Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест Каппони-Новак. Определение уровня ассертивности




Данный тест предназначен для оценки ассертивности, т.е. способности комфортно существовать в обществе, без ущерба для себя и для окружающих людей, уважая права других людей, и при этом не позволяя «вить из себя веревки».

После прохождения теста, я подсчитала число положительных ответов в следующих позициях:

Счет А - 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23 (1)

Счет Б - 2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22 (6)

Счет В - 3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24 (3)

Самый высокий показатель был достигнут в счете Б: вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностыо. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.

Наименьший показатель достигнут в счете А: то, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, - не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

 

Тест Ряховского на коммуникабельность

Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека.

При прохождении теста получены следующие результаты:

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Ответы 0 1 2 1 0 0 2 1 0 1 2 1 0 1 0 2

тест айзенк темперамент лергард

Результаты теста - 14 баллов:

-18 баллов - нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, а экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

 

Выявление креативных способностей, творческого мышления

Выявление уровня творческих способностей было проведено по методике Х. Зиверта, состоящего из следующего: «Придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых будут даны в задании. Сколько возможных вариантов найдете?»

На каждый предмет отводится одна минута. Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты.

За каждую осмысленно заполненную строчку начисляется два балла, затем начисленные баллы суммируются.

 

Вопрос

Что можно сделать со спичечным коробком?

Что можно сделать с жестянкой?

Что можно сделать с автомобильной шиной?

Итого баллов
Баллы 2 2 - - - 2 2 2 2 - 2 2 2 2 2 22
                                 

 

Результат испытуемой - 22 балла. Такой уровень творческого потенциала соответствует нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить, но у Вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Вы чаще предпочитаете следовать проторенным путем, полагаясь на привычные способы решения любых проблем. Однако, если займетесь соответствующими тренировками, то, несомненно, сможете восполнить этот пробел. Следует чуть больше доверять своей интуиции, в следствие чего неожиданные решения могут оказаться более эффективными. Во всяком случае Ваш творческий потенциал позволит Вам творчески себя проявить, если Вы этого пожелаете.

 

Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» (Е.П. Ильин)

 

Тест предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональная возбудимость, эмоциональная реактивность (интенсивность, длительность), эмоциональная устойчивость (влияние эмоций на эффективность деятельности).

Опросник состоит из 32 утверждений. Следует определить, насколько вы согласны с каждым из них.

Диагностические шкалы: эмоциональная возбудимость, интенсивность эмоций, длительность эмоций, отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения.

После прохождения теста получены следующие результаты:

. Эмоциональная возбудимость - ЭВ = 7.

. Интенсивность эмоций - ИЭ = 6.

. Длительность эмоций - ДЭ = 5.

. Отрицательное влияние эмоций - ОВ = 2.

 

ЭВ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────╢>

ИЭ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓████─────────╢>

ДЭ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────╢>

ОВ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────╢>

<───[-]────><─[==]─><────[+]───>

 

Итак, анализируя данные, отметим:

уровень эмоциональной возбудимости достаточно высокий: выраженная чувствительность, легкость и быстрота возникновения различных эмоциональных переживаний;

уровень интенсивности эмоций повышенный: есть тенденция к сильным и глубоким эмоциональным переживаниям и проявлениям чувств;

уровень длительности эмоций - средний;

уровень отрицательного влияния эмоций на эффективность деятельности и общения - низкий.


Вывод

 

Психологический портрет Натальи, 25 лет, составлен по результатам тестирования, состоящего из батареи тестов, которые включает в себя: темперамент и характер; способности и возможности; показатели ассертивности; уровень коммуникабельности; общительность и самооценку; креативность и творческий потенциал; актуальное состояние эмоций и чувств.

Итак, тест Айзенка показал, что я холерик меланхоличный, с недостаточной эмоциональной уравновешенностью, которая проявляется следующим образом: как холерик я внешне агрессивная и самоуверенная, подвижная и напористая, однако, как меланхолик, с искренними попытками понять окружающих и частыми раскаяниями. Здесь следует заметить, что я не совсем подхожу под описание холерика меланхоличного. Думаю, что мне больше свойственен холерический тип темперамента, может быть немного сангвинистического, экстравертивной направленность, с неагрессивной раздражительностью. Я уверенный в себе человек, дальновидный, даже прагматичный и расчетливый, но это только говорит о том, что я умею видеть ситуацию не однобоко, а в разных ракурсах. Я не допускаю давления на себя, с моим мнением должны считаться или, чтобы к мнению, по меньшей мере, прислушивались. В своих суждениях я достаточно прямолинейна, а часто даже и категорична. Я стараюсь быть открытой, но это у меня недостаточно получается. У меня здоровые и искренние побуждения, но прямолинейность часто мне мешает.

