Степень разработанности темы: темой исследования занимались Агабалаев М.И. Антонова Н.Б. ; Базаров Т.Ю.; Брагина, З.В., ; Десслер Г.; Лобанов А.А; Одегов Ю.Г.; Пушкарев Н.Ф.; Тихенький В.Г.
Работа базируется на изучении нормативных органов Федеральной таможенной службы России, учебной литературы и журнальных статей по таможенному менеджменту и управлению персоналом. Работа состоит из оглавления введения, основной части, заключения, списка литературы. Оглавление представляет собой структуру работы с указанием страниц. Введение содержит обоснование актуальности темы, предмет, объект, цель и задачи работы, степень разработанности темы. Основная часть состоит из трёх глав, каждая из которых посвящена решению определённой задачи. Заключение содержит выводы о проделанной работе. Список литературы содержит систематизированные по алфавиту сведения об используемых для написания работы источниках. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе анализируется документы и литература, посвящённые менеджменту в таможенном деле. Практическая значимость работы определяется тем, что её выполнение обеспечивает закрепление навыков по анализу проблем, возникающих в таможенном менеджменте.
.
. Основные направления деятельности Управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Кадровая служба таможни России осуществляет свою деятельность по следующим направлениям [6]: ) реализует кадровую политику в таможне, участвует в разработке предложений по её усовершенствованию; ) набирает и распределяет кадры, организует обеспечение комплектации подразделений ФТС России и органов таможни; ) разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу для кадровой работы и организации правовой и социальной защиты должностных лиц;
) формирует резерв кадров, обеспечивает работу с ним и его эффективное использование; ) производят организацию конкурсной основы при приёме на государственную службу; ) присваивает классные чины государственным гражданским служащим и специальные звания сотрудникам таможенных органов, по установлению выслуги лет и стажа государственной службы, по награждению должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами; ) ведёт личные дела, трудовые книжки должностных лиц и работников ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом; ) обеспечивает должностной рост гражданских служащих ФТС России; ) организует и обеспечивает проведение аттестации должностных лиц таможенных органов; ) организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, осуществляет контроль деятельности ведомственного образовательного учреждения (Российской таможенной академии) в вопросах подготовки кадров по программам высшего и дополнительного профессионального образования; ) усовершенствует организационно-штатную работу; ) контролирует и инспектирует кадровые службы таможенных органов по вопросам подбора, расстановки, обучения кадров, прохождения службы должностными лицами таможенных органов; ) производит предупредительную и профилактическую работу с должностными лицами и работниками таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, оценивает её эффективность в плане поддержания правопорядка и служебной дисциплины; ) инспектирует таможенные органы для контроля над организацией и проведением служебных проверок; ) организует психологическое обеспечение деятельности таможенных органов, спортивно-массовую работу, культурное и патриотическое воспитание должностных лиц таможенных органов, развивает взаимодействие с Советом ветеранов таможенной службы;
) организует проведение проверки сведений и документов, которые представляют граждане при поступлении на службу (государственную гражданскую службу) в таможенные органы; работает с архивами должностных лиц, уволенных из таможенных органов.
1.2. Функции Управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Согласно направлениям своей деятельности, Управление государственной службы и кадров ФТС РФ имеет следующие функции [6]: ) анализ количества и качества кадрового состава таможенных органов, состояние работы, ведущейся в направлении подбора и расстановки кадров; ) предложение предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов; ) учёт численности должностных лиц и работников таможенных органов, руководство работой по созданию таможенными органами штатных расписаний, формирование штатное расписание центрального аппарата ФТС России, контроль соблюдения таможенными органами организационно-штатной дисциплины; ) подготовка и внесение предложений о назначении должностных лиц на должности номенклатуры назначения Правительства Российской Федерации, руководителя ФТС России и заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов; ) организация взаимодействия со структурными подразделениями ФТС России, с соответствующими подразделениями аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, аппаратов федеральных органов исполнительной власти в целях решения кадровых вопросов, входящих в компетенцию ФТС России; ) организация взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности; ) комплектация кадрами структурных подразделений ФТС России; ) организация подготовки проектов правовых актов ФТС России, связанных с поступлением на службу в таможенные органы, её прохождением, заключением контракта, назначением на должность, освобождением от замещаемой должности, увольнением со службы, и оформление соответствующих решений ФТС России; ) разработка и участие в проектах федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления;
