Анализ распространенности товара на рынке
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа По дисциплине «Основы маркетинга» Тема: Исследование рынка сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» в городе Сарапул
Выполнил: студентка группы 421-1 ЗДУВ Меркулец Ю.А. Проверила: Семенова В. А.
Сарапул, 2011г. Содержание
Введение 1. Основные характеристики товара 1.1 Описание товара 1.2 Анализ распространенности товара на рынке 1.3 Анализ конкурентной среды предприятия ОАО «Сарапульский Хлебокомбинат» 2. Исследование отношения покупателей к товару 2.1 Разработка анкеты 3. Результаты обработки данных 3.1 Сегментирование рынка Заключение Список литературы
Введение
ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» существует на рынке пищевой промышленности уже более 35 лет и, не теряя позиций, покоряет все новые и новые высоты. Ежедневно мы производим более 20 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, обеспечивая продукцией республики Удмуртия, Башкортостан, Татарстан, Пермский край и Свердловскую область. Возглавляет ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» - Малюк Алексей Михайлович. По данным архивных документов, ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» был организован на базе частных предприятий в 1935 году под наименованием «Хлебообъединение». До 1972 года Сарапульский хлебокомбинат располагался в помещении бывшей Покровской церкви по ул. Труда и по ул. Советской, там находилось булочное и кондитерское производство. В настоящее время производство размещается в основном корпусе, который был сдан в эксплуатацию 30.12.1971 г. по ул. Железнодорожная, д. 20. Первая булка хлеба выпущена из печи 13.06.1972г.; кондитерский цех начал свою работу в 1973г. Предприятие одно их первых создало собственную торговую сеть. Хорошая организаторская работа, наряду с реконструкцией предприятия и модернизацией производства, давала свои плоды. Надвинувшиеся перемены конца 80 и 90-х годов заставили на ходу полностью перестраивать работу на хлебокомбинате. В октябре 1993г. был зарегистрирован Устав АООТ «Сарапульский хлебокомбинат». В соответствии с законом «Об Акционерных обществах» предприятию было присвоено новое название ОАО «Сарапульский хлебокомбинат».
ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» - это единственное хлебопекарное предприятие Удмуртии, получившее сертификат менеджмента качества на базе ISO 9001:2000. Сертификат ISO обеспечивает высокий уровень культуры производства и безупречное качество продукции. Он гарантирует выполнение требований потребителей в полном объёме и в установленные сроки. Система менеджмента качества позволяет отслеживать весь производственный процесс на всех этапах производства: от закупки сырья до выпуска готовой продукции. Качеству продукции ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» доверяют как частные предприниматели, так и юридические лица и муниципальные учреждения. На предприятии ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» производится широкий ассортимент сухарей. Сухари изготавливаются различных наименований. Но меня заинтересовал тот факт, что многие из моих знакомых, и наша семья не исключение, очень редко покупают этот замечательный продукт. Осознав это, я решила разобраться существует ли на самом деле проблема низкого спроса на сухари ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» (в дальнейшем он же именуемый как Сарапульский хлебокомбинат, СХК – сокращенно) и определить факторы, влияющие на их спрос. Объект данного исследования: потребители сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат». Предмет данного исследования:факторы, влияющие на потребительский спрос сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат».
