Задание 2. Представление динамики показателей с помощью табличного процессора MS Excel 2003
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»
Выполнил(а)__Калачёв А. В.__ Группа___ф-22_______________ № зачётной книжки__10-Ф-26__ Проверил __________________
Гомель, 2012 Задание 1. Создание делового письма на фирменном бланке с помощью текстового редактора MS Word 2003
Содержание задания: В соответствии с вариантомразработать текст и, используя возможности текстового процессора Word, составить деловое письмо, отражающее заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы). Кроме основного аспекта письмо должно содержать: – индивидуальный фирменный знак; – водяной знак по центру страницы; – колонтитулы, содержащие дату печати документа, ФИО составителя письма; – адреса и реквизиты получателя и отправителя; – девиз (слоган) фирмы. Выполнение: 1) Разрабатываем текст делового письма «Об обновлении ассортимента продукции» начальнику отдела маркетинга ОАО «Нью-Дизайн»: Рады сообщить об обновлении ассортимента продукции нашей компании: ряд элементов кованых изделий пополнился новинками! Новинки отличают оригинальные витые узоры, орнаменты как в классическом стиле, так и в стиле модерн. Кроме того, готовы поставить кованые элементы, выполненные нашими мастерами методом ручной горячей ковки металла. Подробнее о новых видах смотрите в разделе Новинки на нашем сайте http://www.kovalm.com. 2) Создаем шаблон фирменного бланка с основными реквизитами, выполняя действия: 2.1) Определяем параметры страницы [Файл / Параметры страницы]. Указываем значения: верхнее и нижнее поле - 2 см, левое и правое - 3 см и 1,5 см соответственно. ) Для фиксации размещения реквизитов, создаем таблицу с двумя колонками. Фиксируем ширину столбцов с помощью [ Таблица / Свойства таблицы / вкладка Столбец ]: выставляем флажок в поле Ширин а и указываем необходимый параметр.
) В 1-ю ячейку первой строки вставляем заранее подготовленный логотип и слоган компании. Помещаем курсор в указанную ячейку. В меню редактора выбираем [ Вставка / Рисунок / Из файла ]. В открывшемся окне выбираем на жестком диске заранее подготовленный рисунок логотипа (в нашем случае это путь D:/ Фото/Логот ип. jpeg). Подгоняем рисунок под нужный размер, смещая его границы мышью. Ниже логотипа печатаем слоган «Железное качество!». Придаем ему необходимый шрифт и цвет: предварительно выделив всю фразу, используем соответствующие инструменты из панели инструментов «Форматирование». ) В 1-й ячейке второй строки размещаем реквизиты нашей фирмы. Ниже набираем дату и номер данного исходящего документа и его место составления: Исх. от __ 01.12.2011 г. __ № ___ 746 __ на № _________ от _______________ г. Гомель ) Создаем поле «Адресат документа» (т. е. «Кому»). Разбиваем 2-ю ячейку (т.е. в правом столбце) этой же строки на 7 ячеек [ Панель инструментов «Таблицы и границы» / инструмент Разбить ячейку ]. Из этих семи ячеек объединяем средние 5: выделяем их и на той же панели «Таблицы и границы» используем инструмент «Объединить ячейки.» В объединенной широкой ячейке размещаем данные об адресате: Начальнику отдела маркетинга ОАО «Нью-Дизайн» Сиверову А.С. Речицкое шоссе, 27, г. Гомель 246000». ) Теперь нужно убрать все границы в таблице. Выделяем всю таблицу. Далее на панели инструментов «Таблицы и границы» нажимаем инструмент Внешние границы. ) Создаем контурные «уголки» для поля «Адресат»: выделяем справа и слева от уже заполненного нами поля ячейки и с помощью той же ПИ «Таблицы и границы» добавляем верхние и боковые границы. Шапка документа готова. 3) Отступив три абзаца, ниже располагаем тему документа: Об обновлении ассортимента продукции, затем заранее подготовленный текст письма и подписи. Для темы и подписей отступ не используем.
4) Вставка нижнего колонтитула в виде «Автор, дата создания документа». Выбираем в основном меню [Вставка / Автотекст / Колонтитул / Автор, № стр., дата]. Внизу документа появился колонтитул, содержащий эти реквизиты. Выделяем этот текст, выставляем 12 шрифт и убираем «стр. -1-». ) Вставка водяного знака средствами WordArt. Выбираем в меню [Вставка / Рисунок / Объект WordArt]. В открывшемся окне выбираем начертание. Затем пишем текст водяного знака «ОДО «КовальМ». Устанавливаем шрифт и размер. Нажимаем «ОК». Далее выделяем наш объект. На появившейся панели WordArt нажимаем Формат объекта. Убираем все линии, выбираем основной цвет - серый, прозрачность 60%. Таким же образом выбираем инструмент Положение объекта, указываем значение «За текстом». Нажимаем «ОК». Далее еще раз выделяем наш водяной знак и придаем ему необходимый угол поворота. Задание 2. Представление динамики показателей с помощью табличного процессора MS Excel 2003
Содержание задания: Используя возможности табличного процессора Excel, представить в табличном виде динамику показателей, характеризующих заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы): ¾ разработать контрольный пример для заполнения таблицы; ¾ рассчитать показатели как в абсолютном, так и в относительном выражении. Отобрать форму диаграммы, наиболее наглядно отражающую заданный аспект деятельности и построить ее в соответствии с разработанным контрольным примером. Выполнение: 1) Создаем в Excel исходную таблицу с графами:
) Помещаем в графы 01-04 исходные данные. ) Для автоматизации вычислений: ¾ выставляем суммирование =СУММ(D9:D12), растягиваем формулу на ячейки E13 и F13 (получается итоговая сумма по новому ассортименту по каждому году); ¾ выставляем для D15 значение =D13+D14, дублируем формулу в ячейках E15 и F15 (получаем сумму всей продукции);
¾ абсолютное изменение высчитывается по формуле: Dабс = D1 - D0 Прописываем по этой формуле G9 =E9-D9. «Растягиваем» ее на весь столбец. Применяем аналогичные действия на соседнюю ячейку Н9 и весь соседний столбец. ¾ относительные изменения считаем по формуле:
Dотнос = Dабс/D0 * 100%
Прописываем по этой формуле I9 = =G9/D9*100. «Растягиваем» ее на весь столбец I, а также на соседнюю ячейку J9, а из нее на весь столбец J. 4) Для значений столбцов I и J выставляем формат ячейки процентный. Путем выбора в меню [Формат / Ячейка / вкладка Число / значение Процентный]. Аналогичный формат применяем и для строк 17-19, где отображаются процентные доли. СОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ ) Выбираем в основном меню [Вставка / Диаграмма]. ) Открывается Мастер Диаграмм. Выбираем тип диаграммы [вкладка Стандартные / тип Объемная гистограмма]. ) Указываем, выделяя мышью, исходную область для построения диаграммы =Ассортимент!$D$17:$F$18 [вкладка Диапазон данных]. ) На вкладке Ряд выбираем имя для рядов [вкладка Ряд / выделяем Ряд1 / в поле Имя нажимаем Обзор / Выделяем ячейку =Ассортимент!$C$17]. Аналогично присваиваем имя Ряду 2. Нажимаем Далее. 6) На вкладке Заголовки присваиваем Название диаграмме. 7) На вкладке Легенда указываем размещение условных обозначений внизу под диаграммой. ) Далее в Мастере диаграмм вносим все необходимые коррективы. ) Нажимаем Далее и сохраняем диаграмму на этом же листе в нашей книге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|