) подготовка и внесение в установленном порядке предложения по реализации положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы прохождения службы в таможенных органах и работы с кадрами; ) подготовка и участие в подготовке нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам прохождения службы должностными лицами таможенных органов, а также проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции; ) подготовка заключения по проектам нормативных и иных правовых актов ФТС России и проектам документов органов государственной власти Российской Федерации, регламентирующих работу с кадрами; ) оказание практической помощи начальникам структурных подразделений ФТС России, кадровым подразделениям, аттестационным, конкурсным комиссиям и комиссиям по урегулированию конфликтов интересов в применении нормативных и иных правовых актов, регламентирующих работу с кадрами; ) подготовка и направление в таможенные органы методических рекомендаций и указаний по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; ) ведение личных дел, трудовых книжек должностных лиц и работников структурных подразделений ФТС России, а также представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом; ) ведение реестра государственных гражданских служащих структурных подразделений ФТС России; ) оформление и выдача в установленном ФТС России порядке служебных удостоверений должностным лицам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, номенклатуры назначения руководителя ФТС России и заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов; ) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ФТС России, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; ) организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФТС России; ) организация и проведение аттестации должностных лиц таможенных органов, входящих в номенклатуру назначения ФТС России, а также должностных лиц структурных подразделений ФТС России; ) оказание консультативной, методической и правовой помощи по вопросам организации работы аттестационных комиссий в таможенных органах; ) организация работы по формированию и подготовке кадрового резерва на основании проведения аттестации должностных лиц в соответствии с приказом ФТС России, а также при проведении конкурсов по созданию кадрового резерва в соответствии с номенклатурой назначения ФТС России; ) организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих структурных подразделений ФТС России; ) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации и стажировку должностных лиц таможенных органов; ) осуществление контроля над планированием и организацией учебного процесса, его методическим обеспечением в Российской таможенной академии (РТА) и ее филиалах; ) организация отбора и направление кандидатов на учебу в РТА и иные высшие учебные заведения, адъюнктуру, аспирантуру и докторантуру; ) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе по формированию у должностных лиц и работников таможенных органов высоких моральных качеств, укреплению служебной дисциплины, предупреждению противоправных действий с их стороны, выявлению и пресечению коррупционных проявлений;
) организация правового просвещения федеральных государственных служащих; ) проведение служебных проверок; ) организация и проведение воспитательной и профилактической работу, инспектирование таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам организации и проведения служебных проверок, координирует усилия по предупреждению происшествий, должностных преступлений и нарушений служебной дисциплины среди должностных лиц и работников таможенных органов; ) обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанностей уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; ) организация и координация спортивно-массовой работы в таможенных органах, проведение спортивно-массовых, культурно-досуговых мероприятий, совместно с ветеранскими организациями проведение работы по патриотическому воспитанию должностных лиц таможенных органов; ) подготовка материалов о награждении должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами; ) организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим и специальных званий сотрудникам таможенных органов; ) проведение работы по исчислению выслуги лет и стажа государственной службы должностным лицам структурных подразделений ФТС России, координация этой работы в таможенных органах. ) подготовка материалов для рассмотрения Центральной комиссией ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов; ) оформление решения руководителя ФТС России о продлении (отказе в продлении) срока пребывания на службе сверх предельного возраста сотрудникам таможенных органов; ) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, а также осуществление оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; ) проведение проверки сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу в таможенные органы; ) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы; ) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; ) организация работы психологов таможенных органов; ) осуществление геральдического обеспечения работы по созданию и использованию официальных символов и отличительных знаков таможенных органов Российской Федерации; ) участие в судебных процессах по делам с участием ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления; ) консультация должностных лиц таможенных органов по правовым и иным вопросам, связанным с прохождением службы; ) рассмотрение письма, жалобы, заявления организаций и граждан в пределах компетенции Управления; ) принятие участия в осуществлении международной деятельности по согласованию с Управлением таможенного сотрудничества и при его координации. таможенный служба кадровый резерв 1.3.
С 1996 г. существует «Инструкция о порядке ротации кадров в таможенных органах Российской Федерации» [3], разработанная Государственным таможенным комитетом России. Далее изложена её суть c учётом изменений в названиях: ) все переводы внутри таможни, а также из одного структурного подразделения таможенного органа в другое структурное подразделение того же таможенного органа без изменения должности, производятся лицами, имеющими на это полномочия; ) правовой базой для ротации является: законодательство Российской Федерации; инструкция; другие нормативные акты ФТС РФ. ) до ротации необходимо: найти кандидатов; изучить деловые и моральные качества кандидатов; оформить документы, необходимые для принятия соответствующими руководителями решений о назначении на должность, согласно установленному порядку; ) изучают качества кандидатов и оформляют документы сотрудники отделов кадров; ) ротация производится по плану с учётом предложений структурных подразделений ФТС РФ; ) сотрудники отделов кадров ведут базы данных вакансий и сведений о необходимости замены одного должностного лица другим, о резерве кандидатов для ротации; ) переводы внутри таможенных органов и их структурных подразделений осуществляется на основании приказов ФТС РФ, по отношению к должностным лицам, которые занимают должности в ФТС РФ как правило в течение 5 лет пребывания в должности; ) Ротация кадров проводится: внутри таможенного органа; между таможенными органами. ) перевод между таможенными органами, в том числе в таможенный орган, расположенный в другой местности, возможен только с согласия должностного лица и оформляется срочным трудовым договором; ) лица, которые заключили срочный трудовой договор, не могут расторгнуть его по собственному желанию. Это возможно лишь в случаях, предусмотренных в законодательстве [1]. ) при ротации должностного лица в том же таможенном органе, в другое структурное подразделение в той же местности, поручении работы с учётом специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором, согласия не требуется; ) ротация должностных лиц таможенных органов в другое структурное подразделение оформляется по приказу начальника таможенного органа в пределах его компетенции на основании заявления заинтересованного лица, при этом в необходимых случаях проводится согласование с вышестоящими таможенными органами; ) если переводятся должностные лица в структурные подразделения таможенного органа, где возможно изменение характера ранее исполняемых ими обязанностей, они проходят курс соответствующей теоретической и практической подготовки по профилю структурного подразделения, в которое переведено должностное лицо.; ) предложения о потребности в специалистах для замещения конкретных вакантных должностей в таможенных органах представляются ими в региональные таможенные управления, которые направляют их в Управление государственной службы и кадров ФТС РФ; ) Между таможенными органами ротация кадров производится планомерно; ) Распределение и направление должностных лиц на службу в другие таможенные органы осуществляет Управление государственной службы и кадров ФТС РФ.
.
. Формулировка проблем кадрового обеспечения
Несмотря на чётко формализованную структуру кадрового управления таможни, и многие направления и функции этой службы, существуют проблемы в области кадрового обеспечения, которые необходимо решить. Во многом они не является неожиданными в связи с тем, что долгое время в России была неблагоприятная политическая, экономическая и социальная обстановку, которая только недавно начала сглаживаться. Можно синтезировать мнения различных авторов и сформулировать основные проблемы кадрового обеспечения таможенных органов России [7, 8, 9, 10]: ) низкая заинтересованность в найме на службу молодых людей; ) застой кадров; ) много опытных работников, но их возраст превышает пенсионный; ) мало сотрудников таможенной службы имеют соответствующее профильное образование; ) ротация кадров недостаточно систематизирована, несмотря на существующую инструкцию. Как видно из составленного перечня, характер существующих проблем в основном не количественный, а качественный, но количественный фактор тоже имеет место быть в скрытом виде: в органах таможни задействовано много работников пенсионного возраста.
2.2. Причины проблем кадрового обеспечения
У каждой проблемы есть свои причины, и задача исследования состоит в том, что их необходимо выявить, чтобы затем предложить направления решения проблем. Основные проблемы кадрового обеспечения таможенных органов России являются следствием таких факторов как: ) недостаточные гарантии и компенсации службы в материальном плане; ) недостаточное использование ротации руководителями таможенных органов; ) недостаточная популярность государственной службы среди молодёжи; ) отсутствие гибкости системы кадрового обеспечения таможенной службы; ) большое количество функций Управления государственной службы и таможенных органов ФТС; ) чрезмерный рост управленческого персонала таможенных органов; ) коррупция, активно проникающая во властные структуры; ) небольшое количество учебных заведений, подготавливающих специалистов по таможенному делу. Существующие проблемы необходимо решать, в третьей главе предлагаются пути решения проблем кадрового обеспечения таможни.
.
. Повышение эффективности материального стимулирования кадров
Существует нормативный документ [2], определяющий осуществление материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной таможенной службы. Он разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и определяет механизм материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной таможенной службы - региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов зависимости от эффективности их работы, качества исполнения ими должностных обязанностей по контролю за соблюдением таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей. Он описывает периодичность премирования, критерии оценки эффективности работы, кто распределяет средства и т.д. Решающим должностным лицом в распределении является начальник таможенного органа. Таким образом, не указаны конкретные пропорции премий, всё дано на откуп начальству, что неизменно может привести к ситуациям несправедливого распределения доходов. С целью улучшения системы материального стимулирования можно предложить следующие направления: ) создать независимую службу по оценке вкладов труда работников и по распределению премий; ) внести дополнительные средства стимулирования: обеспечение жильём, либо специальные программы ипотечного кредитования для сотрудников и должностных лиц таможенных органов.
3.2. Максимизация ротации кадров
Чтобы избежать кадрового застоя, необходимо производить рациональную ротацию кадров. Существуют нормативные документы [3], определяющие это направление, но в настоящее время они имеют ряд недостатков: многое зависит от предложений структурных подразделений таможенных органов. Но может случиться такое, что предложений не будет, либо будет мало. Необходимо внести коррективы в нормативный документ с целью регламентации количества предложений: например 1 раз в год. Упор, прежде всего, необходимо сделать на ротацию внутри таможенных органов, т.к. усилившаяся необходимость переездов в другие местности может оттолкнуть многих служащих и потенциальных кандидатов от работы в таможенных органах, что приведёт к обратному результату мероприятий. Внутри же структурных подразделений таможенных органов ротация кадров также необходима, как циркуляция крови в организме. Преимуществ здесь много, одним из них является то, что при ротации сотрудник и сам набирается опыта и знаний, и может передавать свои знания и опыт новым коллегам. Это повышает качественную составляющую кадрового обеспечения таможенных органов РФ. Нельзя забывать также о том, что с позиций многих психологов любому работнику необходимо периодически менять коллектив. Наконец, как бы это ни печально звучало, но нельзя не признавать этот факт, что существует коррупция внутри органов государственной власти, в том числе и в Федеральной таможенной службе. Ротация кадров является одним из действенных методов по профилактике и борьбе с коррупцией. .
К сожалению, как и вся государственная служба, Федеральная таможенная служба РФ не так привлекает к себе внимание как объект работы, как частные организации. Нестабильность структуры власти, кризисное состояние экономики и другие причины во многом послужили причиной малой популярности службы в таможенных органах. Особенно это коснулось их потенциальных сотрудников, а именно молодёжь. Для привлечения молодых кадров следует предпринять следующие мероприятия: ) проводить «дни открытых дверей» для учащихся школ и желающих; ) организовывать встречи потенциальных кандидатов для работы в таможне с сотрудниками кадровых служб таможенных органов; ) создать и поддерживать положительный имидж работника таможенных органов путём привлечения средств массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет; ) популяризовать работу таможни за счёт выпуска кинофильмов, телесериалов.
3.4. Повышение гибкости системы кадрового обеспечения таможенной службы
В систему кадрового обеспечения таможенных органов РФ на сегодняшний день уже внедрены многие современные прогрессивные методы по набору персонала. Но стоит отметить, что эти методы кадрового обеспечения необходимо развивать. В связи с эти можно предложить следующие направления: ) произвести изменения в критериях набора сотрудников на конкурсной основе: в функциях Управления государственной службы и кадров ФТС РФ присутствует организация набора на вакантные должности на конкурсной основе, но необходимо чётко обозначить эти критерии, внедрить туда наиболее современные требования как к работникам вообще, так к работникам государственной службы и служащим таможенных органов РФ. В первую очередь необходимо ввести систему всестороннего тестирования, проверяющую не только профессиональную компетенцию, но и морально-личностные качества испытуемых. Нельзя пренебрегать мировым опытом в таком важном вопросе, лучше превентивно воздействовать на различные проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем; ) изменить подход к набору персонала самой кадровой службы, необходимость этого вызвана, прежде всего, тем, что работник кадровой службы таможенных органов России должен быть хорошо подготовлен и как специалист-таможенник и как менеджер по управлению персоналом. Лозунг «кадры решают всё» вдвойне применим к сотрудникам служб кадрового обеспечения; ) проработать систему привлечения временных работников по аналогии с привлечением экспертов в США [11]: специалисты нанимаются на основе срочных трудовых договоров, работают над целевыми проектами, по результатам законченных проектов происходит вознаграждение труда и контракт считается завершённым, специалист более не является сотрудником, а привлекается позже по необходимости.
