Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рынок горизонтальных бизнес-приложений: мировой и российский рынок системной интеграции бизнес- и ИТ- консалтинга.




Мировой и российский рынок бизнес-приложений.

Бизнес-приложения — неотъемлемая часть работы современной компании. Информацией обмениваются, информация хранится, информация получается из баз данных. Удобство, простота, безопасность и отказоустойчивость всех этих действий обеспечивается бизнес-приложениями. Электронная почта, система унифицированных сообщений, контакт-центр, система управления персоналом, система тарификации, ERP-система, система управления зданием, центр обработки данных, мультимедийные системы — все это бизнес-приложения, обеспечивающие работу современного бизнеса.

Аналитики прогнозируют существенное замедление темпов роста рынка бизнес-приложений в ближайшем будущем. Причина - возможное насыщение потребности в инфраструктурных решениях. Не охваченным до конца остается лишь рынок Азиатско-Тихоокеанского региона - именно туда в настоящий момент направлено внимание крупных ИТ-поставщиков.

Несмотря на наметившийся в 2016 году кризис в экономике США, неизбежно повлиявший на ИТ-рынок страны и возможно на рынки других регионов, IDC не корректирует прежние, довольно оптимистичные, прогнозы и по-прежнему утверждает, что индустрия программного обеспечения будет расти быстрее рынка информационных технологий в среднем на 7,7% ежегодно, по сравнению с ожидаемыми общерыночными 6%. Тем не менее, темпы роста будут постепенно замедляться, и в наибольшей степени это коснется разогретого в 2015 году рынка системного ПО, что вполне объясняется завершением бума строительства инфраструктуры.

По подсчетам IDC, объем мирового рынка программного обеспечения составил в 2016 г. 230,4 млрд долл., из которых 121,4 млрд долл. ИТ-компании заработали на рынках США и Латинской Америки и 76,2 млрд долл. — в регионе EMEA. Наименее объемным оставался рынок Азиатско-Тихоокеанского региона — 32,8 млрд долл., который продемонстрировал наивысшие темпы роста. Соответственно, в настоящее время интересы большинства крупных ИТ-поставщиков обращены именно в сторону развивающихся стран Азии. Сектор приложений в Северной и Латинской Америке, EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе демонстрировал рост на уровне 8%.

Падение курса рубля также привлекло внимание зарубежных заказчиков, которым стало выгодно переносить разработку в Россию. Экспертизу российских разработчиков отмечают иностранные аналитики. Например, американская компания Clutch, которая специализируется на исследовании рынка мобильных приложений для бизнеса, включили несколько российских компаний в расширенный список из 30 ведущих глобальных разработчиков 2016 г. – компании Redmadrobot, Touch Instinct, e-Legion были отмечены в категории «претенденты» (см.табл.4.1)

Таблица 4.1.Ведущие мировые разработчики корпоративных мобильных приложений

Компания-разработчик Страна
  Appster США
  WillowTree США
  Redmadrobot Россия
  e-Legion Россия
  Fuzz США
  Fueled США
  Y Media Labs США
  Tocuh Instinct Россия
  Intersog США
  Sourcebits США
  QBurst Индия
  LeewayHertz США
  RaizLabs США
  IntellectSoft США
  DMI США

 

Мировой и российский рынок систем автоматизации производства.

Автоматизация производства — это процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. 10 лет назад рынка автоматизации, как такового, в России не было. Рынок автоматизации России находится на начальном этапе развития. Даже крупнейшие предприятия России отстают сегодня по уровню автоматизации от своих зарубежных конкурентов.

Сейчас Рынок автоматизации в России считается одним из наиболее привлекательных в мире. На ведущих российских производствах есть базовая автоматизация, что позволяет внедрять современные высокотехнологичные системы управления более высокого уровня. Рынок автоматизации выходит из стагнации в странах BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в 2013 году продажи выросли на 50% и продолжают расти в 2016 году, составляя порядка 44% от всего оборота компании в мире. Основной вклад в рост этого сегмента вносит Китай.

Руководители и специалисты оценивают конкуренцию на российском рынке оборудования промышленной автоматизации как очень острую. Это касается даже таких узких сегментов, как метрология. Конкуренция не всегда прозрачна и цивилизованна, поскольку применяются запрещенные приемы (откаты, личные связи, «чёрный PR»). По мнению отечественных производителей, на российское оборудование незаслуженно "навешиваются" ярлыки типа «low-end», хотя на самом деле это оборудование не уступает импортным аналогам. С одной стороны отсутствие участия госструктур в руководстве сегментом промышленной автоматизации национальной экономики является одной из причин, по которой Россия значительно отстаёт от зарубежных развитых стран. С другой – мы все знаем, что практически любой закон, цель которого отрегулировать какую-либо систему, в нашей стране становится инструментом для чиновничьей коррупции. И всё же автоматизация должна стать одним из приоритетных проектов развития государства на ближайшие годы.

Рынок горизонтальных бизнес-приложений: мировой и российский рынок системной интеграции бизнес- и ИТ- консалтинга.

Горизонтальный рынок бизнес-приложений можно разбить на следующие категории:

1.информационные. Этот сегмент появился давно, и к нему условно можно отнести всевозможные подписки и доступ к оперативной (новостной) бизнес-информации - финансы, события, рынки и т.п. Очевидно интересный и успешный сегмент, с понятными перспективами и бизнес-моделями.

2.коммуникационные. Это один из наиболее перспективных сегментов, так как он "продуктизирует" основную, привычную, наиболее качественно реализованную функцию коммуникации. Очевидно, с развитием 3G сетей и из возможностей, тут следует ожидать большого количества интересных приложений, начиная от нормальной, удобной, приближенной к "офисной" работой с электронной почтой и календарем, и заканчивая универсальными мессенджерами с поддержкой группового общения и дополнительными сервисами обмена документами, записи звонков, управления теле-конференциями и пр.

3.специализированные. Начиная от управления проектами, и заканчивая работой с документами. Этот сегмент - нишевый, успех в нем определяется умением правильно и сбалансировано выбрать набор возможностей, релевантных "мобильному" использованию и качественно их реализовать в первую очередь с точки зрения пользовательского интерфейса. Однако удачно сделанный продукт с некоторой долей везения вполне может стать "убойным приложением", сильно "растянув" размер ниши как с точки зрения количества пользователей, так и с точки зрения финансовой емкости это ниши.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...