|
|
|
| 13. Правила жизни. Беседа с элементами игры.
|
|
|
|
| 14. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».
|
|
|
|
| 15. Тест «Познай себя».
|
|
|
|
| 16. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.
|
|
|
|
| 17. От вершины к корням. Из истории появления законов.
|
|
|
|
| 18.Государственный праздник– День Согласия и примирения.
|
|
|
|
| 19. День пожилого человека. Акция «Доброта души».
|
|
|
|
| 20. Песни бабушек. Конкурс песен.
|
|
|
|
|
21. Правила счастливого человека. Психологический практикум.
|
|
|
|
| 22. Откуда я родом. Презентация.
|
|
|
|
| 23. Зачем нужно учиться в школе. Диспут.
|
|
|
|
| 24. Мой город. Конкурс сочинений.
|
|
|
|
| 25. Путешествие в страну Законию. Викторина.
|
|
|
|
| 26. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина.
|
|
|
|
| 27. Хочу и надо. Беседа с элементами игры.
|
|
|
|
| 28. Основной закон жизни нашего государства. Беседа.
|
|
|
|
| 29. Я и моя семья. Фотовыставка.
|
|
|
|
| 30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
|
|
|
|
| 31. Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие.
|
|
|
|
| 32.Новый год шагает по планете. Презентация.
|
|
|
|
| 33. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.
|
|
|
|
| 34. Самое сильное звено. Игровая программа.
|
|
|
|
| 35. Панорама добрых дел.
|
|
|
|
| 36. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.
|
|
|
|
| 37. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 38. Наша домашняя коллекция. Презентация.
|
|
|
|
| 39. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение.
|
|
|
|
| 40. Забота о родителях – дело совести каждого.
|
|
|
|
| 41. Природа в поэзии. Конкурс стихов.
|
|
|
|
| 42. Мой лучший школьный друг. Письмо другу.
|
|
|
|
| 43. Герои России. Сообщения учащихся.
|
|
|
|
|
45. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.
|
|
|
|
| 46. Образ русской женщины. Беседа – диалог.
|
|
|
|
| 47. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.
|
|
|
|
| 48. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра.
|
|
|
|
| 49. Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием.
|
|
|
|
| 50. Знаешь ли ты страны мира? Викторина.
|
|
|
|
| 51. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
|
|
|
|
| 52.Семь чудес света. Просмотр видеоролика.
|
|
|
|
| 53. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
|
|
|
|
| 54. Растения – рекордсмены. Просмотр видеофильма.
|
|
|
|
| 55. Геральдика – наука о гербах. Беседа.
|
|
|
|
| 56. Я - житель планеты Земля. Круглый стол.
|
|
|
|
| 57. Берегите природу. Конкурс экологических сказок.
|
|
|
|
| 58.Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества.
|
|
|
|
| 59. Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.
|
|
|
|
| 60. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.
|
|
|
|
| 61. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ.
|
|
|
|
| 62. Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная познавательная программа.
|
|
|
|
|
63. Города – герои. Оформление альбома.
|
|
|
|
| 64. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа.
|
|
|
|
| 65. Школьный двор. Защита проекта.
|
|
|
|
| 66. Школьный двор. Акция.
|
|
|
|
| 67. Мы – россияне. Анкетирование.
|
|
|
|
| 68. Я – гражданин России. Игра – викторина.
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6.Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Воспользуйтесь поиском по сайту: