Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущий контроль освоения темы занятия

Занятие № 5

«Катаболический метаболзм»

Задание: Найти несоответствия и ошибки в предложенных ниже текстах

1. Энергия необходима микробной клетки для ее жизнедеятельности. Дыхание, или биологическое окисление, основано на окислительно – восстановительных реакциях, идущих с образованием АТФ – универсального аккумулятора химической энергии.

2. При дыхании происходят процессы окисления и восстановления: восстановление – это присоединение водорода или электронов к акцептору; окисление – это отдача донорами водорода или электронов.

3. У анаэробных бактерий акцептором водорода или электронов может быть нитрат, сульфатным, фумаратным. У аэробов молекулярный кислород.

4. Если донорами и акцепторами водорода являются органические соединения, то такой процесс называется брожение. Про этом происходит ферментативное расщепление органических соединений, преимущественно углеводов, в анаэробных условиях. С учетом конечного продукта расщепления углеводов различают спиртовое, молочнокислое, уксуснокислое и другие виды брожения.

5. При наличии кислорода бактерии образуют перекисные радикалы кислорода, в том числе перекись водорода и супероксид – анион кислорода, токсичные для анаэробных бактерий, поскольку они не образуют соответствующие инактивирующие ферменты. Аэробные бактерии инактивируют перекись водорода и супероксид – анион соответствующими ферментами (каталазой, пероксидазой и супероксиддисмутазой).

6. Факультативные анаэробы могут расти как при наличии, так и при отсутствии кислорода, поскольку они способны переключаться с дыхания в присутствии молекулярного кислорода на брожение в его отсутствии.

 

МУ 1.6.1 Методы создания анаэробных условий, используемые для культивирования анаэробных микроорганизмов in vitro

Задание: используя схему, определите на чем основаны методы создания анаэробных условий

 

Методы создания анаэробных условий для культивирования микроорганизмов:

Физический методы Биологически методы Механические методы
· Посев в высокий столбик сахарного агара · Посев по Перетцу · Посев по Вейон – Виньялю · Выращивание под слоем вазелинового масла · Использование анаэростатов · Применение аппарата КиПа Добавление химических поглотителей кислорода · В питательные среды – глюкоза · В эксикаторы – щелочной раствор пирагалдола · Использование прибора Арисовского Аэробно – анаэробный симбиоз – метод Фортнера

 

МУ 1.6.2 Определить отношение микроорганизмов кислороду

Задание: определить отношение микроорганизмов к кислороду при росте культуры на жидкой питательной среде

1. Облигатные аэробные бактерии в основном собираются в верхней части пробирки, чтобы поглощать максимальное количество кислорода.

2. Облигатные анаэробные бактерии собираются в нижней части, чтобы избежать кислорода.

3. Факультативные бактерии собираются в основном в верхней части пробирки, однако они могут быть найдены на всем протяжении среды, так как от кислорода не зависят.

4. Микроаэрофилы собираются в верхней части пробирки, но их оптимум — малая концентрация кислорода.

5. Аэротолерантные анаэробы не реагируют на концентрации кислорода и равномерно распределяются по пробирке

МУ 1.6.3 Рост микробов на питательной среде Китта – Тароцци

Задание: учесть рост микроорганизмов на питательной среде Китта – Тароцци

На среде Китта-Тароцци C.perfringens образуют газ и помутнение и гомогенный осадок.

Ответьте на вопросы:

1. Можно ли выделить чистую культуру анаэробов на среде Китта – Тароцци?

 

Да можно. Среда Китта – Тароцци используется для накопления и выделения чистой культуры.

 

2. Каким путем создаются анаэробные условия в питательной среде Китта – Тароцци?

 

В среду Китта – Тароцци добавляют кусочки фарша, для поглощения кислорода из среды. Сверху среда залита слоем вазелина для изоляции от доступа кислорода.

