Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II . Техническое обслуживание рулевого механизма




ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

По профессии: «Автомеханик»

Тема: «Т.О и ремонт рулевого механизма автомобиля Ваз 2108»

 

Выполнил: обучающийся 3 курса

Группа № 93

Профессия «Автомеханик»

Ф.И.О. Войцеховский Александр Эдуардович

Проверил: мастер производственного обучения

Лякин В.Ю

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...

Глава I. Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте рулевого механизма автомобиля………………….................................................................

1.1 Назначение рулевого механизма автомобиля, его виды………………..….

1.2 Устройство рулевого механизма автомобиля……………………………….

Глава II. Техническое обслуживание рулевого механизма автомобиля.............

2.1 Принцип действия рулевого механизма автомобиль Ваз 2108……………

2.2 Разборочные работы рулевого механизма автомобиль Ваз 2108…………

2.3Дефектация деталей. Методы и способы восстановления

работоспособности рулевого механизма автомобиль Ваз 2108………………

2.4 Сборка рулевого механизма автомобиль Ваз 2108 ………………………..

2.5 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей………….

Глава III. Охрана труда………………………………………………………….

3.1 Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля……….

3.2 Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля……..

Список использованных источников…………………………………………...

 

г. Ханты-Мансийск

2015г

 

Введение

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей. Тема «Т.О и ремонт рулевого механизма автомобиля Ваз 2108» достаточно актуальна на современном этапе. В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
Это Ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации автомобиля, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации рулевого механизма.

Основными задачами написания работы являются:

- основы обеспечения работоспособности рулевого механизма;

- изучить виды и устройство рулевого механизма;

- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для рулевого механизма;

- основные нормативы безопасности;

- организация диагностических и регулировочных работ рулевого механизма;

- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности рулевого механизма.

Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена общим понятиям о техническом обслуживании и рулевого механизма,в главе 2 описывается техническое обслуживание рулевого механизма, в 3 главе изложены общие

основы обеспечения охраны труда.

Глава I. Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте рулевого механизма автомобиля

Назначение рулевого механизма автомобиля, его виды

Рулевое управление – совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колёс, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении.

Основные требования к рулевым управлениям связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. К этим требованиям следует отнести:

 

1. Правильность кинематики поворота, которая должна обеспечить поворот управляемых колёс на разные углы, за счёт чего движение автомобиля на повороте должно происходить без бокового скольжения и проскальзывания.

2. Легкость управления.

3. Требуемое передаточное число.

4. Высокая жёсткость деталей.

5. Согласованность кинематики рулевого привода и направляющего устройства подвески.

6. Оптимальная величина стабилизирующего момента.

7. Минимальные зазоры в сочленениях деталей.

Рулевое управление состоит из следующих механизмов:

1. Рулевого механизма.

2. Рулевого привода.

3. Усилителя рулевого привода (не на всех автомобилях).

 

По своей сути рулевой механизм является механической передачей (редуктором), поэтому основным его параметром является передаточное число. В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов: реечный, червячный, винтовой

Устройство рулевого механизма

Рис.1

Рулевое управление рис1. 1. Боковая тяга рулевого привода; 2. Сошка; 3. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 4. Пружина вкладыша шарового пальца; 5. Шаровой палец; 6. Вкладыш шарового пальца; 7. Защитный чехол шарового пальца; 8. Средняя тяга рулевого привода; 9. Маятниковый рычаг; 10. Регулировочная муфта боковой тяги; 11. Нижняя шаровая опора передней подвески; 12. Нижний рычаг передней подвески; 13. Правый поворотный кулак; 14. Верхний рычаг передней подвески; 15. Рычаг правого поворотного кулака; 16. Стяжные хомуты регулировочной муфты; 17. Кронштейн маятникового рычага; 18. Правый лонжерон пола кузова; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки; 21. Ось маятникового рычага; 22. Игольчатый подшипник верхнего вала; 23. Труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 24. Верхний вал рулевого управления; 25. Наконечник провода; 26. Держатель включателя сигнала; 27. Нижнее контактное кольцо; 28. Ступица колеса; 29. Держатель нижнего контактного кольца; 30. Провод от нижнего контактного кольца; 31. Пружина включателя сигнала; 32. Включатель звукового сигнала; 33. Пробка маслоналивного отверстия; 34. Картер рулевого механизма; 35. Метки для установки ролика (сошки) в среднее положение; 36. Промежуточный вал рулевого управления; 37. Фиксирующая пластина передка кронштейна; 38. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 39. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя; 40. Рулевое колесо; 41. Рычаг переключателя указателей поворота; 42. Рычаг переключателя света фар; 43. Кронштейн крепления вала рулевого упарвления; 44. Уплотнитель вала рулевого управления; 45. Левый лонжерон попа кузова; 46. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 47. Регулировочные прокладки; 48. Ось ролика вала сошки; 49. Шариковый подшипник ролика; 50. Ролик; 51. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 52. Пластина регулировочного винта; 53. Стопорная шайба; 54. Контргайка; 55. Регулировочный винт; 56. Червяк; 57. Подшипники червяка; 58. Вал червяка; 59. Сальник вал червяка; 60. Втулка вала червяка; 61. Сальник вала сошки; 62. Вал сошки

Реечный механизм(рис.2) -Это самый распространенный тип рулевого механизма, устанавливаемого на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм состоит из:

– шестерни, устанавливаемой на валу рулевого колеса;

– рулевой рейки зубчатого типа, соединяющейся с шестерней.

Реечный механизм конструктивно прост, имеет высокий КПД и высокую жесткость. Однако такой механизм чувствителен к ударным нагрузкам по причине дорожных неровностей и склонен к вибрациям. Данный тип механизма устанавливается на автомобилях, имеющих передний привод с независимой подвеской управляемых колес.

Рис.2

Червячный механизм(рис.3) состоит из

– глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром);

– рулевого вала;

– ролика.

Рис.3

На валу ролика за корпусом рулевого механизма установлен рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода.

Червячный механизм имеет меньшую чувствительность к ударным нагрузкам, обеспечивая большие углы поворота колес, результатом чего является лучшая маневренность автомобиля. Но червячный механизм сложен

в изготовлении и его стоимость велика. Данному механизму требуется периодическая регулировка из-за большого числа соединений.

Червячный механизм используется на машинах повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес и легких грузовых автомобилях.

Винтовой рулевой механизм(рис.4)

В конструкцию винтового механизма входят:

– винт на валу рулевого колеса;

– гайка, которая перемещается по винту;

– зубчатая рейка, нарезанная на гайке;

– зубчатый сектор, который соединен с рейкой;

– рулевая сошка, расположенная на валу сектора.

Рис.4

Главная особенность винтового механизма – соединение винта и гайки производится с помощью шариков, что приводит к меньшему трению и износу пары.

Винтовой по сравнению с червячным механизмом имеет КПД больше и реализует большее количество усилий. Винтовой механизм устанавливается на отдельных машинах представительского класса и тяжелых грузовых автомобилях.

 

 

Глава II. Техническое обслуживание рулевого механизма

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...