Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Запомни: Падежные окончания имён существительных!
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушк е - опушк а - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч., у речк и – речк а - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Запомни: проверяй написание по вопросу! От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж. Делай так: К лесу (как ому?) дальн ему - м.р., ед. ч., Д. п. По озеру (как ому?) голуб ому – ср. р., Д.п. Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь - пиш ешь, стуч ишь. Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило. Делай так: чита ешь - 1сп., 2л., ед.ч., рису ешь, танцу ешь, гуля ешь.
Правописание безударных окончаний глаголов. Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме. Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно: 1. поставить глагол в начальную форму; 2. определить спряжение глагола; 3. проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа (они что делают?…, если –ат - ят, то пишем И в окончании); 4. определить окончание данного глагола.
Спряжение глаголов в настоящем времени
Глаголы в неопределённой форме I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть и терпеть. Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило Делай так: Стро им – стро ить - 2 спр.,2л., мн.ч., держ им, тащ им, куп им. Правописание –тся, -ться в глаголах. Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется. Например: что дела ет? смеё тся; что сдела ет? Распусти тся. Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак. Например: что дела ть? смеят ься; что сдела ть? Порадоват ься. В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак. стере чь, стричь. Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.
Делай так: гусь щиплет..ся - гусь (что дела ет?) щипл ет ся; перестань красоват…ся – перестань (что дел ать?) красов ать ся Правописание Ы или И после Ц. Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция. Цитировать, операционная, дисциплина. Буква Ы после Ц пишется: · в окончаниях и суффиксах: Куни цы н, пти цы; · в корнях слов – исключений: цы ган, цы почки, цы ц, цы кнул, цы плёнок. Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.
Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е. Делай так: овц о й лестниц е й мяч о м туч е й шалаш о м крыш е й плащ о м товарищ е м чертеж о м сторож е м
Правописание суффиксов –ЕК, -ИК в именах существительных. Запомни: Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и – ик, если не выпадает. Например: звоноч ек - звоно чк а, ключ ик -клю чик а.
Состав слова. Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу. Например: поездка. -окончание (измени число или форму); -основа (часть слова без окончания); -корень (подбери несколько однокоренных слов); -приставка (часть слова перед корнем); -суффикс (часть сова после корня). Делай так: поездка– поездку, поездкой, ездить, езда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|