В ходе диагностики были выявлены три главные акцентуации характера:

Наиболее высокие оценки получили: гипертимность (24), что говорит об активности, энергичности, оптимизме, а также многосторонних способностях, ни одно ответственное мероприятие не проходит без моего участия, одиночества не выношу; демонстративность (22) - я лидер и люблю быть в центре внимания; эмотивность (18), т.е. мне свойственна чрезмерная чувствительность, проницательность, гуманность, отзывчивость.

Общими чертами вышеперечисленных акцентуаций является быстрая смена настроения: при снижении настроения появляется утомленность, вялость, рассеянность, замедленные реакции, а при повышении ускоряются мыслительные процессы, появляется оживленность, подвижность, инициативность, эмоциональность. Кроме того, выявлен очень низкий уровень педантичности, т.е. мне важнее не точное исполнение поставленной задачи и следовании плану, а сделать это как можно быстрее и с меньшими затратами. Что, впрочем, может говорить и о склонности к творчеству и необычности.

Отмечен и низкий уровень ригидности (застревающий), т.е. у меня имеется легкая переключаемость, приспособляемость к меняющимся условиям.

Остальные уровни акцентуации: возбудимость, тревожность, циклотимность, дистимность и экзальтированность находятся в среднем уровне, анализируя которые, можно отметить следующее:

одинаковые низкиепоказатели по шкалам дистимность - циклотимность могут свидетельствовать о том, что реализуется не весь потенциал;

одинаковые низкие показатели по шкалами циклотимность - экзальтированность подчеркивают интровертированность человека, сдержанность и внешнюю пассивность; проявляется повышенный самоконтроль, стремление произвести впечатление более зрелого, рассудительного человека;

одновременно низкие показатели по шкалам дистимность - тревожность могут указывать на удовлетворенность собственным физическим состоянием;

одновременно низкие показатели по шкалам циклотимность - тревожность могут указывать на благодушие, умиротворенность и успокоенность. В профессиональной деятельности выражено стремление к компромиссам;

высокая эмотивность при низкой экзальтированности свидетельствует о стремлении поддерживать устойчивый круг общения, избирательности в знакомствах;

высокая гипертимность при низкой тревожности позволяет предположить, что человек занимается любимым делом, переживает подъем, это дело придает ему уверенность в себе, он оценивает себя как высоко успешного, прогнозы на будущее оптимистичны;

высокая гипертимность при низкой дистимности (а также высокие показатели по шкалам эмотивности, и демонстративности) у молодых людей, активно включенных в общение встречается часто;

высокая эмотивность при низкой тревожности указывает, прежде всего, на положительный фон настроения - человек принимает ситуацию такой, какая она есть;

высокая демонстративность при низкой тревожностиозначает стремление убедить окружающих в своей успешности и отсутствии значимых проблем. Ярко проявляется стремление показать себя с благоприятной стороны;

одновременно низкие показатели по шкалам экзальтированность - тревожность указывают на стремление к покою, умиротворенность, внутреннее согласие с собой.

Про интеллектуальный уровень можно сказать, что он достаточно высокий. У меня хороший IQ, равный - 110. Я полностью согласна с результатами этого теста. При этом еще стремлюсь совершенствоваться, и обладаю высоким потенциалом для своего дальнейшего развития.

Определение уровня ассертивности показало, что я комфортно существую в обществе, без ущерба и для себя и для окружающих людей. Уважаю чувства окружающих меня людей. И, даже моя прямолинейность и прагматичность сглаживается умением и пониманием необходимости подбирать нужные слова при общении.

Я человек коммуникабельный, открытый, энергичный, активный. Легкий в общении человек, быстро осваиваюсь в любой незнакомой обстановке, уживается со всеми членами коллектива. Имею организаторские способности, быстро осваиваю новые виды деятельности. Целенаправленно иду к своей цели, однако иногда не мне хватает упорства и силы воли, чтобы довести дело до конца.

У меня достаточно высокая самооценка и, может быть, слегка завышенный уровень притязаний, но это даже способствует стремлению к саморазвитию. Выявление креативных способностей показало, что я имею стандартные способности, но с ярко выраженным творческим мышлением. А самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» выявил у меня высокий уровень глубоких эмоциональных переживаний, которые впрочем имеют небольшую длительность и не имеют выраженного отрицательного влияния на эффективность деятельности и общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...