 

МУ 1.6.4 Рост микробов на МПА, посеянных по методу Перетца

 

Задание: учесть рост микроорганизмов посеянных методом Перетца на питательную среду МПА

С. Perfringens на МПА, посеянный методом Перетца образуют черные колонии похожие на чечевички.

 

МУ 1.6.5 Рост микробов на питательной среде МПА, посеянных по методу Веньянь –Вейона

Задание: учесть рост микроорганизмов посеянных методов Веньянь – Вейона на питательную среду МПА

В пипетке Пастера С. Perfringens выглядят как чечевицеобразные колонии.

 

 

МУ 1.6.6 Рост микробов на питательной среде МПА, посеянных в глубине питательного агара

Задание: учесть рост микроорганизмов посеянных методом рассева в глубине питательного агара

Колонии С. Perfringens в глубине питательного агара имеют чечевицеобразную форму.

Текущий контроль освоения темы занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите физические методы культивирования анаэробов

· Посев в высокий столбик сахарного агара

· Посев по Перетцу

· Посев по Вейон – Виньялю

· Выращивание под слоем вазелинового масла

· Использование анаэростатов

· Применение аппарата КиПа

 

2. Какой способ создания анаэробных условий лежит в основе работы анаэростата.

 

В основе создания анаэробных условий в анаэростате лежит отсасывание воздуха насосом и замена его инертным газом (гелий, азот, аргон).

 

3. Аэробно – анаэробный симбиоз – метод Фортнера?

 

Метод Фортнера заключается в совместном культивировании на одной среде аэробных и анаэробных микроорганизмов. Анаэробные условия создаются за счет того, что аэробы растут первыми и поглощают кислород, имеющийся в чашке. Чашка должна быть запаяна парафином.

 

4. Техника выделения чистых культур анаэробов. Посев по способу Веньянь – Вейона.

 

Для выделения чистых культур анаэробов по способу Веньянь – Вейона используются пипетки Пастера. В пипетку насасывают питательный агар (перемешанный с исследующим материалом) запаивают с двух сторон, культивируют в стерильных условиях. После получения роста бактерий пипетку разламывают и переносят на питательные среды.

 

5. Техника выделения чистых культур анаэробов. Метод Перетца.

 

В расплавленный и охлажденный сахарный агар вносят культуру бактерий и засеивают под стекло, помещенное на пробковых палочках в чашку Петри.

 

6. Какие условия нужно соблюдать при культивировании анаэробов.

 

· Среда для культивирования анаэробных микроорганизмов должна содержать вещества необходимые для роста и размножения вещества

· Среда должна быть стерильной, прозрачной, иметь определенную влажность

· Для каждого вида микроорганизмов среда должна иметь определенную PH

· Содержание кислорода не должно превышать 0,1% (создание анаэробных условий различными способами: физическими, химическими, биологическими)

 

Задание 2: Решение ситуационных задач

Задача 1: Вам предстоит культивировать анаэробные микроорганизмы

1. Какие требования необходимо соблюдать?

 

· Среда для культивирования анаэробных микроорганизмов должна содержать вещества необходимые для роста и размножения вещества

· Среда должна быть стерильной, прозрачной, иметь определенную влажность

· Для каждого вида микроорганизмов среда должна иметь определенную PH

· Содержание кислорода не должно превышать 0,1% (создание анаэробных условий различными способами: физическими, химическими, биологическими)

 

2. Какие питательные среды могут быть использованы для культивирования анаэробных микроорганизмов?

 

3. Какие способы можно создать для их культивирования?

 

Задача 2: Для культивирования анаэробных бактерий был проведен посев исследуемого материала в столбик питательного агара.

 

1. Опишите характер роста, если это облигатные анаэробы.

2. Опишите характер роста, если это микроаэрофилы

3. Опишите характер роста, если это факультативные анаэробы

4. Опишите характер роста, если это аэротолерантные анаэробы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...