Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Представление динамики показателей с помощью табличного процессора MS Excel 2003

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Компьютерные информационные технологии»

 

Выполнил(а)__Калачёв А. В.__

Группа___ф-22_______________

№ зачётной книжки__10-Ф-26__

Проверил __________________

 

Гомель, 2012

Задание 1. Создание делового письма на фирменном бланке с помощью текстового редактора MS Word 2003

 

Содержание задания: В соответствии с вариантомразработать текст и, используя возможности текстового процессора Word, составить деловое письмо, отражающее заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы). Кроме основного аспекта письмо должно содержать:

– индивидуальный фирменный знак;

–  водяной знак по центру страницы;

–  колонтитулы, содержащие дату печати документа, ФИО составителя письма;

–  адреса и реквизиты получателя и отправителя;

–  девиз (слоган) фирмы.

Выполнение:

1) Разрабатываем текст делового письма «Об обновлении ассортимента продукции» начальнику отдела маркетинга ОАО «Нью-Дизайн»:

Рады сообщить об обновлении ассортимента продукции нашей компании: ряд элементов кованых изделий пополнился новинками!

Новинки отличают оригинальные витые узоры, орнаменты как в классическом стиле, так и в стиле модерн. Кроме того, готовы поставить кованые элементы, выполненные нашими мастерами методом ручной горячей ковки металла.

Подробнее о новых видах смотрите в разделе Новинки на нашем сайте http://www.kovalm.com.

2) Создаем шаблон фирменного бланка с основными реквизитами, выполняя действия:

2.1) Определяем параметры страницы [Файл / Параметры страницы]. Указываем значения: верхнее и нижнее поле - 2 см, левое и правое - 3 см и 1,5 см соответственно.

) Для фиксации размещения реквизитов, создаем таблицу с двумя колонками. Фиксируем ширину столбцов с помощью [ Таблица / Свойства таблицы / вкладка Столбец ]: выставляем флажок в поле Ширин а и указываем необходимый параметр.

) В 1-ю ячейку первой строки вставляем заранее подготовленный логотип и слоган компании.

Помещаем курсор в указанную ячейку. В меню редактора выбираем [ Вставка / Рисунок / Из файла ]. В открывшемся окне выбираем на жестком диске заранее подготовленный рисунок логотипа (в нашем случае это путь D:/ Фото/Логот ип. jpeg). Подгоняем рисунок под нужный размер, смещая его границы мышью.

Ниже логотипа печатаем слоган «Железное качество!». Придаем ему необходимый шрифт и цвет: предварительно выделив всю фразу, используем соответствующие инструменты из панели инструментов «Форматирование».

) В 1-й ячейке второй строки размещаем реквизиты нашей фирмы.

Ниже набираем дату и номер данного исходящего документа и его место составления:

Исх. от __ 01.12.2011 г. __ № ___ 746 __

на № _________ от _______________

г. Гомель

) Создаем поле «Адресат документа» (т. е. «Кому»).

Разбиваем 2-ю ячейку (т.е. в правом столбце) этой же строки на 7 ячеек [ Панель инструментов «Таблицы и границы» / инструмент Разбить ячейку ].

Из этих семи ячеек объединяем средние 5: выделяем их и на той же панели «Таблицы и границы» используем инструмент «Объединить ячейки

В объединенной широкой ячейке размещаем данные об адресате:

Начальнику отдела маркетинга ОАО «Нью-Дизайн»

Сиверову А.С.

Речицкое шоссе, 27, г. Гомель 246000».

) Теперь нужно убрать все границы в таблице. Выделяем всю таблицу. Далее на панели инструментов «Таблицы и границы» нажимаем инструмент Внешние границы.

) Создаем контурные «уголки» для поля «Адресат»: выделяем справа и слева от уже заполненного нами поля ячейки и с помощью той же ПИ «Таблицы и границы» добавляем верхние и боковые границы.

Шапка документа готова.