Проблема: низкий спрос на сухари ОАО «Сарапульский хлебокомбинат». Цель: определение факторов влияющих на потребительский спрос сухарей Сарапульского хлебокомбината. Задачи: 1. Выявить характеристики товара (сухарей Сарапульского хлебокомбината), влияющие на спрос. 2. Определить мотивацию спроса на сухари Сарапульского хлебокомбината на рынке г. Сарапула. Гипотеза: 1. Увеличение ассортимента, изменение фасовки и упаковки (красочность), улучшение качества приведут к увеличению количества покупаемых упаковок сухарей СХК. 2. Реклама продукта, наличие сухарей в каждом продуктовом магазине, увеличение числа фирменных магазинов СХК привлекут новых покупателей и увеличат конкурентоспособность данного товара. Основные характеристики товара Описание товара
Сухари являются натуральным продуктом без консервантов и искусственных добавок. Их употребление рекомендовано людям с заболеванием желудочно-кишечного тракта. Они менее калорийны, чем печенье или конфеты и содержат небольшое количество жиров. Тем не менее, они вкусны, их очень приятно употреблять с чаем, либо с молоком. Ассортимент сухарей, выпускаемых ОАО «Сарапульский хлебокомбинат»: Наименование: сухари «Ванильные». Состав: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, маргарин, дрожжи прессованные хлебопекарные, яичный порошок, соль поваренная пищевая, ароматизатор идентичный натуральному «Ванилин». (В 100 г продукта) белки (г): 8,6; жиры (г): 11,4; углеводы (г); 66,7; калорийность (г): 406. Наименование: сухари «Осенние». Состав: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, маргарин, дрожжи прессованные хлебопекарные, яичный порошок, соль поваренная пищевая. (В 100 г продукта) белки (г): 7,8; жиры (г): 9,9; углеводы (г); 67,5; калорийность (г): 391. Наименование: сухари «С изюмом». Состав: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, виноград сушеный, маргарин, дрожжи прессованные хлебопекарные, яичный порошок, соль поваренная пищевая. (В 100 г продукта) белки (г): 7,2; жиры (г): 8,8; углеводы (г); 69,5; калорийность (г): 385. Наименование: сухари «С маком». Состав: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, маргарин, мак масличный, дрожжи прессованные хлебопекарные, яичный порошок, соль поваренная пищевая. (В 100 г продукта) белки (г): 9,4; жиры (г): 12,9; углеводы (г); 62,0; калорийность(г): 403.
Наименование: сухари «Школьные». Состав: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, сахар-песок, дрожжи прессованные хлебопекарные, яичный порошок, соль поваренная пищевая. (В 100 г продукта) белки (г): 8,6; жиры (г): 11,4; углеводы (г); 66,7; калорийность (г): 406. Анализ распространенности товара на рынке сухарь хлебокомбинат потребительский спрос Одним из главных факторов внешней среды являются клиенты. Ключевыми клиентами предприятия ОАО «Сарапульский Хлебокомбинат» являются следующие: ЗАО «Юлена» работает под брендом «Столичный». Ежемесячно ЗАО «Юлена» потребляет продукции ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» на сумму – 200 тыс. руб., 2 тонны продукции. ТГ «Ижтрейдинг» насчитывает 30 магазинов, из которых 23 находятся в городе Ижевске, 2 из них — в торговых центрах «Олимп» и «ЭльГрин», а также сети принадлежит торговый центр «Три банана». Ежемесячно потребляют продукции ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» на сумму 1441тыс. руб., 28,5 тонн - это один из самых крупных клиентов. Открытие в г. Сарапуле четырех магазинов в 2009 году повлияло на выпуск хлебобулочных изделий, производство хлеба мини-пекарней ТГ «Ижтрейдинг» снизило потребление хлеба ОАО «Сарапульский хлебокомбинат». ЗАО ТПФ «БМК и К». В Сарапуле более 15 магазинов розничной сети, ежемесячно потребляют продукции ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» на сумму 2258 тыс. руб., 86 тонн продукции - самый крупный клиент. В 2009 году был открыт магазин самообслуживания, что позволило повысить уровень обслуживания клиентов. ООО «Айкай». 74 магазина, которые входят в три розничные сети — «Айкай (56 магазинов), «ГрошЭль» (9 магазинов) и «Лукоморье» (5 магазинов). Магазины «Айкай» работают в среднем ценовом сегменте. Ассортимент товаров во всех магазинах «Лукоморье» доходит до 20 тыс. наименований продуктов. Ежемесячно «Айкай» потребляет продукции ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» на сумму 263 тыс. руб., 5702кг продукции.
