Принятие решения по результатам собеседования
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Независимо от того, проводите Вы собеседование один или вместе с членами кадровой комиссии, процессы принятия объективного решения будут во многом одинаковы. После каждого собеседования у Вас быловремя сделать записи и заполнить контрольный список. Заранее выбрав критерии и систему баллов, Вы можете теперь составить полный итоговый список и вместе с другими членами группы по проведению собеседования, если таковая была создана, сравнить Ваши оценки с оценками коллег. Вполне возможно, что Вы будете вынуждены поспорить с другими опрашивающими по поводу некоторых принимаемых Вами решений. Внимательно выслушивайте любое пристрастное суждение или оправдание, постарайтесь быть максимально объективным в Ваших комментариях. Оцените также, смогут ли кандидаты сработаться с Вашим коллективом. Попробуйте оценить решение с помощью следующей системы баллов: 1 - неприемлем; 2 - минимально приемлем; 3 - способен выполнять работу; 4 - способен работать хорошо; 5 - близок к идеальному сотруднику. В таблице показано, как данная балльная система оценки кандидатов применяется в практике. Помните, что любая из перечисленных ниже ошибок в процессе набора кадров может привести к неудачному решению: плохо сформулированное объявление о вакансии; плохо составленный бланк заявления о приеме на работу; неспособность составить адекватный список требований к работе (должностные инструкции и требования к персоналу); решение, продиктованное в основном внешними чертами кандидата в ущерб другим требуемым качествам; отсутствие полной информации для принятия обоснованного решения из-за того, что комиссия больше говорила, чем слушала;
поиск людей, обладающих качествами, подобными Вашим; принятие человека, не отвечающего некоторым пунктам основных требований; выбор наилучших из плохой группы вместо пересмотра кампании найма и публикации нового объявления о приеме на работу; поспешно проведенное собеседование при обстоятельствах, не обеспечивающих должного двустороннего диалога. Приняв решение, запишите причины отказа другим кандидатам и пошлите им уведомляющие письма как можно раньше. Трудно переоценить важность ведения записей на каждом этапе процесса найма и отбора, включая собеседование. Это полезно в любом случае, но особенно важно в свете современных законов о занятости, непосредственно определяющих отношения между работодателем и работниками. Если какой-либо кандидат на любой стадии процесса отбора заявит о прямой или косвенной дискриминации, Вашей главной защитой будет письменные свидетельства и документы в поддержку Вашего решения как справедливого и обоснованного. Иногда дела в суде по рассмотрению производственных конфликтов возбуждаются через год или более с момента события. Такое дело может быть возбуждено, если с кандидатом было проведено собеседование, но работа предоставлена не была, или он не попал в окончательный список, или не был приглашен на собеседование. Поэтому важно, чтобы Ваши записи содержали детали процесса отбора на основе согласованных требований и причины невключения в окончательный список. Желательно хранить копии всей относящейся к делу документации по крайней мере до того времени, пока у прошедших отбор кандидатов не кончится испытательный срок. Однако следует помнить, что Вашей лучшей защитой являются Ваши справедливые и обоснованные действия.
Таблица Итоговый список кандидатов с данными для принятия решения по собеседованию
В практической деятельности при наличии четко составленной модели рабочего места может применяться упрощенная форма итогового листа по результатам собеседования.
Таблица Оценка кандидатов на должность начальника участка Дата
Из таблицы видно, что предпочтение кадровой комиссии отдается кандидатуре Иванова Н. П., набравшего 20 баллов.
Советы тем, кто решил получить хорошую работу
1. Искать работу следует всегда (как бы ни была хороша Ваша нынешняя работа, ее можно потерять завтра в силу совершенно независящих от Вас обстоятельств). 2. Если Вас несправедливо уволили, прежде всего постарайтесь избавиться от праведного гнева на то, как далек этот мир от Вашего идеала. Ваш гнев погубит на корню все Ваши усилия по поиску работы, если Вы будете к месту и не к месту твердить о несправедливости. 3. Никто Вам ничего не должен, в том числе и работу, за получение работы нужно бороться. 4. Разница между "везунчиком" и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами, вроде кризиса на рынке труда. 5. Если Вы хотите увенчать успехом поиск работы, определите, что следовало бы сделать, чтобы провалить эту затею. Да-да, именно провалить. На первое место поставьте то, что вернее всего приведет к провалу. В соседней колонке разместите действия, противоположные соответствующим позициям Вашего списка. Таким образом, во второй колонке получим список действий, надежно ведущих к успеху. 6. Не рассчитывайте найти в точности такую же работу, какая у Вас была. Будьте готовы к перемене деятельности так, чтобы справиться с новой работой и получать от нее удовлетворение.
7. Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из 10 других людей, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше Ваши шансы. 8. Ни в коем случае не принимайте решение исходя из того, что есть в наличии (что доступно). Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите. 9. Обращайтесь в организации, где работают не больше 20 служащих. В них открываются до 2/3 всех вакансий. К тому же общаться придется непосредственно с работодателем, а не с отделом кадров. 10. Ищите работу интенсивно: 2/3 ищущих работу тратят на это не более 5 часов в неделю, а Вы заставьте себя тратить в шесть раз больше времени. Работодателей посещают в среднем 6 раз в месяц, а Вы делайте это по 2 раза ежедневно. 11. Следите за собой все время, будьте опрятны, хорошо одеты, не забывайте о хороших манерах, куда бы Вы ни направились, где бы ни находились. Никогда незнаешь, кто тебя увидит, но любая встреча может самым решительным образом повлиять на получение работы. 12. Личное обращение всегда и везде предпочтительнее письменного. 13. То, как Bы занимаетесь поисками работы, является для большинства работодателей показателем того, как Вы будете работать, получив ее. Поэтому, занимаясь поисками без души, спустя рукава, демонстрируя пренебрежение к этому процессу, Вы сами обрекаете себя на неудачу. 14. Главное, что интересует работодателя: как Вы используете то, что Вы умеете; просто ли Вы без устали крутитесь или действительно решаете задачи, повышая тем самым и эффективность своей деятельности, и эффективность организации в целом. 15. Очень важно продемонстрировать то, что Вы знаете и умеете. 16. Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если Вам совершенно очевидно, что в данном месте для Вас нет ничего подходящего. Возможно, если Вы произведете хорошее впечатление, Вам дадут дельный совет или даже порекомендуют другой организации при удобном случае. 17. Проявляйте мягкую настойчивость, напоминая о себе через некоторое время и справляясь, не изменилась ли к лучшему ситуация с приемом на работу. 18. Для встречи с работодателем просите 20 минут и не задерживайте его ни на минуту больше. 19. Во время беседы с работодателем не произносите монологов дольше 2 минут; идеальный расклад: половину времени говорить, а половину - слушать. 20. Если Вы для себя определили, какую работу ищите, объясните это всем вокруг. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше. 21. Организации стремятся нанимать победителей: преподносите себя как подарок судьбы их фирме. Упаси Вас Бог выглядеть попрошайкой!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|