. Реформирование Управления государственной службы и таможенных органов ФТС
Как следует из первой главы, порядка пятидесяти функций возложены сегодня на Управление государственной службы и таможенных органов ФТС. Это не может не вызвать такие последствия, как возникновение большого количества структурных подразделений внутри самой этой организации. Чем больше количество структурных подразделений, тем больше вероятность того, что возникнет обстановка, когда функции смежных отделов перекрещиваются, это вызывает служебные конфликты, что снижает производительность любой организации. Поэтому следует произвести реструктуризацию Управления государственной службы и таможенных органов ФТС в следующих направлениях: ) разделить на независимые друг от друга функциональные подразделения: по работе с действующими и уволенными кадрами, по работе с персоналом, по набору нового персонала; ) создать подразделение по работе с временно привлекаемыми специалистами (экспертами).
3.6. Регулирование роста управленческого персонала таможенных органов
В рамках решения проблемы по кадровому обеспечению чрезмерный рост управленческого персонала следует регулировать созданием новой системы организации работы таможни. Одним из её элементов, как упоминалось выше, является внедрение проектной системы работы. Разумеется, это применимо не ко всем подразделениям таможенных органов, но её появление поможет значительно сократить количество управленцев, должности которых возможно упразднятся.
.
Рассмотрение этого вопроса в компетенции правовых дисциплин, но он также влияет на кадровое обеспечение таможенных органов РФ. Коррупция, несомненно, присутствует и в самой системе кадрового обеспечения, при наборе персонала, таким образом, изначально вовлечённый в нелегальную схему сотрудник сам становится соучастником преступления. Так что даже честный человек впоследствии может встать на неправильный путь. Также, несмотря на относительно невысокую заработную плату служащего таможни, определённый круг лиц стремится попасть туда, чтобы заниматься не только своими непосредственными обязанностями, но и являться участниками незаконных сделок. Ещё одна отличительная черта российских и многих зарубежных государственных и частных организаций: «семейственность». Конечно, родственники могут быть независимо друг от друга высокопрофессиональными специалистами и руководителями, но в пределах одного подразделения расстановка таких кадров не является желательной, т.к. всегда будут разные отношения между родными и неродными людьми.
3.8. Подготовка и переподготовка кадров таможенных органов
На сегодняшний день 40% государственных служащих имеют техническое образование, 35,5% - экономическое или гуманитарное, но не связанное с профилем государственной службы, и лишь 24,5% - по специальностям квалификационной группы «Экономика и управление» в том числе «Таможенное дело». В настоящее время всё больше вузов ведёт подготовку по этой специальности, но всё равно их недостаточно, мало возможностей получить среднее профессиональное образование по этому направлению. В связи с этим, можно вести работу по следующим направлениям: ) создать ступенчатую систему подготовки специалиста таможни; создавать специальные классы с углубленным изучением предмета в средних учебных заведениях; внедрять подготовку по специальности «Таможенное дело» в средне специальных учебных заведениях (колледжах и техникумах); расширить диапазон экономических специальностей в высших учебных заведениях за счёт введения специальности «Таможенное дело» и подготовки бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов; ) обеспечить тесную связь обучающихся с таможенными органами: устройство на практику; преподавание дисциплин сотрудниками таможни и др.; ) усовершенствовать систему переподготовки кадров таможенных органов: создать условия для регулярного обучения и самообучения специалистов и руководителей; обеспечивать обмен опытом разных таможенных органов России путём семинаров, конференций, командировок; сделать возможным стажировку и обучение за границей РФ.
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: ) политика кадрового обеспечения таможенных органов полностью осуществляется Управлением государственной службы и кадров ФТС РФ; ) она включает в себя все аспекты по найму и приёму на службу, по работе с персоналом, кроме того, является органом, осуществляющим контроль над коррупцией в рядах таможни; ) возможно совмещение в себе большого количества функций (даже есть функция геральдического обеспечения) негативно влияет на выполнении задач по кадровому обеспечению таможенных органов; ) существует ротация кадров, контролируемая Управлением государственной службы и кадров ФТС РФ; ) на сегодняшний день присутствует ряд проблем по кадровому обеспечению таможенных органов; ) предложено решение проблем по следующим путям: повысить эффективность материального стимулирования кадров; максимизировать ротацию кадров; повысить имидж таможенных органов; повысить гибкость системы кадрового обеспечения таможенной службы; реформировать Управление государственной службы и таможенных органов ФТС; регулировать рост управленческого персонала таможенных органов; бороться с коррупцией; усовершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров таможенных органов. Таким образом, задачи курсовой работы, поставленные во введении выполнены, соответственно цель исследования - изучение кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации - выполнена. Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Статут, 2013. - 295 c. 2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст.3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст.15; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151). . Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 566 "О территориальных органах Федеральной таможенной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 31, ст. 3115; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст. 4666; 2006, N 32, ст. 3569).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|