ООО «Салют – торг» (ДЦ «Батыр») - ежемесячно потребляют продукции на сумму 1379,6 тыс. руб., 28,7 тонн - это оптовый торговец, сбывающий продукцию через крупную сеть универсамов «Пятерочка» в г. Уфа. Плохое финансовое положение предприятия не позволило своевременно оплачивать долги перед поставщиком, в результате чего ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» прекратил работу, что привело к снижению объемов продаж. Всего у ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» более 2000 клиентов. Сейчас проведем анализ распространенности сухарей 4 видов на рынке г. Сарапула в микрорайоне «Элеконд». Для большей осведомленности в вопросе о наличии сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» в магазинах города был проведен опрос, в виде интервьюирования. Мной были заготовлены следующие стандартные вопросы: · Имеются ли у Вас в продаже сухари Сарапульского хлебокомбината? · Если да, то с какой периодичностью они поступают в магазин? · Пользуются ли они спросом? · Если нет, то бывают ли они в продаже когда-либо? В жилом микрорайоне «Элеконд» г. Сарапула расположено большое количество продуктовых магазинов различных наименований и с различным ассортиментом продукции. Этот район можно назвать вторым центром города, магазины которого посещает огромное количество покупателей желающих приобрести продукты, особенно в вечернее время. Именно поэтому я решила, что опрос уместно проводить в магазинах этого района и ориентироваться по полученным данным, т.к. спрос на сухари СХК здесь наиболее высок по сравнению с другими районами. Интервью было проведено с продавцами 5 магазинов: крупного магазина фирмы БМК и К, магазина при дворе, магазина «Сарапул молоко», магазина «Два пингвина», небольшого магазинчика фирмы БМК и К. Опрос проводился в будний день с 16:30 до 17:10 (с начала первого интервью до конца пятого интервью). В результате получены данные, занесенные в таблицу (см. таблица 1).
Таблица 1
Для большей осведомленности в вопросе о наличии сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» в магазинах города был проведен опрос, в виде интервьюирования. Мной были заготовлены следующие стандартные вопросы: · Имеются ли у Вас в продаже сухари Сарапульского хлебокомбината? · Если да, то с какой периодичностью они поступают в магазин? · Пользуются ли они спросом? · Если нет, то бывают ли они в продаже когда-либо? В жилом микрорайоне «Элеконд» г. Сарапула расположено большое количество продуктовых магазинов различных наименований и с различным ассортиментом продукции. Магазины данного района посещает огромное количество покупателей желающих приобрести продукты, особенно в вечернее время. Интервью было проведено с продавцами 5 магазинов: крупного магазина фирмы БМК и К, магазина при дворе, магазина «Сарапул молоко», магазина «Два пингвина», небольшого магазинчика фирмы БМК и К. Опрос проводился в будний день с 16:30 до 17:10 (с начала первого интервью до конца пятого интервью). В результате получены данные, занесенные в таблицу (см. таблица 1).
Таблица 1
Во время проведения опроса, ассортимент сухарей СХК в магазинах был не велик. В большом магазине БМК и К имелись в продаже 3 вида сухарей, в магазине «Сарапул молоко» - один вид, в магазинчике БМК и К – один вид (в ходе интервью продавец данного магазина сообщила, что в неделю к ним привозят всего лишь 4 пачки сухарей, 2 из них с изюмом, две другие «Осенние»). В магазин «Два пингвина» завозят 1 или 2 упаковки сухарей СХК в неделю (в одной упаковке 10 пачек). Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что потребитель в рассматриваемый будний день, во время после окончания рабочего дня не смог бы приобрести сухари СХК в 2-х магазинах из 5-и (в магазине при дворе и в магазине «2 пингвина»), причем придя в другие два магазина из тех же пяти он просто мог бы не найти желаемого вида сухарей, так как в ассортименте каждого из них имелось только по одному виду. Во время проведения опроса, ассортимент сухарей СХК в магазинах был не велик. В большом магазине БМК и К имелись в продаже 3 вида сухарей, в магазине «Сарапул молоко» - один вид, в магазинчике БМК и К – один вид (в ходе интервью продавец данного магазина сообщила, что в неделю к ним привозят всего лишь 4 пачки сухарей, 2 из них с изюмом, две другие «Осенние»). В магазин «Два пингвина» завозят 1 или 2 упаковки сухарей СХК в неделю (в одной упаковке 10 пачек). Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что потребитель в рассматриваемый будний день, во время после окончания рабочего дня не смог бы приобрести сухари СХК в 2-х магазинах из 5-и (в магазине при дворе и в магазине «2 пингвина»), причем придя в другие два магазина из тех же пяти он просто мог бы не найти желаемого вида сухарей, так как в ассортименте каждого из них имелось только по одному виду. Так же важно отметить, что изготовителей сухарей других Хлебозаводов Удмуртской Республики в магазинах исследуемого микрорайона нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|