Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя среда организации определяется ее структурой и органами управления.

Анализ факторов внешней и внутренней среды организации

Анализ внутренней среды помогает выявить те внутренние возможности и тот потенциал, на которые может надеяться организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны организации.

Таблица 1. Сильные и слабые стороны внутренней среды ФГБУК «Российский этнографический музей»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Удачное географическое расположение в центре города 2. Приемлемые цены для населения за услуги. 3 Высокая технологическая автоматизированная база для обработки музейной документации. 4 Наличие в штате опытных сотрудников. 5. Большие пространства для экспозиций и выставок 1. Неразвитая рекламно-информационная деятельность. 2. Низкий уровень заработной платы. 3. Помещения музея плохо оборудованы современными мультимедийными технологиями 4. Недостаток интерактивных услуг 5. Недостаток сувенирной продукции

Внутренняя среда организации анализируется по многим направлениям, но, прежде всего, нужно помнить, что на предприятии работают люди, от компетентности которых и зависит, выйдет ли оно на новый уровень или нет.

Кроме внутренней существует и внешняя среда, которая также оказывает немаловажное влияние на результативность и эффективность работы организации.

«Внешняя среда организации – это совокупность факторов ее внешнего окружения. Факторам (или иначе говоря – переменными) внешнего окружения организации называются различные объекты и явления, так или иначе влияющие на деятельность организации.»4

Факторы внешнего окружения подразделяются на две категории: непосредственного воздействия и косвенного воздействия.

Схема №2. Классификация факторов внешней среды

Факторы внешней среды

 

Факторы среды непосредственного воздействия     Факторы среды косвенного воздействия

 

1.Население 1.Состояние экономики
2.Конкуренты 2.Социально-культурные факторы
3.Законы и государственные органы 3.Политические факторы
4.Общественное движение 4.Научно-технический прогресс
5.Поставщики трудовых ресурсов, материала, капитала 5.Международные события

Рассмотрим факторы среды непосредственного воздействия, влияющие на деятельность Российского этнографического музея:

1. Население – основной фактор внешней среды, т.к. от количества населения зависит не только непосредственный состав посетителей, но и развитие других параметров внешней среды, оказывающих активное воздействие на музей. В Санкт-Петербурге численность населения города по данным Росстата составляет 5 225 690 чел. (2016).5

2. Конкуренты в Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов.5 Главными конкурентами являются Государственный музей истории религии, Кунсткамера – музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук и Государственный Русский музей. Данные музеи выбраны в качестве основных конкурентов, так как первые два имеют схожую тематическую направленность, а третий – расположен непосредственно рядом с Российским этнографическим музеем.

Сравнительный анализ музеев. Таблица №2. Стоимость билетов

  Российский этнографический музей Государственный музей истории религии Государственный Русский музей Кунсткамера
Взрослые посетители основной билет 300 руб. 400 руб. 450 руб. 300 руб.
Для учащихся средних специальных заведений, студентов и пенсионеров 100 руб. 100 руб. 150 руб. 100 руб.

Таблица №3. Программы для посетителей (количество временных выставок и постоянных экспозиций)

  Российский этнографический музей Государственный музей истории религии Государственный Русский музей Кунсткамера
Выставки        
Экспозиции        

На основе этих данных можно сделать вывод о том, что по совокупности характеристик Российский этнографический музей является конкурентно способной организацией среди Санкт-Петербургских музеев аналогичной тематической направленности. Территориальная близость Русского музея с Российским этнографическим музеем является положительным фактором для привлечения потока посетителей. 1 566 500 Государственный Русский музей -2016

3. Российский этнографический музей основан, как Этнографический отдел Русского музея, императором Николаем II «во исполнение воли и в память его отца императора Александра III Именным высочайшим указом № 11532 от 13 (25) апреля 1895 года».5

«В 1934г. Этнографический отдел был преобразован в самостоятельный культурный центр – Государственный музей этнографии. В 1948г., после передачи музею коллекций Государственного музея народов СССР (Москва), он был официально переименован в Государственный музей этнографии народов СССР.»6 В…г. музей был переименован в Российский этнографический музей.

В настоящее время это единственный музей мира, представляющий традиционную культуру народов бывшей Российской империи и сопредельных стран Европы и Азии. Он является главным этнографическим музеем России, и имеет самые богатые этнографические коллекции в стране. Кроме вещевых памятников музей собирает и хранит книги, рукописи, рисунки, фотографии и негативы. «В 1986 г. Российский этнографический музей получил статус научно-исследовательского института I категории.»6

«ФГБУК «Российский этнографический музей» в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года № 294 «Об особо ценных объектах национального наследия России», отнесен к категории особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, “являющихся достоянием народов России”».7

 

4. Общественное движение – профсоюзная организация. Новый статус получила в 2016 г.

5. Поставщиком материала и капитала выступает Министерство культуры РФ, а поставщиками трудовых ресурсов выступают Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет мировой культуры по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», Санкт-Петербургский государственный университет, институт истории, направление «Антропология и этнология» и Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет истории.

Трудовые ресурсы – главный ресурс, от качества и эффективности которого в большей степени зависят положительные результаты предприятия и его конкурентоспособность.

 

Факторы среды косвенного воздействия:

1. Состояние экономики – факторы в экономической окружающей среде должны постоянно рассматриваться, так как состояние экономики влияет на цели организации и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной приобретения или потери крупных сумм денег.

2. Социально-культурные факторы – при организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Анализируются, прежде всего, превалирующие в обществе жизненные ценности и традиции. На этой основе создается стандарт поведения.

3. Политические факторы – для организации имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов. Отношение административных органов власти к организации выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые создают неравноправные условия для различных организаций.

4. Научно-технический прогресс – этот фактор обуславливает возможность повышать эффективность организации, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новшествах, возникающих в среде деятельности.

5. Международные события – «если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации.»8

2.1 Организационно-правовая форма

 

«Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности».5

В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия - признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

 

Особенности организационно-правовых форм государственных и муниципальных унитарных предприятий (по ГК РФ):

1. «Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия.

4. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Фирменное наименование казенного предприятия, кроме того, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.

5. Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен.

6. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

7. Правовое положение унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

8. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и законами о приватизации.»9

 

 

1- Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012г. Стр. 101

2- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство: Проспект, 2006г. Стр. 371

3- Кузнецова Е.В., Тарасова Т.В. Управление и маркетинг в АПК. Издательство: Liters, 2017г. Стр. 15

4- Файншмидт Е.А. Теория менеджмента: Учебный курс. Издательство: Москва, 2016г. Стр. 197

5- Википедия – свободная энциклопедия, https://ru. wikipedia. org/

6- Ботякова О.А. Российский этнографический музей: путеводитель. Издательство: АО «Славия», Санкт-Петербург, 2009г. Стр. 10-11

7- Официальный сайт Российского этнографического музея, http://www.ethnomuseum.ru/. Раздел «ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ФГБУК «РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

8- Володько О.В., Гранбар Р.Н., Зглюй Т.В. под ред. Володько О.В. Экономика организации; Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Издательство: Минск «Вышэйшая школа», 2015г. Стр. 70

9- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: текст с изменениями и дополнениями от 28.12.2016, Статья 113, Глава 4 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1a56abe87a1487019a8991ac5cffea513e28449f/

 


[1] Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012г. Стр. 101

[2]

[3]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...