Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра: «Разложи правильно».




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой папа»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», развивать умение составлять описательные рассказы, опираясь на схему, побуждать детей к составлению полных предложений; закрепить звуковое произношение з, ч, п, у, регулировать силу голоса; способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом к гостям:

Воспитатель:


Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!


Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Вы слышите кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?

В гости к детям приходит Незнайка;

- Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).

- Какими вы были? (Маленькими).

- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).

- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка,.). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Незнайка: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, застеклить окно, забивать гвозди).

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как папа это делает и как вы ему помогаете.

Игра-имитация со звукоподражанием.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какой скоро праздник?

Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете?

Воспитатель: День Защитника Отечества. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Воспитатель: Мы хотим тебе, Незнайка, предложить послушать как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будет картинка - помогалочка (рост, волосы, глаза, одежда).

После 2-3 рассказов Незнайка говорит:

Незнайка: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.

 

Ребенок и общество «Мои родители»

Задачи:

Образовательные: формировать представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные: воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, самолетики сложенные из бумаги, звездочки разных размеров; флажки; обруч

Методические приемы:

Пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Самолеты», подведение итога.

Ход занятия:

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:


Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.


Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа заботится о нас, Скоро праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди,выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами.

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили.

Воспитатель: А давайте смастерим своими руками подарки для наших пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками. Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На одно крыло мы сначала приклеим большую звездочку, затем маленькую. А теперь на второе крыло наклеим также.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали самолеты для наших пап, а теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра: "Самолеты"

Дети располагаются по всему залу. Сначала надо «завести моторы»(вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют. движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно пролетают боком через обруч.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

«Галстук для папы»

Задачи:

- Закреплять умение намазывать всю форму клеем;

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию;

- Воспитывать самостоятельность.

Материал: заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, пуговицы цветные разного диаметра, клей по количеству детей, бумажные цветные полоски, заранее приготовленный нарядный галстук.

Ход занятия:

- Ребята, скоро у ваших пап праздник, а на праздник принято дарить подарки. Вы хотите сделать для папы подарок?

-А как вы думаете, какой подарок будет для папы не только приятным, но и полезным?

Воспитатель показывает детям красивый галстук.

- Мой папа очень любит носить галстуки, а ваши папы носят галстуки? (Ответы детей.) - А хотите сделать в подарок вашим папам нарядный галстук?(Ответы детей).

- Тогда скорее садитесь за стол и начнем!

Воспитатель раздает заготовки галстуки детям. Предлагает сначала сделать узор для галстука из цветных квадратов и треугольников и наклеить на галстук. Напомнить, что клей наносим правой рукой на всю поверхность формы. Дополнить рисунок можно приклеив разноцветные пуговицы.

Рассмотреть готовые работы. Отметить разнообразие узоров, цветового решения.

 

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:

-Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...