Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

P. P. S. Отправляйте то, что сделали, как только сделали, не откладывайте.

Исследуемый тип деятельности информационного объекта

Укажите направление/тип деятельности, который будет исследован Вами (исследуемый процесс)

Пример: УЧЁТ ЖИВОТНЫХ ПИТОМНИКА: учет животных, поступающих и проживающих в питомнике, учет животных, забираемых из питомника

Здесь не рассматриваются другие процессы – уход за животными, покупка корма и т.д.

Информация о процессе, который выбран для рассмотрения. КАК ЕСТЬ

5. Наименование процесса

Ответьте на вопрос «Что вообще происходит?»

Это даст вам понимание основной деятельности процесса

Пример: Прием и «выдача» животных в питомнике

6. Последовательность действий процесса

Ответьте на вопрос «Как происходит?», «Как именно?», «В какой последовательности?»

Напишите небольшую историю по вашему процессу.

Определите цепочку и порядок шагов процесса.

Постарайтесь описывать подробно и понятно, но кратко.

Это поможет Вам составить все диаграммы

Пример: при поступлении нового животного от клиента в приют, сотрудник приюта, волонтер или помощник принимают животное и осматривают его.
После осмотра сотрудник создает карточку животного и заносит её данные в базу животных (файл excel). Также сотрудник вносит данные о животном в каталог.

Когда клиент хочет забрать животное к себе домой, он знакомится с информацией о животном в каталоге, знакомится с животным (или в обратном порядке) и забирает или не забирает животное. Сотрудник редактирует файл-базу, каталог и карточку животного, внося информацию

 

7. Старт процесса

Ответьте на вопросы «С чего начинается процесс?», «Что заставляет его начаться?».

Определите, что служит стартом для выбранного процесса.

Это поможет Вам составить диаграммы IDEF0 (стрелки входа)

Пример: поступление нового животного от клиента в приют

Желание клиента забрать животное к себе домой

 

8. Результат процесса

Ответьте на вопрос «Какова цель выбранного процесса?», «Ради чего выполняется выбранный процесс?», «Что станет его результатом?»

Это поможет Вам в проанализировать процесс в целом и составить диаграммы IDEF0 (стрелки выхода)

Пример: Цель: сохранять информацию о животных и их «передвижениях». Учет животных питомника выполняется ради того, чтобы иметь информацию о животных и их «передвижениях». Результатом будет информация о животных.

 

9. Участники процесса

На основе пункта 6 ответьте на вопрос «Кто?»

Это позволит выделить участников процесса, а также определить, с чьей точки зрения можно будет рассмотреть процесс. Также из этого пункта можно будет подобрать механизмы

Пример: сотрудники приюта, волонтеры, помощники, «клиенты» - сдающие и забирающие питомцев

 

10. Основная деятельность участников

Ответьте на вопрос «Что делает участник процесса?»

Определите, из чего состоит общая деятельность каждого из участников процесса.

Старайтесь не сильно углубляться в детали. Определите основные общие функции.

Будьте внимательны! Функции должны относиться только к выбранному процессу!

Это поможет Вам определить основные функциональные блоки.

Примечание: сначала можно выполнить пункт 12, а затем пункт 10

Пример: Сотрудник приюта: работа с животными и ведение информации по животным.

Волонтер, помощник: работа с животными, просмотр информации по животным.

Клиенты: «сдача» и «забор» животных, просмотр информации по животным

11. Точка зрения

Ответьте на вопрос «Кто именно?»

Определите, чью деятельность вы хотите рассмотреть, изменить и автоматизировать (субъект). Т.о. будет выбрана точка зрения.

Это поможет Вам в составлении всех диаграмм

Пример: процесс будет рассматриваться только с точки зрения сотрудника. Она будет подвергнута изменениям за счет внедрения ИС.

Т.к. остальные участники процесса могут только просматривать информацию, а не вносить и редактировать её

 

12. Функции, выполняемые участниками процесса

Ответьте на вопрос «Что конкретно, в деталях, делает участник?» для выбранной точки зрения, детализируйте его основные блоки из п.8.

Для остальных участников также необходимо детализировать блоки, но не так подробно.

Это поможет Вам составить IDEF0-диаграмму А0.

Примечание: сначала можно выполнить пункт 12, а затем пункт 10

Сотрудник приюта: прием животного, заведение личной карточки, внесение в базу животных, просмотр базы, редактирование базы, «выдача животного» клиенту, внесение в каталог животных, просмотр каталога, редактирование каталога.

Волонтер, помощник: прием животного, просмотр базы, просмотр каталога, «выдача» животного клиенту.

Клиенты: «сдача животного», «забор» животного, просмотр каталога

13. Управление процессом

Ответьте на вопросы «Что контролирует выбранный процесс?» «Что управляет процессом?». Чаще всего для этого используются документы, своды правил.

Это поможет Вам определить управляющие стрелки

Пример: нормативно-правовые акты РФ

14. Механизмы процесса

Ответьте на вопрос «С помощью чего осуществляется процесс?», «С помощью кого?», «Кто и/или что помогает в процессе?