3) Отступив три абзаца, ниже располагаем тему документа: Об обновлении ассортимента продукции, затем заранее подготовленный текст письма и подписи. Для темы и подписей отступ не используем.

4) Вставка нижнего колонтитула в виде «Автор, дата создания документа». Выбираем в основном меню [Вставка / Автотекст / Колонтитул / Автор, № стр., дата]. Внизу документа появился колонтитул, содержащий эти реквизиты. Выделяем этот текст, выставляем 12 шрифт и убираем «стр. -1-».

)   Вставка водяного знака средствами WordArt. Выбираем в меню [Вставка / Рисунок / Объект WordArt]. В открывшемся окне выбираем начертание. Затем пишем текст водяного знака «ОДО «КовальМ». Устанавливаем шрифт и размер. Нажимаем «ОК».

Далее выделяем наш объект. На появившейся панели WordArt нажимаем Формат объекта. Убираем все линии, выбираем основной цвет - серый, прозрачность 60%.

Таким же образом выбираем инструмент Положение объекта, указываем значение «За текстом». Нажимаем «ОК».

Далее еще раз выделяем наш водяной знак и придаем ему необходимый угол поворота.

Задание 2. Представление динамики показателей с помощью табличного процессора MS Excel 2003

 

Содержание задания: Используя возможности табличного процессора Excel, представить в табличном виде динамику показателей, характеризующих заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы):

¾ разработать контрольный пример для заполнения таблицы;

¾ рассчитать показатели как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Отобрать форму диаграммы, наиболее наглядно отражающую заданный аспект деятельности и построить ее в соответствии с разработанным контрольным примером.

Выполнение:

1) Создаем в Excel исходную таблицу с графами:

 

Показатель

Выпуск продукции, тыс р.

Абс. изменение к предыдущ. периоду, тыс р.

Относ. изменение к предыдущ. периоду, %

  2009 2010 2011 2010 2011 2010 2011
01 02 03 04 05 06 07 08
               

 

) Помещаем в графы 01-04 исходные данные.

) Для автоматизации вычислений:

¾ выставляем суммирование =СУММ(D9:D12), растягиваем формулу на ячейки E13 и F13 (получается итоговая сумма по новому ассортименту по каждому году);

¾ выставляем для D15 значение =D13+D14, дублируем формулу в ячейках E15 и F15 (получаем сумму всей продукции);

¾ абсолютное изменение высчитывается по формуле: Dабс = D1 - D0

Прописываем по этой формуле G9 =E9-D9. «Растягиваем» ее на весь столбец.

Применяем аналогичные действия на соседнюю ячейку Н9 и весь соседний столбец.

¾ относительные изменения считаем по формуле:

 

Dотнос = Dабс/D0 * 100%

 

Прописываем по этой формуле I9 = =G9/D9*100. «Растягиваем» ее на весь столбец I, а также на соседнюю ячейку J9, а из нее на весь столбец J.

4) Для значений столбцов I и J выставляем формат ячейки процентный. Путем выбора в меню [Формат / Ячейка / вкладка Число / значение Процентный].

Аналогичный формат применяем и для строк 17-19, где отображаются процентные доли.

СОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ

) Выбираем в основном меню [Вставка / Диаграмма].

) Открывается Мастер Диаграмм.

Выбираем тип диаграммы [вкладка Стандартные / тип Объемная гистограмма].

) Указываем, выделяя мышью, исходную область для построения диаграммы =Ассортимент!$D$17:$F$18 [вкладка Диапазон данных].

) На вкладке Ряд выбираем имя для рядов [вкладка Ряд / выделяем Ряд1 / в поле Имя нажимаем Обзор / Выделяем ячейку =Ассортимент!$C$17].

Аналогично присваиваем имя Ряду 2. Нажимаем Далее.

6) На вкладке Заголовки присваиваем Название диаграмме.

7) На вкладке Легенда указываем размещение условных обозначений внизу под диаграммой.

)   Далее в Мастере диаграмм вносим все необходимые коррективы.

)   Нажимаем Далее и сохраняем диаграмму на этом же листе в нашей книге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...