Игра: «Разложи правильно».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой папа» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», развивать умение составлять описательные рассказы, опираясь на схему, побуждать детей к составлению полных предложений; закрепить звуковое произношение з, ч, п, у, регулировать силу голоса; способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им. Ход занятия: Дети заходят в группу и становятся полукругом к гостям: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: Вы слышите кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл? В гости к детям приходит Незнайка; - Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет). - Какими вы были? (Маленькими). - Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.). - А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка,.). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья). Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой. Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди Этот пальчик – папа, разжимают их, Этот пальчик – мама, начиная с большого. Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки. Незнайка: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает? - Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, застеклить окно, забивать гвозди). Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как папа это делает и как вы ему помогаете. Игра-имитация со звукоподражанием. Пилить – джик - джик. Забивать гвозди – тук - тук. Строгать – чик – чик. Вот какие хорошие помощники растут у пап. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какой скоро праздник? Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете? Воспитатель: День Защитника Отечества. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек). Воспитатель: Мы хотим тебе, Незнайка, предложить послушать как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будет картинка - помогалочка (рост, волосы, глаза, одежда). После 2-3 рассказов Незнайка говорит: Незнайка: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Спасибо вам, ребята, до свидания. Итог занятия: Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.
Ребенок и общество «Мои родители» Задачи: Образовательные: формировать представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть. Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику руки и пальцев. Воспитательные: воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой. Материалы и оборудование: Иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, самолетики сложенные из бумаги, звездочки разных размеров; флажки; обруч Методические приемы: Пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Самолеты», подведение итога.
Ход занятия: (Собираю детей около себя.) Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья? Воспитатель: Семья- это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья» Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку: Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я. Это вся моя семья. Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас? Дети отвечают. Воспитатель: Папа заботится о нас, Скоро праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди,выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами. Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают. (Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.) Давайте покажем что умеют делать наши папы Пилить: вжик-вжик-вжик. Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш. Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж. Пылесосить: у-у-у-у-у. Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. Забивать гвозди: тук-тук-тук. Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их. Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?
Игра: «Разложи правильно». Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы. Воспитатель: Молодцы, все разложили. Воспитатель: А давайте смастерим своими руками подарки для наших пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками. Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На одно крыло мы сначала приклеим большую звездочку, затем маленькую. А теперь на второе крыло наклеим также. Воспитатель: Вот мы с вами и сделали самолеты для наших пап, а теперь давайте поиграем в игру «Самолеты» Игра: "Самолеты" Дети располагаются по всему залу. Сначала надо «завести моторы»(вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют. движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно пролетают боком через обруч. Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают. Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье? Дети отвечают.
«Галстук для папы» Задачи: - Закреплять умение намазывать всю форму клеем; - Развивать у детей творческое воображение, фантазию; - Воспитывать самостоятельность. Материал: заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, пуговицы цветные разного диаметра, клей по количеству детей, бумажные цветные полоски, заранее приготовленный нарядный галстук. Ход занятия: - Ребята, скоро у ваших пап праздник, а на праздник принято дарить подарки. Вы хотите сделать для папы подарок? -А как вы думаете, какой подарок будет для папы не только приятным, но и полезным? Воспитатель показывает детям красивый галстук. - Мой папа очень любит носить галстуки, а ваши папы носят галстуки? (Ответы детей.) - А хотите сделать в подарок вашим папам нарядный галстук?(Ответы детей). - Тогда скорее садитесь за стол и начнем!
Воспитатель раздает заготовки галстуки детям. Предлагает сначала сделать узор для галстука из цветных квадратов и треугольников и наклеить на галстук. Напомнить, что клей наносим правой рукой на всю поверхность формы. Дополнить рисунок можно приклеив разноцветные пуговицы. Рассмотреть готовые работы. Отметить разнообразие узоров, цветового решения.
Тема: «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: -Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много. -Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|