Кейс 3 анализ внутренней среды предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КЕЙС 1 МАТРИЦА PEST-АНАЛИЗА
Необходимо заполнить Таблицу 1 и сделать выводы.
Таблица 1 – Матрица PEST-АНАЛИЗА
Для заполнения таблицы необходимо определить 20 факторов макросреды, оказывающих влияние на исследуемое предприятие и сферу услуг в целом, распределив их на 4 группы: - Политические факторы; -Экономические факторы; - Социальные факторы; - Технологические факторы. Для каждого фактора или события макросреды необходимо определить, выступает ли он в качестве возможности для развития бизнеса или несет потенциальную опасность, проставив «+» или «–» в соответствующем столбце Таблицы 1.
Оценка вероятности события или проявления фактора выставляется исходя из экспертного мнения студента. При этом 100% – максимальная вероятность, 1% – минимальная. По некоторым факторам оценки могут быть одинаковыми. Далее каждому событию или фактору необходимо присвоить балл от 1 до 10, характеризующий его важность. При этом 1- фактор или событие с минимальной значимостью, 10 – с максимальной.
Влияние на отрасль определяется путем перемножения вероятности проявления фактора или события на оценку его важности. Затем по каждому фактору отдельно определяется итоговая оценка и вписывается в столбец «Влияние на отрасль» Таблицы 4 со знаком «+» или «–». В выводе необходимо выявить 5 факторов или событий с максимальными положительными оценками (ВОЗМОЖНОСТИ макросреды) и 5 факторов или событий с максимальными отрицательными оценками (УГРОЗЫ макросреды). Объем кейса – 1-2 страницы.
Рисунок 1 - Идентификация факторов макросреды – PEST-анализ
КЕЙС 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Необходимо заполнить Таблицу 1 и сделать выводы.
Таблица 1 – Комплексная оценка конкурентов и конкурентоспособности предприятия
где Фирма – исследуемое предприятие, К1, К2, К3, - основные конкуренты исследуемого предприятия.
При заполнении Таблицы 1 вместо условных обозначений исследуемого предприятия и конкурентов необходимо вписать их фирменные названия. Для заполнения таблицы необходимо разработать 10 критериев оценки конкурентоспособности предприятий исследуемой сферы. Каждому критерию необходимо присвоить ранг от 1 до 10, характеризующий его значимость. При этом 1- критерий с минимальной значимостью, 10 – с максимальной.
Оценка конкурентоспособности выставляется каждому предприятию отдельно исходя из экспертного мнения студента. При этом 10 баллов – максимальная оценка, 1 – минимальная. По некоторым критериям оценки могут быть одинаковыми. Интегральная оценка конкурентоспособности определяется путем перемножения ранга критерия на оценку каждой фирмы отдельно. Затем по каждой фирме отдельно интегральные оценки суммируются и вписываются в строку ИТОГО Таблицы1. В выводе необходимо выявить основные конкурентные преимущества и недостатки, а также дать комплексную оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия и трех конкурентов. Объем кейса – 1-2 страницы. КЕЙС 3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Необходимо определить 5 сильных и 5 слабых сторон внутренней среды предприятия и заполнить Таблицу 2 и Таблицу 3. Сделать выводы.
Таблица 2 – Сильные стороны внутренней среды предприятия
Таблица 3 – Слабые стороны внутренней среды предприятия
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор основных процессов и элементов, состояние которых определяет потенциал и возможности организации. КАДРОВЫЙ СРЕЗ охватывает такие процессы, как: - взаимодействие менеджеров и рабочих; - наем; - учеба и продвижение кадров; - оценку результатов труда; - мотивацию и стимулирование труда; - создания атмосферы и поддержки отношений в коллективе. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СРЕЗ включает: - коммуникационные процессы; - организационное построение предприятия или фирмы; - нормы, правила и процедуры производственного процесса; - распределение прав и ответственности; - иерархию подчинения. К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ СРЕЗУ относят: - изготовление продукции, снабжения и ведения складского хозяйства; - обслуживание технологического оборудования; - осуществление исследований и разработок.
МАРКЕТИНГОВЫЙ СРЕЗ охватывает те процессы, которые связаны с реализацией продукции: - стратегия продукции и ценообразования; - стратегия продвижения продукции на рынке; - выбор рынков сбыта и системы распродажи. ФИНАНСОВЫЙ СРЕЗ охватывает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств: - поддержка ликвидности, обеспечения прибыльности; - создание инвестиционных возможностей и тому подобное.
Объем кейса – 1-2 страницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|