Это поможет Вам составить все диаграммы, а также определить механизмы процесса

Пример: т.к. выбрана точка зрения сотрудника, укажем тех, кто остался помимо него – волонтеры. Укажем также компьютер, с помощью которого заполняется база

 

15. Детализация процесса

Воспользуйтесь пунктом 6. Определите основные блоки, на которые можно декомпозировать выбранный процесс, выделив из всех действий те, которые можно объединить в группы. Используйте пункты 10 и 12

Пример:

Прием животного: 1. Осмотр животного; 2. Создание карточки животного; 3. Занесение данные из карточки в базу животных (файл excel); 4. Занесение данных о животном в каталог.

 

Животное забирают из приюта: 1. Предоставление клиенту каталога с информацией о животном; 2. Редактирование файла-базы, каталога и карточки животного, если животное забирают

 

16. Декомпозиция блоков процесса

Произведите декомпозицию какого-либо из блоков из п.15

 

17. Внешние связи и сущности

Ответьте на вопросы «С кем (чем) мы контактируем?», «Кому посылаем запросы и от кого ожидаем ответы?», «Кто посылает запросы нам и что он от нас ждет?» «Как мы это делаем?», «Для чего мы это делаем?» используйте предыдущий блок как шпаргалку

Это поможет Вам в составлении структуры базы данных, а также DFD-диаграммы

Пример: «С кем (чем) мы контактируем?» Клиенты.

«Кто посылает запросы нам и что он от нас ждет?» Клиенты запрашивают информацию о животных у нас.

«Кому посылаем запросы и от кого ждем ответы?» Мы спрашиваем клиентов о сдаваемых животных.

«Как мы это делаем?» устно спрашиваем, предлагаем вписать необходимые параметры в определенные поля, если необходимо. Нас также спрашивают устно (личное присутствие или телефон) или по электронной почте.

«Для чего мы это делаем?» для составления наиболее полной картины по животным в приюте, сохранения информации

 

18. Основная информация процесса

Ответьте на вопросы «Что мы храним?», «Как мы это храним?» «Для чего мы это храним?» используйте предыдущий блок как шпаргалку.

Это поможет Вам в составлении структуры базы данных, а также DFD-диаграммы

Пример: «Что мы храним?» Хранение информации о поступающих животных, о живущих в приюте, о животных, которых забрали из приюта, о клиентах, которые забрали.

«Как мы это храним?»

- карточка животного – бумажные носители;  

- база - в электронном файле, таблицей;

- каталог – фотоальбом с карточкой-подписью.

 «Для чего мы это храним?» чтобы иметь информацию по животным и клиентам, хронологию событий, осуществлять поиск необходимой информации

 

19. Информационные потоки

Ответьте на вопросы «Откуда и Куда поступает информация?»

Пример: сперва заполняется карточка животного, затем некоторые поля из карточки заполняются в базе, в базу вносится номер карточки. В каталог вносятся некоторые поля из карточки

 

20. Информационные объекты (объекты, представляющие собой информацию)

Воспользуйтесь предыдущим пунктом, чтобы определить основные информационные объекты.

Это поможет Вам в составлении структуры БД (список таблиц)

Пример: база, каталог, карточки

 

21. Состав информационных объектов

Ответьте на вопрос «Какие поля имеют объекты?»

Воспользуйтесь предыдущими пунктами, чтобы определить состав основных информационных объектов.

Это поможет Вам в составлении структуры БД (список таблиц)

Пример:

Карточка: способ получения, ФИО сдающего, телефон сдающего, дата поступления, вид животного, кличка, рост, вес, возраст, наличие травм, диагноз, лечение, препараты, процедуры, номер места, дата смерти, дата выдачи, ФИО получающего, телефон получающего.

База: способ получения, ФИО сдающего, сведения об удостоверяющих документах сдающего, телефон сдающего, дата поступления, вид животного, кличка, рост, вес, возраст, наличие травм, диагноз, лечение, препараты, процедуры, номер места, дата смерти, дата выдачи, ФИО получающего, телефон получающего, об удостоверяющих документах получающего.

Карточка: дата поступления, вид животного, кличка, рост, вес, возраст, наличие травм, диагноз, лечение, номер места.

 

     

 

Теперь отправьте мне таблицу, а сами приступайте к следующему, не дожидаясь ответа:

В соответствии с заполненной таблицей необходимо построить диаграммы для модели «Как есть (AS-IS)». При построении диаграмм, обратите внимание на лекцию №3, а также на другие лекции. Там собраны правила и рекомендации при построении диаграмм IDEF0 и других.

           После построения модели «Как есть (AS-IS)» проанализируйте получившиеся схемы и попробуйте найти в них «дыры» - несовершенства, которые затормаживают процесс, зацикливают его, путают потоки информации, передают информацию не верным участникам, вызывают создание большого количества лишних документов и т.д.

Отправьте свои диаграммы «Как есть (AS-IS)» мне вконтакте. Укажите, какие несовершенства вы нашли.

Ожидайте результатов проверки.

После того, как получите результаты и feedback, можно приступать к диаграммам «Как будет (AS-TO BE)».

P.S. Пункты 20 и 21 специально для курсового по АИС. Пока их делать не обязательно, но, если сделаете, это будет в плюс.

P. P. S. Отправляйте то, что сделали, как только сделали, не откладывайте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...